Нравственные смыслы классного руководства
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Не могу не прокомментировать эту работу. Автор представляет глубокое, проникновенное размышление о нравственных ценностях современного общества и нравственных смыслах классного руководства в современных условиях. Автор убедительно демонстрирует свою профессиональную позицию в воспитании современных мальчишек и девчонок. Образный, аргументированный стиль статьи позволяет читателям прочувствовать личное отношение автора к описываемым воспитательным событиям, сопереживать вместе с ним. Спасибо, что поделились с нами своими размышлениями и душевными переживаниями.
ОтветитьУдалитьРаботая с детьми 40 лет и вырастив не одно поколение молодых людей, есть прямая необходимость сопереживания и совместного чувствования в разных ситуациях. Иначе у учителя быть не может. Когда они уходят от нас, мы не снимаем ответственности за их поступки, решения и дела. Радуемся, огорчаемся, даже советы даем иногда уже взрослым своим ученикам. Спасибо за понимание! Нравственные смыслы классного руководства для меня никогда не менялись, они всегда имели глубокое содержание. Благодарю!
УдалитьДобрый день. Эмоционально. Местами болезненно. Прочувствовано каждое слово, пережито каждое описываемое мгновение. Спасибо за доверие! Весомые аргументы позволяют автору доказывать свою профессиональную позицию.
ОтветитьУдалитьВидимо, эмоции захлестывали автора (что и понятно), поэтому чисто технически материал нуждается, на мой взгляд, в структурировании и грамматико-стилистической коррекции.
Спасибо за то,что поделились своими душевными переживаниями.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за представленные собственные смыслы классного руководства.
ОтветитьУдалитьВоронкова Е.Н.. Эмоциональное изложение авторской позиции. При этом четко и конкретно раскрыта тема нравственности на примерах истории школы. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за искренние размышления! Как показалось, была попытка раскрыть важность "совместного восхождения" классного руководителя и его воспитанников к вечным ценностям. если тему конкретизировать через бинарные методы, может получиться очень красиво.
ОтветитьУдалитьБинарные методы воспитания вытекают из общей генетической теории культурного развития Л.С. Выготского, интериоризации общественных знаний в сознании воспитуемого, предполагают выделение пар методов "воспитания-самовоспитания". Спасибо за идею, я, наверное, подумаю о ее разработке.
УдалитьЗарембо Наталья Ивановна. Согласна с автором статьи в том, что нормативная модель поведения класса закладывается, прежде всего, классным руководителем. И действительно, что посеешь, то и пожнешь. Спасибо автору за мысли о том, что классный руководитель и дети в классе - это единое неразрывное целое.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое автору за трогательное и душевное изложение материала!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за эмоционально изложенный материал, за представленный интересный и продуктивный опыт работы! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьПолностью разделяю мнение автора о нравственных смыслах классного руководства. Представленный материал эмоционально ярко окрашен, затрагивает очень важные вопросы. Примеры связаны с нравственной составляющей именно патриотического воспитания, а это в наше время действительно важнее всего. Человек, обладающий глубокими убеждениями, которые не противоречат общественной морали и праву, способен не только принести пользу своей стране, но и прожить жизнь в ладу со своей совестью. И именно классный руководитель - один из тех, кто оказывает значительное влияние на формирование этих убеждений.
ОтветитьУдалитьВот читаю статью и полностью согласна с автором - нравственный смысл классного руководителя очень важен и выражается в умении найти выход из сложной ситуации в классном коллективе, в нахождении общего языка с ребятами, акцентировать внимание на коллективные ценности, связанные с пониманием нравственных и гражданских норм поведения. Главное, чтобы на все поставленные задачи -хватило сил и времени. К сожалению , классный учитель еще занят учебной работой, бумажной писаниной и т.д.
ОтветитьУдалить