Влияние полисубъектности классного руководителя на его личностно-профессиональную позицию
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Подготовлена очень интересная и важная разработка, раскрывающая влияние полисубъектности классного руководителя на его личностно-профессиональную позицию. Опора её автора на труды философов, психологов, педагогов позволяет более глубоко и детально рассматривать позицию педагога-воспитателя и развития данного феномена. На наш взгляд, эту разработку следует изучить каждому участнику нашего межрегионального поиска.
ОтветитьУдалитьПохвально, что автор не только занят изучением теоретических воззрений учёных, но и использует такой метод, как опрос педагогов-практиков. Верю, что получится замечательная статья.
Профессор Е.Н. Степанов (Псков)
Спасибо, статья интересная. Как-то стало жалко учителя, мне кажется только в нашей профессии так много приходится подстраиваться под обстоятельства.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору на дальнейшую разработку вопроса полисубъектности классного руководителя. Отметим выделенную автором новую роль классного руководителя как субъекта цифровых (виртуальных) взаимоотношений. Внимательного рассмотрения заслуживает тезис о том, что в виртуальной среде личностная позиция педагога может трансформироваться. Соответственно встает вопрос, в силу каких причин классный руководитель может менять свой "образ" (допустим, следует ли принятому в подростковой среде стилю общения и обсуждения вопросов, движим ли желанием раскрыть новые грани своей личности перед детьми и родителями, создать иной имидж и т.д.)? И действительно ли происходит трансформация личностной позиции у педагога-профессионала при общении с детьми и родителями в виртуальной среде?
ОтветитьУдалитьТ.А. Иванова
Поддерживаю коллег в оценке значимости темы для нашего исследования.
ОтветитьУдалитьВызывает интерес обращение автора к проблеме "целостного человека, как полисистемы ", с позиции которой далее рассматривается процесс полисубъектного взаимодействия классного руководителя в образовательном пространстве и предлагается описание нескольких субъектных позиций.
удачная для начала конференции статья, позволяющая структурировать содержательный и психолого-педагогический аспекты полисубъектности. Бесспорно, это следствие режима многозадачности - характерной черты современной жизни в целом и образовательного процесса в том числе.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за структурированную работу. Надеюсь, что автор сможет в ходе практического этапа исследования доказать, что полисубъектность, являясь наивысшим результатом и уровнем развития субъектности личности педагога, становится предпосылкой эффективности его профессиональной деятельности в современном полусубъектном пространстве образования.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за интересную статью
ОтветитьУдалитьБлагодарю за возможность знакомиться с материалами веб-презентации и с взглядами экспертов. Работа затрагивает важную тему полисубъектности педагога. В современных условиях это очень важно. При прочтении есть ряд вопросов, на которые, возможно, есть уже ответы: как соотносится полисубъектность и многозадачность современного педагога; не будет ли уклон в практике на ещё большую многозадачность педагога при повышении его полисубъектной позиции; как сохранить свою индивидуальность, личностность педагогу в условиях заданной множественности позиций, ситуаций, изменений и т.п. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьОчень интересная статья! Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень интересная и содержательная статьч
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за статью! Важная тема в современном образовательном процессе не только для классного руководителя, но и для каждого учителя. А вот фраза, что в виртуальной среде личностная позиция педагога трансформируется, заставила задуматься.
ОтветитьУдалитьГлубокая разработка, позволяющая детально рассматривать позицию педагога-воспитателя. Материал заставляется задуматься о полисубъектности педагога. Как важно современному педагогу расширить профессиональную позицию до полисубъектной. Успехов автору!
ОтветитьУдалитьТема интересная, мне кажется, мало исследованная. Действительно, достаточно часто мы говорим о субъектности личности, необходимость ее исследования и разития сегодня очевидна. А вот полисубъектность педагога, а особенно, классного руководителя, занимающегося вопросами воспитания школьников, до сих пор незаслуженна обойдена вниманием, хотя значимость ее для развития личности педагога, его личностно-профссиональной позиции - очень велика. И на самом деле возникает вопрос о целостности личности при таком многообразии направлений проявления субъектности. Но, возможно, как раз именно личностная целостность педагога позволяет ему сохраниться и проявиться в этом многообразии взаимодействий как субъекту. Большое спасибо автору за столь интересный аспект обсуждения личностно-профессиональной позиции классного руководителя! Успешного завершения разработки!
ОтветитьУдалитьСпасибо, статья интересная, и содержит много полезной информации, действительно, учитель является полисубъектной личностью.
ОтветитьУдалить