Роль методического объединения (сообщества) классных руководителей в повышении
профессионального мастерства своих коллег. Новые направления, формы и способы их работы_1
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Очевидна большая работа методического объединения МО классных руководителей школы. Вероятно, она положительно влияет на эффективность процесса воспитания детей.
ОтветитьУдалитьОднако, в центре внимания не оказался процесс развития личностно-профессиональной позиции классных руководителей. Наверно, нужны примеры влияния МО на работу конкретных педагогов, их личностно-профессиональное развитие. Возможно акцентирование внимания на обеспечение личностного роста и профессионального развития по наиболее сложным и важным педагогическим проблемам.
Разработчику удалось раскрыть заявленную тему, обобщить и представить собственный опыт. Описание работы МО – подробное, последовательное, конкретное; содержит принципы, цель, задачи, направления работы, анализ и выводы. Приложение «План деятельности МО» дает ясное представление о содержании и формах работы объединения. Выбранные темы актуальны, а предложенные формы проведения МО - дидактические трибуны, тренинги, деловые игры, практикумы, методические конференции, мастер-классы – разнообразны и интересны.
ОтветитьУдалитьЧто же можно посоветовать автору? Возможно, более четко сформулировать цель работы МО. (в тексте встречается несколько определений цели). Логично, если она будет перекликаться с темой – повышение профессионального мастерства классных руководителей. Разделить задачи и направления деятельности объединения (некоторые задачи в действительности являются направлениями, и наоборот). Очень заинтересовали планы по самообразованию и журналы классных руководителей. Хотелось бы узнать о них подробнее (формы, темы и т.п.).
Спасибо автору за подробное описание опыта работы методического объединения классных руководителей, за приложенные материалы (план работы МО над методической темой и протокол заседания МО). Разработка содержит большой объем информации, которая не выходит напрямую на решение задачи повышения профессионального мастерства отдельного педагога-воспитателя. А было бы здорово показать именно это!
ОтветитьУдалитьВ целеполагании и направлениях деятельности МО автор отразила в целом содержание деятельности МО по улучшению воспитательной работы в школе. На мой взгляд, недостаточно раскрыт собственно педагогический рост педагога, развитие личностной позиции. Хотя содержание и формы интересны
ОтветитьУдалитьПрочитав Вашу статью, задумалась: в определённый период моей профессиональной деятельности руководство работой МО классных руководителей стало главным и любимым делом. Мы проводили целые сессии повышения квалификации учителей… Но я всегда чувствовала, что, предлагая даже очень интересные формы и методы работы, в интересно-интерактивной форме, не могу изменить личностно-профессионально-человеческую позицию учителя. А вот Надежда Егоровна Щуркова могла. Её авторские курсы стали и остаются для меня (думаю, не только для меня) событием, камертоном, они перевернули сознание. Всё дело в масштабе личности?
ОтветитьУдалитьЗахотелось спросить: а как у вас? Что то главное, ради чего вы проводите эту большую и трудную работу?
Интересное исследование на основании практической работы. Видно, что проделана большая работа и анализ собственной деятельности!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!
УдалитьСпасибо огромное!
ОтветитьУдалитьВоронкова Е.Н. В данной статье автор раскрывает суть работы традиционного МО классных руководителей. Объемное содержание работы. При этом большое внимание автор уделяет организационным вопросам, хотелось бы конкретики. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за статью. Я тоже являюсь руководителем МО учителей начальных и коррекционных классов, после прочтения статьи приятно понять, что мы тоже правильно ведем работу своего МО.
ОтветитьУдалитьВ работе очень хорошо раскрыта система деятельности методического объединения, представлены документы из опыта работы. Замечательно, что автор подробно останавливается на условиях для профессионального мастерства педагога. Надеюсь, что примеры профессионального роста педагогов, проекции их деятельности отразятся в следующих работах автора - участника исследовательского проекта. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьСтатья содержит подробный анализ работы методического объединения учителей. Ждем описания интересных новых подходов в работе с педагогами, которые бы можно было применить в своей школе.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за статью. Долгое время я занималась методической работой. Поэтому стать я подтолкнула меня к переосмыслению своего опыта. Вы делаете очень нужную работу. Если вы можете
ОтветитьУдалитьна практике показать процесс развития личностно-профессиональной позиции классных руководителей , буду очень признательна.
Согласна с автором статьи, у нас в школе также налажена работа методического объединения классных руководителей. Но есть интересные моменты, которые можно позаимствовать. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору. Было интересно познакомиться с работой МО классных руководителей другой школы. Было бы интересно узнать про новые формы проведения заседаний МО. Спасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью, стоит отметить, что методическое объединение учителей, выполняющих функции классного руководителя, играет важную роль в повышении профессионального мастерства своих коллег. Это позволяет создавать благоприятные условия для развития компетентности педагогов, обогащение и обмен опытом, а также совместную работу над повышением качества образования и воспитания в современной школе.
ОтветитьУдалить