Образовательное партнерство как пространство эффективного решения воспитательных задач и осознания профессиональных затруднений педагога-воспитателя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте
свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное)
разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации
разработчикам)
Автор прислал разработку с очень длинным названием: «Образовательное партнерство как пространство эффективного решения воспитательных задач и осознания профессиональных затруднений педагога-воспитателя», но оно является верным и продуманным. На первый взгляд, оно не совсем соответствует теме веб-презентации, да и в тексте большая часть размышлений посвящена дополнительному образованию и воспитанию детей, а не личностно-профессиональному развитию педагогов. Но если вдумчиво читать, то начинаешь понимать, что образовательное партнёрство и осознание профессиональных затруднений – очень значимые аспекты для развития педагога-воспитателя. Конечно, автору можно пожелать более полного раскрытия данных аспектов, ибо при таком глубоком их понимании ему под силу описать в этом учебном году содержательные, организационные и технологические (методические) моменты рассматриваемой проблемы.
ОтветитьУдалитьВ представленной разработке есть своя привлекательная логика. Автор попытался описать опыт образовательного партнерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования и выявленные в ходе партнерского взаимодействия двух образовательных организаций профессиональные затруднения. А что дальше? Как преодолеть эти затруднения? Кому и какие стороны своей личностно-профессиональной позиции надо развивать? Какие формы и способы партнерского взаимодействия для этого выбрать и запланировать? Показать это конкретнее, четче и более кратко. Тогда высветится ярче значимость образовательного партнерства в развитии личностно-профессиональной позиции каждого его участника.
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегами. Работа авторов привлекательна и актуальна. Интеграция основного и дополнительного образования способствует формированию единого пространства обучения и воспитания, является важнейшим условием укрепления и развития воспитывающей среды. Поэтому абсолютно закономерно, что авторы выделяют идею обновления системы взаимодействия педагогов дополнительного образования и классных руководителей, обращают внимание на необходимость согласования профессиональных позиций в части содержания и результатов воспитательной деятельности. Здесь важно обеспечить преемственность программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, а также содержания внеурочных мероприятий, реализуемых классными руководителями, их ценностные ориентиры. Поддерживаю Екатерину Баранову в том, что перспективным аспектом исследования может стать более детальное изучение сути партнерских отношений педагогов допобразования и классных руководителей и выявление условий развития их личностно-профессиональных позиций
ОтветитьУдалитьСпасибо коллегам за исследовательский характер решения проблемы. Возможно, следует обратить внимание на понятие "интеграция", оно не называется в исследовании, но просматривается по сути. Желаю коллегам продолжить работу в области партнерского взаимодействия, вероятно, в поисковом режиме исследования откроется истина и появятся ответы на вопросы, которые задала Екатерина Баранова. Поисков и находок!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за попытку проведения некого самоанализа образовательного партнерства и возможности его влияния на развитие личностно-профессиональной позиции. Всегда достаточно трудно определять собственные затруднения, но это необходимый процесс. Безусловно, работа заиграет, если будут выделены критерии и показатели ее развитости, о чем собственно и говорит автор.
ОтветитьУдалитьРабота интересная и актуальная.
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за проведенное исследование, которое, предполагаем, продолжится. Во многом согласна с коллегами о сложности названия и логики построения текста. Тем не менее, сама попытка рассмотреть педагога-воспитателя и как классного руководителя, и как педагога дополнительного образования, да еще и в сравнении, безусловно, привлекательна. Вероятно, требуется более серьезный анализ и выборка для сравнения. Автору желаю более четкого построения логики работы, чтобы она была более прозрачной и соответствовала проблематике. И, конечно, развития темы. Без критических суждений в исследованиях невозможно. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьВоронкова Е.Н.. Процесс воспитания - это все окружсющее
ОтветитьУдалитьИнтересная работа и несколько необычный подход авторов к постановке и исследованию проблемы личностно-профессиональной позиции педагогов. Неодинарные гипотезы-предположения, требующие подтверждения или опровержения. Хочется увидеть продолжение исследовани и его результаты именно в плане того, как влияет образовательное партнерство двух учреждений на трансформацию личностно-профессиональных позиций одной и другой группы педагогов. Успехов, коллеги!
ОтветитьУдалитьИнтересен сравнительный анализ точек зрения классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Вот где работает субъективная оценка даже по объективным показателям. Выдвинутые предположения вполне могут быть опровергнуты в ходе экспериментальной проверки но сама их формулировка вполне логична. Все шесть предположений могут вылиться в отдельное исследование. Удачи авторам!
ОтветитьУдалитьПредставлен интересный и очень актуальный опыт. Опыт образовательного партнерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования.Опыт способствует к размышлению над указанной проблемой.Успехов в исследовании!
ОтветитьУдалитьПредставлен интересный и актуальный материал для использования в работе!!!
ОтветитьУдалить