Заметки о рефлексии и ее роли в профессиональной деятельности классного руководителя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Очень понравилась разработка, хотя она получила у автора скромное название заметок. О рефлексии очень нужна статья, ибо без рефлексии вряд ли состоится деятельность по саморазвитию классного руководителя. Автору трудно что-то посоветовать, так как он сам знает или будет знать, что в ней добавить, чем её «украсить» и т.п. Можно только пожелать успеха!
ОтветитьУдалитьЗаметки о рефлексии, скорее всего по содержанию ближе к полноценной статье. Автор, ссылаясь на научные исследования, считает, что обобщенно рефлексия представляется в как социально значимый феномен, задающий ценности, критерии развития человека как целостной, открытой, саморазвивающейся системы, акцентируя внимание на роли рефлексии в процессе деятельности педагога-воспитателя, классного руководителя.
ОтветитьУдалитьВ статье обозначены сущностные характеристики педагогической рефлексии, возможные аспекты и рол рефлексии в педагогической профессиональной деятельности, направленной на самоорганизацию через осмысление педагогом себя и своей профессиональной деятельности в целом.
Спасибо автору за рассмотрение понятия рефлексии как этапа саморазвития педагога. Интересным является отношение к данному понятию как объекту исследования через "окна" разных наук. Для практика важно понимать ее роль в анализе результатов профессиональной деятельности. Обзор методологии показывает заинтересованность автора в более полном раскрытии подходов к проблеме проведения рефлексивного анализа. Автору можно двигаться по пути разработки рефлексивных практик как важного направления в деятельности не только классного руководителя, но и любого педагога. Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам. Материалы статьи откликаются. Профессиональная рефлексия педагога — это важнейшее профессионально-значимое качество, заключающееся в оценочном осмыслении педагогом себя как профессионала, деятельности как формы творческого самовыражения и взаимодействия с детьми . Желаю удачи в дальнейшем погружении!
ОтветитьУдалитьРазработка очень понравилась и своим содержанием, и названием! Четко, научно и логично раскрыта сущность рефлексии, ее роль в педагогической компетентности, указаны условия развития профессиональной рефлексии педагога-воспитателя. Материал, можно сказать смело, готов к публикации. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору,материал готов к публикации
ОтветитьУдалитьНичего себе заметка! Это глубокая, содержательная статья. Так логично раскрыто понятие и сущность рефлексии. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за важную тему вновь и вновь актуальную с теоретических позиций и важную для практики современного педагога. И радостно после прочтения еще и увидеть отзывы экспертов. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьПризнательны автору за обзор разных точек зрения на значение рефлексии в профессиональной деятельности педагога- воспитателя и возможность обратиться к работам ученых для более глубокого изучения этого феномена.
ОтветитьУдалитьПредставляет интерес также вопрос, который не поставлен напрямую автором, но подразумевается - о включении педагога-воспитателя в групповую рефлексию, позволяющую связать свой собственный воспитательный опыт с опытом своих коллег. По мнению А.С. Горького (2018) групповая рефлексия может рассматриваться «как организационная компетенция, отражающая способность группы к анализу собственной деятельности, оценке совместных действий и готовности использовать ее результаты в совместной работе».
Этот вид деятельности может стать одним из направлений в работе профессионального объединения классных руководителей по выявлению профессиональных проблем, лучших воспитательных практик, освоение которых позволит достичь более высоких результатов воспитательной деятельности. Соответственно – это вектор движения к «наращиваю» своего профессионализма
Спасибо. Как всегда, полезно и интересно.
ОтветитьУдалитьСтатья вернула во времена студенчества, к семинарам по педагогике, к Джону Локку, который под рефлексией понимал особый источник знаний. Автор глубоко осветил рефлексию в деятельности учителя и классного руководителя. Очень понравилась трактовка РЕФЛЕКСИВНОГО УЧИТЕЛЯ с новыми идеями, взглядами, новыми позициями!
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья Ивановна. Согласна с коллегами в том, что автор статьи глубоко и с разных точек зрения раскрыл понятие и сущность рефлексии. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАвтор данной работы взялся за важную, серьезную и очень непростую тему, совершенно необходимую при анализе позиции педагога-воспитателя. Невозможно представить себе развивающуюся личность, особенно, педагога, не опирающегося на рефлексивные механизмы. В тоже время ряд современных исследований говорят о недостаточности у педагогов грамотной практики использования рефлексии в осмыслении собственной деятельности. Называются как внешние, заложенные в системе педагогического образования, большой загруженостью педагогов, недостаточным вниманием со стороны управляющих органов, так и внутренние причины, связанные с индивидуальными особенностями личности. В связи с этим любой более пристальный взгляд на эту проблему, попытка разобраться в ее первопричинах и возможностях решения - это существенный шаг в направлении возможного изменения ситуации. Большое спасибо автору и успешной работы!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за разработку, точнее практически завершенную статью. Понравилась мысль, что рефлексия - это творческий процесс. Было бы здорово дополнить статью парочкой примеров от "рефлексивный педагогов". Удачи автору!
ОтветитьУдалитьСтатья очень познавательна и поучительна. Спасибо автору. Дальнейших успехов в работе.
ОтветитьУдалитьАвтор.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, спасибо за отзывы и особенно за комментарии по содержанию моей работы. Для меня важна каждая предложенная вами идея, каждая подчеркнутая фраза в ваших размышлениях! Взгляд со стороны помогает переосмыслить то, что казалось обыденным, увидеть в нем новые грани, новые ракурсы..., более четко представить дальнейшие перспективы. Спасибо всем!
Интересная и важная статья, помогает более глубоко разобраться в рефлексии. Особенно понравилась мысль о рефлексии, как о возможности избавления от установок и стереотипов. Полностью согласна с автором, что рефлексия помогает выстроить стратегию собственного развития. Здесь замечательно обозначена и раскрыта развивающая функция рефлексии.
ОтветитьУдалить