среда, 5 декабря 2012 г.

Календарь школьных дел как форма контроля за воспитательным процессом в школе. И.Е. Богомаз, СОШ № 1, г. Строитель, Белгородская обл.

Разработка


Уважаемые коллеги!
Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

7 комментариев:

  1. Действительно, работа в предлагаемом режиме может служить вариантом системы учета проведенных дел.Если автор желает актуализировать материал , то необходимо внести дополнения, дающие возможность контролировать еще какие-то аспекты при проведении дел.

    ОтветитьУдалить
  2. Разработка вызвала противоречивые чувства и суждения. Предлагаемая таблица позволяет, с одной стороны, досконально учитывать объем проводимой работы и количественные пара-метры участия детей и педагогов в организуемых мероприятиях, а с другой – давлеет мероприятийность, остается вне поля зрения качество проводимого. Наверно, другие названия должны иметь в таблице колонки 3,6. Можно совсем убрать третью колонку. Календарь – это не форма, а методика.

    ОтветитьУдалить
  3. Системный учет воспитательных мероприятий должен присутствовать в каждом ОУ, но осуществить контроль воспитательного процесса можно, если выработаны критерии или единые требования к проводимому мероприятию, получены результаты. За схему учета мероприятий спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Предложенная схема учета мероприятий достаточно полно дает представление о воспитательной работе в школе, но язык ее сух и официален. Хотелось бы видеть нюансы, присущие воспитательной деятельности именно Вашей школы. Большое спасибо за общую схему.

    ОтветитьУдалить
  5. Календарь школьных дел не обязательно должен быть в каждом образовательном учреждении. В нашем ОУ он необходим. Календарь школьных дел, конечно же, не позволяет на качественном уровне оценить воспитательный процесс в образовательном учреждении, однако, календарь позволяет проанализировать выполнение планов работы школы и классных руководителей, учесть работу в школе и вне школы, участие в этой работе всех классных коллективов, использовать при распределении стимулирующей части заработной платы. А качественный анализ проводимых мероприятий отслеживается в рамках реализации программы мониторинга воспитательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу сказать большое спасибо автору данного календаря. Для учета планируемых и проведенных мероприятий в использовании удобна. А нюансы каждый из нас вполне может добавить самостоятельно, в зависимости от требований воспитательной службы школы.

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга Колесникова,спасибо. Очень приятно, что вы уловили смысловую нить данной разработки, то что было заложено авторами.

    ОтветитьУдалить