среда, 5 декабря 2012 г.

Рейтинг как аналитический инструментарий изучения внеурочной деятельности. О,Г. Топоркова и др., СОШ № 72, г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Разработка


Уважаемые коллеги!
Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

5 комментариев:

  1. Разработки школы № 72 всегда вызывают интерес, потому что очевиден опыт эффективной организации воспитательного процесса. Современным выглядит использование рейтинга в анализе и оценке состояния и результатов процесса воспитания детей. Но есть моменты, которые вызывают вопросы-сомнения:
    - не остаются ли вне поля зрения качественные параметры организации воспитательного процесса (например, классный руководитель каждую неделю водит класс в кинотеатр, набирая победные баллы, независимо от педагогической полезности фильмов для воспитания учащихся)?
    - учитывается ли позиция участия школьников в организуемых делах: является ли он просто зрителем или занимает позицию активного исполнителя, организатора?
    - не остаются ли за пределами рейтинговой системы оценки отношения в классном и общешкольном коллективе?
    Есть над чем подумать, что лучше описать. Возник и другой важный вопрос: данная разработка относится к обеспечению функции контроля или аналитической функции? Возможно, этот материал следует зарезервировать до следующего года, когда будет разрабатываться мотивационно-стимулирующая функция.

    ОтветитьУдалить
  2. Полезный материал, но чтобы рейтинговая система была эффективной,работала на качество, необходимо рейтинговую оценку ставить в зависимости от степени соответствия стандарту(образцу), которого здесь не хватает

    ОтветитьУдалить
  3. Рейтинговая система помогает оценить количественные характеристики, т.е. количество посещений, мероприятий и т.д. Я считаю, что это объективная оценка только части воспитательного процесса. Сюда можно добавить количество жалоб или положительных отзывов родителей, рейтинг дисциплины на уроке и вне его, охват горячим питанием, т.е. по большей части все то, чем занимается классный руководитель. Евгений Николаевич задает вопрос о цели данной системы. Да, она по-моему, несет и аналитическую функцию. Т.к. в нашем регионе давно существует стимулирующая оценка труда учителя и классного руководителя. И эта система позволяет оценить в денежном отношении труд классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа интересна. А сама статья не претендует на глубокое изучение внеурочной деятельности. Это возможный инструментарий, который может проводится в школе, так как на громоздкие диагностики у нас иногда не хватает времени.Спасибо за системное представление рейтинговой системы.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый Евгений Николаевич!
    Благодарим Вас за оценку нашей деятельности.
    Отвечаем на Ваши "вопросы-сомнения": за рамками статьи остались документы, отражающие деятельность классного руководителя, такие как:
    - разработанные нами "Рабочая тетрадь классного руководителя"
    - программа "Лидер - менеджер 21 века".
    В данных документах видны качественные параметры организации воспитательного процесса (Карта интересов обучающихся "Хочу! Могу!", участие детей в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях). В рейтинговых таблицах отражены также качественные параметры выполняемой работы – это места (1, 2, 3) за участие в тех или иных мероприятиях от школьного до Международного уровней. За призовые места присуждаются дополнительные баллы. Рейтинговая система не предусматривает диагностирование – это аналитический инструментарий для изучения внеурочной деятельности.

    С благодарностью и уважением, творческий коллектив школы №72: Топоркова

    ОтветитьУдалить