среда, 5 декабря 2012 г.

Создание системы качества воспитательного процесса в образовательном учреждении. В.И. Никулина, Н.Е. Екимова, Бел ПКППС, г. Белгород

Разработка


Уважаемые коллеги!
Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

11 комментариев:

  1. Добротный материал о контроле качества воспитательного процесса в ОУ. Ценность его снижает желание разработчиков сделать предлагаемые критерии оценки едиными для всех образовательных учреждений Белгородской области. Так будет нарушено соотношение общего, особенного и единичного, что очень важно для создания уникальных систем воспитания детей в учебных заведениях. Смущает наличие оценочных баллов и столь низкая «стоимость» в баллах первого критерия. В начале таблицы показатели практически не отличаются от критериев.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный материал, который может служить основой для разработки в ОУ своих систем оценки качества воспитательного процесса. Требуют доработки предлагаемые критерии и показатели.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с мнением коллег о системной ценности представленного материала. Параметры оценки охватывают все важнейшие стороны воспитательной деятельности. Разработчикам стоит подработать критерии и показатели оценки.

    ОтветитьУдалить
  4. Предложенная разработка интересна, обладает несомненной ценностью. Если авторы будут ее редактировать, можно подумать над появившимися вопросами, чтобы критерии и показатели стали более органичными:
    Первый предмет диагностики, как сформулировали авторы, - личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. Не выражается ли в этом утверждении отношение к личности школьника как к объекту процесса воспитания?
    Действительно ли может быть раскрыта профессиональная позиция педагога (как единство сознания и деятельности) через предложенные сугубо формальные статистические критерии и показатели?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за богатый материал! Теперь имею представление об идеальном результате воспитательной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Такой объём материала и так разложен"по полочкам"! Титанический труд!Опасность вижу в баллах. Уже сталкивалась в собственной практике с подобной разбалловкой, получалось формально.

    ОтветитьУдалить
  7. В своей пояснительной записке мы пояснили, что система оценки качества воспитательного процесса рассчитана на начинающих специалистов. Эта модель конечно же не является обязательной для всех образовательных учреждений, это методические рекомендации.
    Мы провели серию обучающих семинаров, на которых специалисты и заместители директоров по воспитательной работе разрабатывали свою модель изучения качества воспитательного процесса

    ОтветитьУдалить
  8. Разработанные критерии системы оценки качества воспитательного процесса предназначены для специалистов и методистов муниципальных органов управления образования. Для оценки качества воспитательного процесса, на наш взгляд, должны быть единые критерии, которые подходят для любого типа образовательного учреждения. А учет специфики образовательного учреждения, его условий и возможностей заложен в критерии «наличие программы мониторинга воспитательного процесса в образовательном учреждении».

    ОтветитьУдалить
  9. интересно! но, думаю, оценки критериев по некоторым позициям несколько более формальны, чем хотелось бы (там, где в основном оценка идет по документам). в первом приближении, с позиции внешнего контроля, может быть, и годится, а для себя - можно было бы конкретизировать... Работа проделана огромная, безусловно, полезная - можно и нужно доработать!

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемая Татьяна Симакова, мы согласны, что документ можно и нужно дорабатывать, и это можно делать до бесконечности! Так, чтобы оценить документы, нужно знать содержание этих документы и требования к ним.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемые коллеги!
    Спасибо за разработку. Всё разложено "по полочкам и папочкам". Подробно, и потому)) понятно. Чётко, и потому))хочется взять на заметку в своей работе))

    ОтветитьУдалить