понедельник, 27 октября 2014 г.

Системный подход в практике воспитательной деятельности

Уважаемые участники курса "Воспитательная деятельность в условиях реализации ФГОС второго поколения", в комментариях к этому сообщению напишите, пожалуйста,  в какой степени Вы используете в своей практике системный подход 

38 комментариев:

  1. Я, как классный руководитель, с 1 по 4 класс выбрала следующие направления воспитательной системы, которые отражают интересы и потребности школьников:
    1. Психолого - педагогическая деятельность.
    2. Нравственно - патриотическое воспитание.
    3. Спортивно - оздоровительное направление.
    4. Азбука безопасности.
    5. Познавательное, гражданско - правовое направление.
    6. Экологическое, трудовое.
    Все эти направления в той или иной мере затрагивают все компоненты воспитательной системы, которые в полной мере с помощью совместной деятельности педагога, обучающихся и их родителей помогают реализовать системный подход не только ко всему классу, но и к каждому ребёнку индивидуально.

    ОтветитьУдалить
  2. Системный подход является средством повышения результативности воспитательной деятельности в современных условиях.В своей воспитательной работе я делаю акцент на профориентационную работу, стараясь построить работу таким образом,чтобы учесть интересы и потребности воспитанников.Стремлюсь охватить все формы и методы работы(беседы, экскурсии, анкетирование,проектная деятельность, творческие дела),направленные на воспитание образованных, нравственных выпускников, стремящихся стать достойными гражданами своей страны.

    ОтветитьУдалить
  3. Системный подход является средством повышения результативности воспитательной деятельности в современных условиях.В своей воспитательной работе я делаю акцент на профориентационную работу, стараясь построить работу таким образом,чтобы учесть интересы и потребности воспитанников.Стремлюсь охватить все формы и методы работы(беседы, экскурсии, анкетирование,проектная деятельность, творческие дела),направленные на воспитание образованных, нравственных выпускников, стремящихся стать достойными гражданами своей страны.

    ОтветитьУдалить
  4. Направлениями воспитательной работы считаю виды деятельности человека.
    Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношений, учетом возрастных особенностей.
    В содержании воспитательной работы в качестве системо¬образующих определены следующие виды деятельности:
    Познание. Развитие познавательной деятельности учащихся.
    Формы: олимпиады по предметам, викторины по предметам, бой интеллектуалов, конкурс эрудитов, турниры знатоков, работа с книгой, сообщения.
    Творчество. Развитие творческой активности.
    Формы: праздники, выставки, конкурсы, город мастеров, концерт.
    Общение. Развитие умений и навыков в сфере общения.
    Формы: вечера отдыха, день именинника, тренинги общения, совместный отдых на природе, беседы-общения, игра.
    Игра. Освоение и развитие социального опыта
    Формы (виды): ролевые игры, деловые игры, спортивные игры, военно-патриотические, игры, направленные на формирование основ межличностного общения
    Труд. Развитие умений и навыков в преобразовательной деятельности.
    Формы: мастерская («Осенняя поделка», «Самая длинная гирлянда», «Книжкина больница»), сбор макулатуры, ярмарка (декоративно-прикладная работа по дереву, металлу, глине, полотну, бумаге), город мастеров, мастер-класс.
    Здоровье. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
    Формы: беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования, ролевые игры.

    ОтветитьУдалить
  5. Я работаю с группой воспитанников-выпускников. Система помогает мне рационально спланировать и воплощать в жизнь воспитательную деятельность по приоритетным гражданско-правовому, нравственному, эстетическому направлениям. Особое внимание уделяю профориентационной работе.Хочу, чтобы мои дети вошли во взрослую жизнь активными, любознательными, физически и нравственно здоровыми, достойными гражданами своей страны .Алексеева Надежда Ивановна

    ОтветитьУдалить
  6. Направлениями воспитательной работы считаю виды деятельности человека.
    Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношений, учетом возрастных особенностей.
    В содержании воспитательной работы в качестве системо¬образующих определены следующие виды деятельности:
    Познание. Развитие познавательной деятельности учащихся.
    Формы: олимпиады по предметам, викторины по предметам, бой интеллектуалов, конкурс эрудитов, турниры знатоков, работа с книгой, сообщения.
    Творчество. Развитие творческой активности.
    Формы: праздники, выставки, конкурсы, город мастеров, концерт.
    Общение. Развитие умений и навыков в сфере общения.
    Формы: вечера отдыха, день именинника, тренинги общения, совместный отдых на природе, беседы-общения, игра.
    Игра. Освоение и развитие социального опыта
    Формы (виды): ролевые игры, деловые игры, спортивные игры, военно-патриотические, игры, направленные на формирование основ межличностного общения
    Труд. Развитие умений и навыков в преобразовательной деятельности.
    Формы: мастерская («Осенняя поделка», «Самая длинная гирлянда», «Книжкина больница»), сбор макулатуры, ярмарка (декоративно-прикладная работа по дереву, металлу, глине, полотну, бумаге), город мастеров, мастер-класс.
    Здоровье. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
    Формы: беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования, ролевые игры.
    Антонина Сергеева

    ОтветитьУдалить
  7. Несколько лет назад я участвовала в областном конкурсе воспитательных систем классов и создавала свою воспитательную систему. Систему я назвала "Капельки солнца". Основным видом деятельности в этой системе было общение. По разработанной системе я работала и со следующим классом, но прошло время, мы начали работать по ФГОС и система работы изменилась. Направления, по которым я планирую воспитательную работу:
    1. Ценностно - ориентированная,
    2. Художественно - творческая,
    3. Коммуникативная,
    4. Физкультурно - оздоровительная,
    5. Трудовая.
    Соответственно направлению подбираю и формы работы. Можно назвать это традицией.

    ОтветитьУдалить
  8. Русакова Светлана8 ноября 2014 г. в 18:24

    Как заместитель директора по воспитательной работе, считаю, что воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды.
    Воспитательная система нашей школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.
    Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным.
    Цель воспитательной системы школы: создание условий для самопознания (1-4 классы), самоопределения (5-7 классы), самореализации и самоутверждения (8-11 классы) учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости.
    В качестве системообразующих в ОУ определены следующие виды деятельности:
    воспитание гражданственности - приобретение учащимися собственного социального опыта, позволяющего на практике включаться в гражданско-правовые отношения; становление информированных, ответственных и вовлеченных в общественную жизнь граждан с высоким уровнем гражданской позиции;
    познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
    художественная деятельность, развивающая эстетическое миро¬ощущение;
    спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни;
    трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем отношения к людям и прежде всего к самому себе;
    ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
    общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
    свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
    Реализации этих направлений способствует разработанная программа по требованиям ФГОС воспитания и социализации учащихся, которая представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта. Основная цель Программы - последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей учащихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

    ОтветитьУдалить
  9. Юлия Тимонен9 ноября 2014 г. в 15:03

    Я, как педагог, только планирующий проявить себя в качестве классного руководителя, отчётливо понимаю, что системный подход является основополагающим в данном виде деятельности.
    Классному руководителю необходимо обозначить основное направление системного подхода (например, Ученик - патриот и гражданин своей страны). Также необходимо понимать, что система - это комплекс взаимосвязанных, взаимодействующих компонентов, поэтому классному руководителю необходимо построить свою воспитательную систему таким образом, чтобы все её компоненты представляли собой единство и взаимодействие субъектов, целей, содержания, средств и результатов деятельности.
    Системный подход также позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе, что, в свою очередь, отражается на формировании определённого этапа становления общешкольной воспитательной системы.
    В итоге хотелось бы привести слова В.А. Караковского, который писал: "Профессионально управлять процессом воспитания - значит действовать системно". Полностью согласна с ним.

    ОтветитьУдалить
  10. При организации воспитательной деятельности в современных условиях использую системный подход -это позволяет добиваться результатов в решении поставленных целей и задач. Направления, формы, методы работы. виды деятельности определяю на основе диагностических исследований. Основные направления работы:
    гражданско - патриотическое,
    физкультурно - спортивное и оздоровительное,
    художественно-эстетическое,
    социализация подростков. Использование системного подхода способствует развитию школьного и ученического коллективов.
    Курашева Тамара Ивановна

    ОтветитьУдалить
  11. Богданова Алла Михайловна:
    В воспитательной деятельности педагога использование системного подхода просто необходимо, т.к. позволяет сделать весь воспитательный процесс более целенаправленным и эффективным. В своей группе мы ведём работу по направлениям: познавательная, творческая, трудовая, гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная и правовая деятельность. Работу проводим в тесном контакте с учителями, логопедами, психологами, медиками и родителями, осуществляя индивидуально-личностный подход.

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда Иванова10 ноября 2014 г. в 09:58

    Я работаю в классе по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В основу воспитательной системы класса положена идея о компенсаторном характере воспитания детей с ОВЗ, разработанная Л.С.Выготским: в каждом ребёнке заложены потенциальные возможности того дефекта, которым наделила его природа. Поэтому целью воспитательной системы является подготовка к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина Егорова10 ноября 2014 г. в 14:37

    Воспитание – это процесс развития личности ребёнка.Целью воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе. Системно – деятельностный подход в воспитании:
    Проектная деятельность.
    Деловые игры.
    Коллективные творческие дела.
    Самоуправление.

    ОтветитьУдалить
  14. В современных условиях системный подход в воспитательном процессе является средством повышения качества и результативности воспитательной деятельности классного руководителя и школы в целом. Воспитательная система нашей школы строится по следующим направлениям:
    • Спортивно-оздоровительная работа;
    • Нравственно-правовое воспитание;
    • Досуг;
    • Развитие познавательного интереса;
    • Нравственно-патриотическое воспитание;
    • Художественно-эстетическое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Трудовая деятельность.
    В ходе работы по данным направлениям классные руководители охватывают различные методы и формы работы с детьми: экскурсии, беседы, КТД, проекты, встречи с интересными людьми и т.д

    ОтветитьУдалить
  15. В связи с переходом начальной школы на новый федеральный государственный стандарт при планировании воспитательной работы с учащимися используется системный подход. Воспитательная система состоит из следующих направлений:
    - экологическое воспитание (программа "Земля - наш общий дом");
    - военно-патриотическое воспитание;
    - спортивно - оздоровительное (программа "Я и моё здоровье). В 5 - 9 классах системный подход используется только в планировании работы по военно-патриотическому воспитанию. В разработке программа "Правовое воспитание учащихся"

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна Курышева11 ноября 2014 г. в 08:48

    Мне, как директору МБОУ "Открытая (сменная)общеобразовательная школа" наиболее очевидно, что только системный подход в воспитании, адаптированный к условиям вечерней школы, применяемый классными руководителями МБОУ ОСОШ даёт положительные результаты. Разновозрастность обучающихся, несхожесть характеров и судеб заставляют педагогов искать самые эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и воспитания. Приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить, воспитывать и по возможности перевоспитывать; серьёзно заниматься психолого-педагогической реабилитацией.
    Классные руководители школы используют системный подход в воспитании обучающихся так, чтобы выпускники в полной мере могли выполнять определённую социальную роль в самостоятельной жизни: гражданина, члена семьи, покупателя, зрителя, клиента, сельского жителя и т.д. То есть готовят учеников к конкретным жизненным обстоятельствам, относящимся к различным сферам деятельности: семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально-политической, трудовой и т.д. Вечерняя школа, в силу понятных обстоятельств, не может брать на себя такие же обязательства в вопросах уровня обученности, как дневная школа,поэтому мы стараемся больше уделять внимания уровню воспитанности обучающихся, повышению их самооценки, социализации в обществе.

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья Гаврилова11 ноября 2014 г. в 22:00

    Системообразующим фактором воспитательной модели нашей школы является участие разновозрастных коллективов ("семей") в коллективной творческой деятельности. В школе ежегодно формируются разновозрастные ученические коллективы ("семьи") с относительно постоянным составом из числа обучающихся 1-11 классов. В каждую "семью" входит класс из начального звена, из среднего звена, из старшего звена. Коллективная творческая деятельность является эффективным способом организации межвозрастного общения в рамках школьного коллектива.
    Принципы построения воспитательной системы школы:
    1.Принцип разновозрастной системы организации жизнедеятельности.
    В каждом разновозрастном коллективе ("семье") формируется организационное и психологическое единство. Межвозрастное взаимодействие школьников предполагает взаимную ответственность, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности.
    2.Принцип коллективной творческой деятельности.
    Позволяет определять и развивать индивидуальные особенности ребёнка, творчество, самостоятельность, даёт возможность для самореализации.
    3.Принцип открытости воспитательной системы.
    Ориентация воспитательного процесса на реальные возможности социума. Школа не ограничивает воспитание ребёнка своими средствами, а широко использует в воспитательной деятельности и учитывает разнообразные реальные факторы окружающей социальной среды.
    4.Принцип взаимодополняемости процессов воспитания и самовоспитания в развитии личности.
    Создание условий, способствующих видению школьниками перспектив своего роста.Чем полнее включены дети в разнообразную деятельность, чем больше они берут на себя инициативу её планирования, подготовки, подведения итогов, тем выше эффективность самовоспитания.
    5.Принцип динамичности и вариативности органов ученического самоуправления.
    Предполагает состязательность и добровольность в формировании органов самоуправления, конструирование ситуаций, способствующих проявлению самостоятельности, лидерского потенциала у наибольшего числа воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  18. Петрова Лариса11 ноября 2014 г. в 22:42

    Я согласна с мнением коллег,что в нашем современном обществе системный подход в воспитательном процессе является средством повышения качества и результативности воспитательной деятельности классного руководителя и школы в целом. Воспитательная система нашей гимназии состоит из следующих направлений:
    Художественно-эстетическое
    Гражданско- правовое воспитание
    Патриотическое воспитание
    Интеллектуальное воспитание
    Здоровьесбережение и спорт
    Развитие самоуправления учащихся
    Педагогический коллектив,родители,учащиеся считают,что,
    работая в рамках данных направлений,можно достигнуть цели:воспитание всесторонней личности, способной к нравственному, интеллектуальному и физическому развитию, самосовершенствованию.





    ОтветитьУдалить
  19. В своей работе со школьниками более всего опираюсь на воспитание патриотизма, дабы новое поколение не выросло Иванами, родства не помнящими. В деле воспитания патриотизма не должно оставаться ни пустот, ни белых пятен. Именно на них и вырастает все, что угодно: от нигилизма до фашизма. В настоящее время это особенно видно и опасно.

    ОтветитьУдалить
  20. Алексеева Светлана
    В своей работе со школьниками более всего опираюсь на воспитание патриотизма, дабы новое поколение не выросло Иванами, родства не помнящими. В деле воспитания патриотизма не должно оставаться ни пустот, ни белых пятен. Именно на них и вырастает все, что угодно: от нигилизма до фашизма. В настоящее время это особенно видно и опасно.

    ОтветитьУдалить
  21. Четвергова Юлия12 ноября 2014 г. в 10:01

    Системный подход в моей работе:
    1. Ориентация на человека, его потребности, мотивы, интересы, способности;
    2. Демократичность отношений;
    3. Коллегиальность в принятии решений, гибкость и рациональность действий по достижению намеченных целей;
    4. Системность мышления и действий при разработке и выполнении управленческих решений;
    5. Эффективность управляемых процессов, обусловленную применением современных (не отсталых) технологий.

    В нашей школе с 2004 года действует Совет старшеклассников и детское творческое общественное объединение «Семь ветров" В работе совета старшеклассников принимают участие не только представители 7-11 классов, но и классные руководители, педагоги организаторы, заместитель директора по ВР . В КТД школы принимают участие школьники, родители, руководители школьных творческих объединений (кружки)
    Мы вместе планируем нашу деятельность, вместе реализуем задуманное, вместе подводим итоги и анализируем результаты. Поэтому в школе много традиционных дел, и всегда придумываем новые и с удовольствием реализовываем задуманное.
    Представители совета старшеклассников участвуют в работе Совета школы.

    ОтветитьУдалить
  22. Елена Иванова12 ноября 2014 г. в 21:02

    Системный подход позволяет мне,как классному руководителю,рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классе.В процессе построения воспитательной системы формируется "лицо" класса,что имеет важное значение для развития индивидуальности учащихся.
    Ученическое самоуправление в классе в течение 7 лет осуществляется через МИГ (малые инициативные группы), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные группы по интересам: МИГ «Хозяева», МИГ «Затейники», МИГ «Художники», МИГ «Эрудиты», МИГ «Спортсмены»,МИГ"Поиск". Каждая группа занимается планированием и организацией КТД по различным направлениям.

    ОтветитьУдалить
  23. Екимова Ирина13 ноября 2014 г. в 15:46

    Екимова Ирина Викторовна
    Я являюсь классным руководителем 7 класса, поэтому воспитательная работа в классном коллективе распределена по четырём направлениям:
    1. Интеллектуальное, включает в себя учёбу детей, участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, викторинах, конференциях различного уровня;
    2. Нравственное, включает в себя участие в краеведческой и исследовательской работе о своём крое, подготовку и проведение мероприятий военно – патриотического цикла, работу по экологическим акциям, проводимым на территории школы и населённого пункта;
    3. Физкультурно – оздоровительное, направлено на формирование навыков здорового образа жизни, и включает в себя индивидуальное или коллективное участие в спортивно –
    Оздоровительной работе, организацию спортивно – оздоровительных классных и семейных мероприятий;
    4. Творческое - участие в конкурсах художественной самодеятельности, изобразительного искусства и творческих выставках;
    Воспитательная работа , планируемая по данным направлениям способствует всестороннему развитию способностей ребёнка и позволяет каждому обучающемуся реализовать свой умственный и творческий потенциал, проявить себя в том или ином направлении и стремиться к дальнейшему совершенству и развитию.

    ОтветитьУдалить
  24. В условиях малокомплектной школы системный подход имеет свои особенности. Воспитательную работу в классе с одним, двумя учениками построить сложно, поэтому правильнее говорить о воспитательной системе школы. Большое внимание в соей работе уделяем нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому, трудовому воспитанию. Стараемся, чтобы воспитательные мероприятия были одинаково интересны, полезны, значимы для всего разновозрастного коллектива.

    ОтветитьУдалить
  25. Елена Петрова13 ноября 2014 г. в 23:09

    В условиях малокомплектной школы системный подход имеет свои особенности. Воспитательную работу в классе с одним, двумя учениками построить сложно, поэтому правильнее говорить о воспитательной системе школы. Большое внимание в соей работе уделяем нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому, трудовому воспитанию. Стараемся, чтобы воспитательные мероприятия были одинаково интересны, полезны, значимы для всего разновозрастного коллектива.

    ОтветитьУдалить
  26. Ирина Сергеева15 ноября 2014 г. в 11:36

    Основной целью работы группы продленного дня является развитие личности ребенка:воспитание сознательного,здорового члена общества,инициативного,думающего;формирование детского интеллекта,целеноправленное развитие познавательных психологических процессов:внимания,воображения,восприятия,памяти,мышления,развития творческого потенциала каждого ребенка.Свою работу планирую по следующим направлениям:интеллектуальное,спортивно-оздоровительное,общекультурное,духовно-нравственное,творческо-эстетическое.Работа проводится в тесном контакте с учителем,логопедом,психологом,родителями.Системный подход помогает сплочению ученического коллектива.

    ОтветитьУдалить
  27. Храмцова Лариса15 ноября 2014 г. в 17:27

    Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
    Я как классный руководитель работаю по следующим направлениям:
    1. Оздоровительно-спортивное
    2.Патриотическое
    3.Художественно-эстетическое
    4.Нравственно-правовое
    5. Краеведение
    6. Трудовое
    7.Экологическое
    Стараюсь охватить разнообразные формы и методы (беседы, диспуты, проектная деятельность , сбор информации "Моя семья в истории страны" и выход на конференции, выступления, праздники (которые стали уже традициями например ежегодное празднование масленицы), ежегодные многодневные походы, всевозможные поездки и экскурсии, участие во всех конкурсах, приобщение к общешкольным мероприятиям (выступления на праздниках, митингах), соревнования, участие в спортивных эстафетах, работа в творческих мастерских новый год, осенний бал. Участие в акциях по озеленению поселка (участие детей и родителей- посадка деревьев), субботники,смотры песни, творческие дела. Что хочется отметить, что благодаря разным формам и методам - классный коллектив сплотился, стал дружным и активным. Очень важно, что за время обучения практически все дети смогли открыться и реализоваться как личности. Учащиеся стали самостоятельными и сами проявляют активную жизненную позицию.

    ОтветитьУдалить
  28. Алексеева Елена16 ноября 2014 г. в 21:59

    Елена Алексеева
    Системное построение учебно-воспитательной деятельности сегодня относится к требованиям ФГОС. Системный подход способствует появлению у школы своего "лица", повышению эффективности педагогического влияния на развитие учащихся. В системе воспитания нашей школы приоритетными направлениями в воспитательной работе являются следующие:
    гражданско-патриотическое;
    нравственно-эстетическое;
    экологическое;
    физкультурно-оздоровительное.
    Пожалуй, главным направлением можно назвать гражданско-патриотическое, т.к. с большим интересом учащиеся занимаются краеведением. В школе работает ДОО "Дружина имени К.И. Назаровой", военно-патриотический клуб "Патриоты", школьный музей "Родная старина".
    Применяемые системные способы организации воспитательного процесса - это ключевые дела ("День рождения школы", "Новый год у ворот", "День Победы"); проектная деятельность (проекты "Осенние впечатления", "Школьная клумба", "Красиво едим", "Танцевальный флешмоб").

    ОтветитьУдалить
  29. Марина Филиппова19 ноября 2014 г. в 21:58

    Системный подход помогает рационально планировать и воплощать в жизнь воспитательную деятельность, позволяет учитывать интересы и потребности учащихся.
    Воспитательная система нашей школы состоит из следующих направлений:
    - гражданско-патриотическое;
    - нравственно-эстетическое;
    - спортивно-оздоровительное;
    - трудовое, экологическое.
    Большое внимание уделяется в нашей школе гражданско-патриотическому воспитанию. В школе есть краеведческий музей. Ребята проводят экскурсии по музею. Совершают походы по родному краю. Готовят концерты.
    В феврале проходят КТД: конкурсы патриотической песни; смотр строя и песни; игра "Зарница".
    Учащиеся становятся более самостоятельными, ответственными.
    Системный подход помогает сплочению коллектива.

    ОтветитьУдалить
  30. Работаю педагогом – организатором в общеобразовательной школе. И кому, как не мне, понятно, что системный подход важен в нашей работе. Он нацеливает наших педагогов организовывать воспитательный процесс путем моделирования и создания гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного взаимодействия педагогов и обучающихся, где личность ребенка развивается в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный) взаимосвязаны.
    Поскольку воспитание как деятельность принципиально не может быть сведено к какому-то одному виду, оно у нас охватывает и пронизывает собой все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др., т.е. нет воспитания в границах отдельных учебных предметов или образовательной области.
    Следует отметить, что в сегодняшних реалиях идет утрата семьей и школой монополии на воспитание и социализацию ребенка. На него, а также и на взрослых оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации, религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и др. С младшего возраста ребенок тем или иным образом включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Учитывая, что современный процесс воспитания и социализации полисубъектен, мы путем использования системно-деятельностного подхода стараемся, чтобы деятельность различных субъектов воспитания и социализации ребенка, при ведущей роли общеобразовательной школы, была по возможности согласована.
    В наших мероприятиях участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета), родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности. И в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старшеклассников. Различные общешкольные и классные творческие дела не только позволяют учитывать возраст участников, но и стимулируют инициативу, многовариантность самовыражения класса и отдельного ученика.
    Мы сами учимся и учим детей формировать системный стиль мышления, который помогает нам воспитывать, а детям правильно понимать и принимать нравственные социальные установки самостоятельно даже тогда, когда взрослого нет рядом.
    Системный подход помогает нам определить стратегию и тактику воспитательного процесса в ОУ, что позволяет работать на перспективу.
    Системный подход расширяет единое образовательное пространства ОУ.
    В условиях нашей школы, когда она практически одна является центром культурной жизни нашего села, системный подход позволяет создать единый культурно-духовный центр, нравственного и профессионального обогащения субъектов социального партнерства. Лишь открытость системы позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться.
    Можно много говорить и много пытаться делать, но, пожалуй, о критериях воспитанности судим по трем принципам: интеллектуальная развитость учащихся духовно-нравственное и физическое их развитие. Именно на это мы обращаем особое внимание.
    Все наши усилия будут тщетны, если не будет, пожалуй, главного - гуманистических отношений между субъектами воспитательной деятельности, что обеспечивают человекоцентристскую направленность воспитательного процесса.
    Мы организуем работу с детьми по следующим направлениям: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (секция, кружок и др.)

    ОтветитьУдалить
  31. Юлия Грузинова21 ноября 2014 г. в 09:38

    Исходя из своей практики и опыта работы других учителей, могу сказать, что системный подход является одним из самых эффективных способов обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя в современных условиях. Ведь современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовы учиться работать на благо её и встать на защиту.
    Свою воспитательную деятельность планирую по следующим направлениям:
    -нравственно-патриотическое (« Я — гражданин России»);
    -оздоровительно — спортивное (« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»);
    -трудовое (« Золотые ручки»);
    -экологическое (« Голубая планета — Земля»);
    -познавательное (« В знании — сила!»).
    Вся система работы, направлена на создание отношений товарищеской заботы, на представление каждому ребёнку возможности раскрыть свои способности, на то, чтобы научить их анализировать явления и события, иметь своё мнение о них и уметь его отстаивать. Чтобы каждый ребёнок с удовольствием и с радостью ходил в школу.

    ОтветитьУдалить
  32. Алексеева Светлана
    В настоящее время работаю в группе продленного дня с ребятами, проживающими в деревнях района и обучающимися в школе №1. Группа сформирована из детей разного возраста по 1 - 5 человек из 3 - 6 классов. Поэтому системный подход в воспитании более чем необходим.
    В своей работе со школьниками более всего опираюсь на воспитание патриотизма, дабы новое поколение не выросло Иванами, родства не помнящими. В деле воспитания патриотизма не должно оставаться ни пустот, ни белых пятен. Именно на них и вырастает все, что угодно: от нигилизма до фашизма. В настоящее время это особенно видно и опасно

    ОтветитьУдалить
  33. Елена Усанева22 ноября 2014 г. в 14:20

    Системный подход в своей работе я использую в планировании воспитательной работы школы, в планировании общешкольных воспитательных мероприятий, тематических семинарах с классными руководителями, в анализе воспитательной работы школы, анализ работы классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  34. Лариса Анохина23 ноября 2014 г. в 01:53

    В должности заместителя директора по ВР работаю с сентября этого года. Проанализировав качество воспитательной работы школы за последние годы можно отметить, что воспитательная работа велась, и планируется в этом учебном году по следующим направлениям:
    - гражданско-патриотическое воспитание;
    -формирование стремления к здоровому образу жизни;
    -нравственно-духовное воспитание;
    - эстетическое и культурное развитие;
    -развитие творческих способностей;
    - формирование гуманистических отношений к окружающему миру.
    Кроме того, современный темп жизни. смена приоритетов и ценностей у учащихся, рост негативного влияния социума и другие причины диктуют необходимость нового взгляда на систему воспитательной работы в классе и в школе в целом, и системный подход как раз отвечает этим требованиям.

    ОтветитьУдалить
  35. Работаю в школе вожатой и классным руководителем. По моему мнению воспитательная работа подразумевает создание условия для самореализации и самоутверждения учащихся, и это несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т.д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он "выйдет в большую жизнь". Качество этого воспитания и есть результат воспитания. А к генеральной цели воспитательного процесса я бы отнесла - создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводет к целостному развитию личности учащегося, созданию условия для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя.Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
    Я считаю, что только системный подход к конструированию воспитательного процесса может способствовать всестороннему личностному развитию, формированию социально активной жизненной позиции школьника.

    ОтветитьУдалить
  36. Алла Митрофанова24 ноября 2014 г. в 22:43

    Я классный руководитель в 11 классе. Работа нацелена на формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полностью выполнять систему социальных ролей в обществе: Труженика. Семьянина, Гражданина, Патриота, Друга. Для реализации этой цели подбираю различные формы и методы работы по важнейшим направлениям:
    -умственное воспитание;
    -гражданско-правовое;
    -трудовое воспитание и профориентация;
    -эстетическое;
    -физическое.
    Использование системного подхода делает процесс воспитания более результативным.

    ОтветитьУдалить
  37. В общественно - педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Именно системный подход в воспитании способен помочь в достижении столь высокой цели. Воспитание в нашей школе осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка по таким направлениям, как безопасность и здоровый образ жизни, патриотизм и гражданственность, нравственность и духовность, экологическая культура и труд, эстетическое и культурное развитие.

    ОтветитьУдалить
  38. Работаю педагогом – организатором в общеобразовательной школе. И кому, как не мне, понятно, что системный подход важен в нашей работе. Он нацеливает наших педагогов организовывать воспитательный процесс путем моделирования и создания гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного взаимодействия педагогов и обучающихся, где личность ребенка развивается в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты (целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный) взаимосвязаны.
    Поскольку воспитание как деятельность принципиально не может быть сведено к какому-то одному виду, оно у нас охватывает и пронизывает собой все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др., т.е. нет воспитания в границах отдельных учебных предметов или образовательной области.
    Следует отметить, что в сегодняшних реалиях идет утрата семьей и школой монополии на воспитание и социализацию ребенка. На него, а также и на взрослых оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации, религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и др. С младшего возраста ребенок тем или иным образом включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Учитывая, что современный процесс воспитания и социализации полисубъектен, мы путем использования системно-деятельностного подхода стараемся, чтобы деятельность различных субъектов воспитания и социализации ребенка, при ведущей роли общеобразовательной школы, была по возможности согласована.
    В наших мероприятиях участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета), родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности. И в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старшеклассников. Различные общешкольные и классные творческие дела не только позволяют учитывать возраст участников, но и стимулируют инициативу, многовариантность самовыражения класса и отдельного ученика.
    Мы сами учимся и учим детей формировать системный стиль мышления, который помогает нам воспитывать, а детям правильно понимать и принимать нравственные социальные установки самостоятельно даже тогда, когда взрослого нет рядом.
    Системный подход помогает нам определить стратегию и тактику воспитательного процесса в ОУ, что позволяет работать на перспективу.
    Системный подход расширяет единое образовательное пространства ОУ.
    В условиях нашей школы, когда она практически одна является центром культурной жизни нашего села, системный подход позволяет создать единый культурно-духовный центр, нравственного и профессионального обогащения субъектов социального партнерства. Лишь открытость системы позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться.
    Можно много говорить и много пытаться делать, но, пожалуй, о критериях воспитанности судим по трем принципам: интеллектуальная развитость учащихся духовно-нравственное и физическое их развитие. Именно на это мы обращаем особое внимание.
    Все наши усилия будут тщетны, если не будет, пожалуй, главного - гуманистических отношений между субъектами воспитательной деятельности, что обеспечивают человекоцентристскую направленность воспитательного процесса.
    Мы организуем работу с детьми по следующим направлениям: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (секция, кружок и др.)

    ОтветитьУдалить