Уважаемые коллеги! В соответствии с планом основных мероприятий участников межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания» и с целью формирования более глубоких и детальных представлений о персонифицированной системе воспитания ребенка с 16 по 18 декабря 2014 г. проводится интернет-сессия по теме: «Персонифицированная система воспитания ребенка как педагогическое явление и понятие». Предполагается, что она будет включать в себя следующие моменты:
I. Вступительное слово профессора Е.Н. Степанова, его ответы на вопросы участников исследования – 16 декабря с 15 до 17 часов.
II. Обсуждение в блоге «Менеджмент воспитания» наиболее важных и злободневных во-просов на данный момент исследования – 17-18 декабря. Планируется, что представители каждой экспериментальной (инновационной) площадки и их научно-методические консультанты ответят на вопросы (на не менее пяти из семи перечисленных):
1. Считаете ли Вы нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации?
2. Как на данный момент Вы ответите на вопрос: что такое персонифицированная система воспитания ребенка?
3. Из каких компонентов складывается персонифицированная система воспитания? Какие из них могут выполнять роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов?
4. Должен ли ребенок быть субъектом воспитания или его следует рассматривать только в качестве субъекта индивидуальной и совместной жизнедеятельности?
5. Где проходит «водораздел» (разграничение близких, но все-таки отдельных воспитательных явлений) между персонифицированной системой воспитания ребенка и воспитательными системами образовательного учреждения и его структурных подразделений (класса, группы продленного дня, кружка, секции и т.п.)?
6. Чем отличается персонифицированная система воспитания ребенка от «парной педагогики», индивидуального подхода, индивидуального корректива, индивидуализации воспитания? Что в них общего?
7. Какой может быть продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка?
III. Опубликование в блоге итогов интернет-сессии и аналитических материалов о результатах использования методов анкетирования, интервьюирования и педагогического сочинения в ходе эмпирического этапа исследования – 19 декабря.
Просим подготовиться к участию в интернет-сессии, используя прилагаемые материалы:
Обращаем внимание, что в собрание резюме и педагогических сочинений включены те, которые, на наш взгляд, могут в большей степени помочь подготовиться к коллективному обсуждению. Именно по этому критерию нами были отобраны материалы, а не путем деления резюме или сочинений на лучшие или худшие.
I. Вступительное слово профессора Е.Н. Степанова, его ответы на вопросы участников исследования – 16 декабря с 15 до 17 часов.
II. Обсуждение в блоге «Менеджмент воспитания» наиболее важных и злободневных во-просов на данный момент исследования – 17-18 декабря. Планируется, что представители каждой экспериментальной (инновационной) площадки и их научно-методические консультанты ответят на вопросы (на не менее пяти из семи перечисленных):
1. Считаете ли Вы нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации?
2. Как на данный момент Вы ответите на вопрос: что такое персонифицированная система воспитания ребенка?
3. Из каких компонентов складывается персонифицированная система воспитания? Какие из них могут выполнять роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов?
4. Должен ли ребенок быть субъектом воспитания или его следует рассматривать только в качестве субъекта индивидуальной и совместной жизнедеятельности?
5. Где проходит «водораздел» (разграничение близких, но все-таки отдельных воспитательных явлений) между персонифицированной системой воспитания ребенка и воспитательными системами образовательного учреждения и его структурных подразделений (класса, группы продленного дня, кружка, секции и т.п.)?
6. Чем отличается персонифицированная система воспитания ребенка от «парной педагогики», индивидуального подхода, индивидуального корректива, индивидуализации воспитания? Что в них общего?
7. Какой может быть продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка?
III. Опубликование в блоге итогов интернет-сессии и аналитических материалов о результатах использования методов анкетирования, интервьюирования и педагогического сочинения в ходе эмпирического этапа исследования – 19 декабря.
Просим подготовиться к участию в интернет-сессии, используя прилагаемые материалы:
- собрание резюме интервью с успешными учениками (выпускниками), их родителями, педагогами и другими референтными лицами;
- собрание педагогических сочинений;
- статью «Персонифицированная система воспитания ребенка как предмет исследования»
Обращаем внимание, что в собрание резюме и педагогических сочинений включены те, которые, на наш взгляд, могут в большей степени помочь подготовиться к коллективному обсуждению. Именно по этому критерию нами были отобраны материалы, а не путем деления резюме или сочинений на лучшие или худшие.
С уважением и пожеланием творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий