среда, 10 декабря 2014 г.

Считаете ли Вы нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации?

Ответьте, пожалуйста, на заданный вопрос, в комментариях к этому сообщению. 

54 комментария:

  1. Дорого, но надо. Это единственное, что может заставить задуматься о том, что ребенок - это человек с уже имеющейся индивидуальностью. И общих подходов, и общих усредненных методов и методик, дающих всегда положительных эффект, быть не может

    ОтветитьУдалить
  2. Степанов Е. (Псков)16 декабря 2014 г., 21:13

    Уважаемая И.А., спасибо за то, что первой стали отвечать на вопросы интернет-сессии и сразу же серьезными аргументами обосновали необходимость существования персонифицированных систем воспитания. Все понравилось, кроме одного - подписывайте свое сообщение не инициалами, а более развернуто, тогда и обращение к Вам будет более полным и уважительным. Эта просьба не только к Вам, но и ко всем участникам сессии. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Аурова17 декабря 2014 г., 11:06

    Аурова Н.В. (Остров).Считаю необходимым. Тенденции в современной системе образования всё больше уводят нас от ребенка, как личности. В огромном потоке предлагаемой детям информации теряем главное: сущность, самость человека и ребенка. Должно что-то противостоять этому!

    ОтветитьУдалить
  4. Коннова Светлана (Бутурлино)17 декабря 2014 г., 11:38

    Да, если под «персонификацией» понимать педагогический подход к каждому ребёнку как к индивидуальности (по В. В. Зеньковскому). Он считает, что познание индивидуальности с помощью рациональных средств невозможно. Единственный способ увидеть эту идеальную сущность и помочь ей развиться в каждом ребенке, даже явно лишенном какой-либо индивидуальности, заключается в том, чтобы полюбить этого ребенка. Путь любви, по В.В. Зеньковскому, - единственный верный путь в педагогических отношениях. В этом состоит и сложность, и уникальность педагогической работы.
    Я, как православный педагог, абсолютно с ним согласна.

    ОтветитьУдалить
  5. Л.И. Понизовская17 декабря 2014 г., 13:08

    Формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации, на наш взгляд, не только нужно , но и необходимо. Объясним почему. Во — первых, сегодня уже имеется богатейший опыт моделирования и построения школьных и классных воспитательных систем, систем кружков, секций , клубов, групп продленного дня. В процессе этой деятельности мы научили системно мыслить не только себя, т. е. педагогов, но и родителей, благодаря чему можем наблюдать и опыт создания семейных систем воспитания Кроме того, ребенок живет внутри систем: социум, природа, а теперь еще и интернет.Словом, система имеет постоянную прописку в педагогической практике. И сам ребенок по себе уже уникальная система. И в этом смысле персонифицированная система воспитания - логическое продолжение того, что мы научились делать и делать довольно успешно. Это большой шаг в развитии теории и практики воспитательных систем, ведь благодаря внедрению системного подхода мы стали получать результат, куда более высокий, нежели раньше.
    Во- вторых, на образовательной карте и России, и региона, к счастью, еще достаточно малочисленных сельских школ. И здесь благодатное поле для формирования персонифицированных систем , ведь каждого своего ученика мы знаем с самого рождения, и не только его, но всю его семью, близких и дальних родственников, соседей, материальные и морально нравственные условия в которых он воспитывается. И любое воспитательное дело мы проводим не для всех, а для каждого, потому что уже изначально для этого созданы все условия. Другими словами в малочисленной школе персонифицированная система уже давно актуальна. Более того, мы рискнем говорить о ее существовании, просто она нигде не зафиксирована, кроме как в наших головах и душах.
    В третьих, в своих педагогических системах коллеги, вероятно, тоже пишут об этом . «Можно сказать, , что в проблемной ситуации с А. Сложилась система эффективного содействия развитию ребенка».- читаем в одном сочинении. В другом останавливаем взгляд на строчке: «Решению проблемы способствовала координация действий педагога, родителей и одноклассников». А автор сочинения «Наш соловушка», нам кажется уже определила системообразующий фактор персонифицированной воспитательной системы ученика 3 класса. Это «творческое объединение ансамбль народной песни «Ручеек».
    В резюме №2 черным по белому написано : «Персонифицированная система воспитания существует и складывается целенаправленно. И такие утверждения встречаются в целом ряде работ. Следовательно,формирование персонифицированной системы воспитания учащихся в современной педагогической ситуации не просто необходимо, но уже имеет место быть.

    ОтветитьУдалить
  6. Анализируя анкеты педагогов, мы обнаружили достаточное количество мнений с отрицательным отношением к созданию ПСВ. При этом педагоги приводят веские аргументы, но касающиеся не развития ребенка,а условий работы педагога. Для меня необходимость и возможность ПСВ очевидна.

    ОтветитьУдалить
  7. Уварова Валентина17 декабря 2014 г., 13:33

    Я. думаю, что нужно, т.к. персонифицированная система воспитания предполагает личностно-ориентированный, индивидуальный подход к каждому ребенку. Но в современных условиях, как это можно практически реализовать в современной общеобразовательной школе, при невероятной загруженности классных руководителей, при сокращении социальных педагогов, педагогов – психологов, педагогов-организаторов и др. специалистов. Кроме того, при нынешней организации учебно-воспитательного процесса в школе, когда самым главным становится качество образования мне кажется, что данную систему будет очень трудно внедрить . Однако, при работе по ФГОС НОО, где появилась внеурочная деятельность учащихся, появляется и определенная надежда на то, что каждый ребенок будет развиваться и воспитываться, исходя из своих интересов и потребностей.

    ОтветитьУдалить
  8. Если отбросить те социально-экономические условия, в которых мы, к сожалению, вынуждены выживать, то неоспорим факт необходимости создания такой системы. Поколение сегодняшних детей (так называемое поколение Z) - это изначально индивидуалисты. Нужно их "верным путем направить", чтобы из индивидуалистов они стали индивидуальностями, персонами важными и нужными))

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Орехова17 декабря 2014 г., 15:15

    Карелия г.Петрозаводск Школа-интернат № 22
    Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду, школе.
    Дети хорошо информированы, но у большой информируемости есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития. Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок дошкольник говорит много (если говорит), но плохо.
    Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.
    Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних детей, их бабушки и дедушки. Чаще всего современными героями становятся персонажи западных мультфильмов с суперспособностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Орехова17 декабря 2014 г., 15:16


    Карелия г.Петрозаводск Школа-интернат № 22
    Продолжение
    Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.
    Серъезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6-7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д.Б. Эльконину игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат – снижение показателей готовности к обучению в начальной школе.
    Обобщив фундоментальные исследования последних лет, академик Д.И. Фельдштейн, обозначил круг значимых изменений у современных детей:
    - резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;
    - рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;
    – уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;
    - снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;
    - недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность;
    – значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;
    - рост "экранной" зависимости;
    - ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;
    - увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;
    - снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков;
    - астенизация телосложения и снижение мышечной силы;
    - рост каждые 10 лет на 10-15% основных форм психических заболеваний;
    - рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;
    Итак, современный ребенок достаточно противоречив. При этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными

    ОтветитьУдалить
  11. Елена Орехова17 декабря 2014 г., 15:17

    Карелия г.Петрозаводск Школа-интернат № 22
    Продолжение
    Основная проблема современного дошкольника, школьника – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.
    Вот почему основной задачей воспитания сегодняшних детей становится учет резко выраженных индивидуальных проявлений, сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находит свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
    И персонифицированные системы воспитания и социализации востребованы
    нынешним временем, т.к. ориентированы на изучение внутренних личностных отношений ребенка и тех педагогических явлений, в сфере которых он находится. Одновременно данная система предполагает движение воспитательного процесса от личностных, ближайших интересов у детей к развитию у них высоких духовных потребностей. И в итоге – ориентация на самоопределение и самовоспитание личности, признание каждого ребенка высшей ценностью воспитательной системы. При этом основными направлениями в деятельности воспитателя являются развитие субъектных свойств, творческого потенциала и педагогическая поддержка развития индивидуальных черт характера каждого воспитанника».

    ОтветитьУдалить
  12. Считаем, нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогике. Она поможет развитию индивидуальности каждого ребенка. А, вопрос как это на практике реализовать остается открытым. Педагоги МОУ СОШ №5 г. Невеля Псковской области

    ОтветитьУдалить
  13. Шумагина Оксана Владимировна Нижегородская обл.г.Заволжье17 декабря 2014 г., 17:50

    Мы считаем нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации.
    Так как мы строим свою работу с учащимися, опираясь на социально-психологические и психолого-педагогические закономерности, которые определяют персонифицированное обучение как систему, наверное, возможно говорить о нужности формирования этой системы. Персонифицированная система воспитания позволит максимально индивидуализировать процесс воспитания, учитывая проблемы и возможности каждого ребёнка, и получить эффективный результат.
    В нашем представлении персонифицированная система - это некая Вселенная (которая будет развиваться и одновременно развивать), создаваемая около одного учащегося. Конечно, это дело масштабное, кропотливое и трудоемкое, требующее не только специальных знаний от взрослых, но и желания и свободного времени.
    . Потребуется достаточно много времени для изучения индивидуальных особенностей ребёнка, определения направлений деятельности, составления для него персонифицированной системы воспитания.
    Кроме того, необходимо сопровождение: промежуточная диагностика, отслеживающая данный процесс, коррекционная работа в ходе её реализации. Для реализации задуманного необходимо использовать методики, адаптированные, доступные каждому педагогу, лаконичные, не требующие больших временных затрат.
    Думаем, что реализовать эту возможность получится только на единицах воспитанников, идея охватить всех учащихся, скорее всего, утопична.

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана Михайлова
    Пара слов по поводу большого процента отрицательного отношения (анализ анкет) к ПСВ.
    На мой взгляд, этот процент большой не потому, что педагоги не понимают важности и необходимости данного вопроса, а в том, что это вопрос новый, шаги его осуществления непонятны, многих пугает неизвестность, боязнь бумажной волокиты. Поэтому одна из главных задач исследовательского коллектива снять эти опасения, показать реальные шаги, помочь педагогам разобраться в этом вопросе.
    У нас работы непочатый край!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья Макаренко17 декабря 2014 г., 18:56

    Да, я считаю нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации, так как не бывает абсолютно одинаковых детей. Каждый ребёнок это отдельная личность, у которой свой характер, темперамент, психологические особенности. У каждого ребёнка свой, индивидуальный круг интересов, свои желания и цели. Пути достижения также у каждого свои – индиви-дуальные.

    ОтветитьУдалить
  16. Никулина В.И., г. Белгород17 декабря 2014 г., 20:13

    Считаю что формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации очень важно. Я считаю, что в первую очередь необходимо формировать персонифицированные системы воспитания для трудновоспитуемых, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей. Особо актуальна проблема формирования персонифицированных систем воспитания является для малокомплектных школ.

    ОтветитьУдалить
  17. Я считаю, что формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной школе - это шаг вперед в воспитании. В школе большей степенью мы проводим воспитательную работу с талантливыми детьми и детьми "трудными", поднимая их уровень воспитанности. Персонифицированная система воспитания, я думаю, шанс остальным ребятам стать звездочками.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена Шкарупа – Белгородский район
    Считаем, нужным формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современных условиях. Безусловно, что каждый ребенок требует особого к себе подхода. Однако, в условиях общеобразовательной школы, данная система воспитания применима для отдельных категорий детей. И остается открытым вопрос как это можно практически реализовать в современной общеобразовательной школе, при невероятной загруженности классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  19. Псковская область г.. Остров шк. № 7
    Конечно же, тема "Формирования персонифицированных систем воспитания учащихся в современной школе" на сегодняшний день актуальна. Она дает возможность педагогу внимательно оглядеться в окружающем детском мире и увидеть, что вероятнее всего у многих детей класса она уже благополучно складывается и об этом свидетельствует "Портфолио ученика", которые по ФГОС ведут все, с кем - то надо подкорректировать работу, исходя из "Индивидуального дневника наблюдения за учеником", а на кого - то придется действительно обратить внимание. Скорее всего нам загруженным классным руководителям предстоит просто пересмотреть свой взгляд на данный новый вид деятельности. И у нас все обязательно получится. –

    ОтветитьУдалить
  20. Персонифицированная система воспитания необходима и работать в этом направлении нужно, но согласна с коллегой из Белгородского района, трудно выполнима. В свое время в начале девяностых в школах проходил эксперимент-освобожденные классные руководители. Это можно рассмотреть как вариант - при анализе воплощения персонифицированной системы воспитания.
    С уважением, Дзерович Марина Александровна, заместитель директора Станции юных техников Белгородского района Белгородской области

    ОтветитьУдалить
  21. Зязева Елена (Смоленск)
    Я считаю, что формирование персонифицированных систем воспитания обучающихся необходимо в современной педагогической ситуации. Каждый ребенок – индивидуальность, т. е. неповторимое своеобразие человека, а, значит, и подход для достижения эффективного результата не может быть ко всем одинаковым.

    ОтветитьУдалить
  22. зенькова лариса владимировна18 декабря 2014 г., 11:01

    В современной педагогической ситуации необходимо формирование персонифицированной системы воспитания, т.к. этому способствует развитие общества, государства, экономики и права

    ОтветитьУдалить
  23. Колдунов Эдуард18 декабря 2014 г., 11:05

    Наверное, более точным будет высказывание: «В современной педагогической ситуации существует социальная необходимость создания персонально ориентированных воспитательных центров, обеспечивающих развитие успешной личности на основании индивидуальных особенностей и высокой коммуникативной культуры»

    ОтветитьУдалить
  24. МБОУ СОШ №77 г. Липецк
    Мы считаем, что в данной педагогической ситуации необходимо формирование ПСВ, т.к. в современном образовании в связи с введением ФГОС на первый план выходит не класс в целом, а личность каждого учащегося.

    ОтветитьУдалить
  25. Елена, Витебск18 декабря 2014 г., 11:31

    Елена, Витебск
    Персонально ориентированная система воспитания необходима в современной школе, так как чувство коллективизма у современных детей как никогда на низком уровне, что связано с социально-экономической ситуацией в государстве. ПОС требует затрат от педагога - подготовка к занятиям, так как необходимо учитывать интересы, склонности каждого ребенка, от чего современная педагогика далека.

    ОтветитьУдалить
  26. Считаем нужным формирование персонифицированных систем, так как каждый ребенок индивидуальность, нет одинаковых детей, и работать с ними нужно соответственно, отыскав подход к каждому.

    ОтветитьУдалить
  27. Фоменко Н.И, Белгородский район
    Соглашусь с Л.И. Понизовской в том, что персонифицированное воспитание учащихся уже имеет место быть в наших школах. Об этом свидетельствуют сочинения, резюме участников исследования, опыт своей образовательной организации. Но, к сожалению, персонифицированным воспитанием охвачен ограниченный круг учащихся, в то время как современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план развитие каждого ребёнка и личностно-ориентированный подход. Поэтому считаю, что сегодня необходимо вести разговор о формировании персонифицированной СИСТЕМЕ воспитания. Роль классного руководителя в этой системе вижу в стимулировании внутренней активности личности, её потребности, способности к самосовершенствованию, самоанализу.

    ОтветитьУдалить
  28. МОУ "Гимназия" г.Дно
    Уважаемые коллеги, персонифицированная система воспитания, на наш взгляд, в современной школе необходима. Ребенок обладает индивидуальностью с самого рождения. Важно сохранить, развить и закрепить те качества, которые необходимы человеку для успешной жизни. Именно с решением этих задач сможет справиться персонифицированная система воспитания. Согласны с коллегами, что такая система требует большого диапазона знаний, последовательности и разнообразия в воспитательной деятельности

    ОтветитьУдалить
  29. Уважаемая Елена из Витебска, интересно было бы увидеть более подробное разъяснение Вашего мнения о взаимосвязи ПСВ с чувством коллективизма у ребенка. Спасибо. Екатерина, Псковский областной ИПКРО.

    ОтветитьУдалить
  30. Ярышкина Ю.А., педагогический лицей, Псковская обл.18 декабря 2014 г., 17:02

    Да, формирование надо, так как складывается из постоянных наблюдений за каким-либо процессом или объектом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному замыслу.

    ОтветитьУдалить
  31. Вайнгольц Н.А. Белгородский район
    Мы считаем, что ПСВ необходима в современном образовании в связи с введением ФГОС, потому что на первый план выходит личность каждого учащегося

    ОтветитьУдалить
  32. МБОУ "МПЛ 8", Псков.
    Безусловно, да. Особенно создание таких систем необходимо для одаренных детей и детей из группы риска. Подтверждение тому многочисленные сочинения педагогов, работающих в разных регионах страны, результаты интервьюирования.

    ОтветитьУдалить
  33. Бизюкова Наталья Вячеславна18 декабря 2014 г., 20:50

    Я считаю, что персонифицированная система воспитания учащихся необходима. Я думаю это связано с тем,что ребенку,как субъекту воспитания, в современном мире, сложно найти жизненные ориентиры, которые помогут сформировать его, как полноценную личность. Современные дети посещают кружки, секции, у них море общения,но тем не менее они не могут для себя выбрать необходимое направление в жизни. Персонифицированная система воспитания позволит уделить внимание каждому ребёнку, выявить его потенциал и помочь ему развить свои способности.

    ОтветитьУдалить
  34. Безусловно. Формирование личностных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС (в том числе, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению) требует коренной ломки стереотипов, прочно засевших в головах педагогов. ПСВ сегодня необходима, но вряд ли возможна в массовой практике воспитания. Ведь только индивидуальность воспитывается индивидуальностью, желание – желанием, способности – способностями, личностное осмысление – профессиональным осмыслением и т.п. Отрицательные ответы в анкетах педагогов – доказательство этому, но положительные заставляют нас верить в успех этого трудного начинания.

    ОтветитьУдалить
  35. МБОУ "МПЛ №8" Псков
    Нужно формирование персонифицированных систем потому, что к каждому
    ребенку необходим индивидуальный подход. Нужно создавать, корректировать и стимулировать стремление к познавательной активности личности

    ОтветитьУдалить
  36. Юлия Митькова

    Считаем необходимым формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации, т.к. это позволяет педагогу развивать субьектный потенциал, который имеется у ребенка, и помочь ребенку в самопознании. Это способствует стимулированию желания ребенка обнаруживать и анализировать собственные интересы, индивидуальные особенности. Помогает в его самоопределении, поисках смысла и ценностей в актуальных для него жизненных интересах.

    ОтветитьУдалить
  37. Ирина Новикова, Смоленск19 декабря 2014 г., 1:04

    Персонифицированная система воспитания позволит вывести на новый, качественный уровень процесс воспитания и обучения, в целом добиться максимального развития личности ребёнка в соответствии с его задатками, способностями и потребностями.

    ОтветитьУдалить
  38. Вся прелесть персонифицированной системы воспитания в ее уникальности,естественности,нетиражируемости. Когда я с ребенком один на один, я не формирую, а живу. Боюсь слова "формировать".

    ОтветитьУдалить
  39. Очень затронули комментарии Натальи Сергеевны и Елены Васильевны. Наверно, точно подчеркнуто, что ПСВ - это разрушитель стереотипов в деятельности педагогов-воспитателей. И написанное об уникальности,естественности,нетиражируемости такой системы очень верно.Полностью согласен, что понятие "формирование" в нашей исследовательской и практической деятельности должно крайне редко употребляться.

    ОтветитьУдалить
  40. Сычёва Ольга (Бутурлино)19 декабря 2014 г., 11:09

    В принципе, считаю, что нужно, т.к. персонифицированная система воспитания предполагает индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку (к одаренному, социально дезадаптированному, творческому и т.д.). Но на данный момент времени совершенно не представляю, как это можно практически реализовать в современной общеобразовательной школе, при невероятной загруженности классных руководителей, при нехватке квалифицированных социальных педагогов, педагогов – психологов, педагогов-организаторов и др. специалистов. Кроме того, при нынешней организации учебно-воспитательного процесса в школе, мне кажется, что данная система будет очень сильно «пробуксовывать». Однако, при работе по ФГОС НОО, где появилась внеурочная деятельность учащихся, появляется и определенная надежда на то, что каждый ребенок будет развиваться и воспитываться, исходя из своего внутреннего потенциала и в соответствии со своими интересами и склонностями.

    ОтветитьУдалить
  41. Чаупенкова Е.А.19 декабря 2014 г., 12:41

    В Интернете есть шутка про то, что дети приходят в школу мешать учителям заполнять бумаги. К сожалению, в сложившейся действительности, учитель не успевает «увидеть» ребенка, понять, чем он живет, полноценно отследить формирование его личности, вовремя скорректировать мировоззрение. Персонифицированная система – это полезно и, действительно, необходимо, но хватит ли у учителя, заваленного бумагами, сил для полноценного воплощения ее в жизнь? Очень бы хотелось, чтобы мы действительно смогли воплотить эту идею в жизнь.

    ОтветитьУдалить
  42. Лариса Головченко19 декабря 2014 г., 12:59

    ПСВ очень нужна для современного ребёнка, потому что, мы должны помочь формированию яркой неординарной личности. Но это не значит, что "проблемные дети" должны уйти на второй план. Возможно, что разумно составленная ПСВ на такого ученика поможет ему определиться в жизни.

    ОтветитьУдалить
  43. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области.
    Большая часть коллектива считает, что данная система воспитания скорее нужна, чем нет, так как она позволяет не только развивать в каждом ребёнке, но и корректировать личностные качества и способности.

    ОтветитьУдалить
  44. Галина Васильева, Пушкинские Горы, Псковская область.
    Считаю, формирование персонифицированных систем воспитания в современной педагогической ситуации необходимо.В информационном обществе, когда каждую секунду появляется новая информация, гаджеты ребенок может потеряться, педагоги, в силу также огромного потока информации, новых технологий, методик, загруженности могут потерять самость ребенка. Изучая предложенные нашему вниманию педагогические сочинения, я увидела, что элементы персонификации есть: например, существование у ребенка значимого взрослого, оказывающего поддержку, активно учитывается воспитательный потенциал сообщества, в нашей школе- интернате (где дети круглосуточно проживают) воспитатели и классные руководители включают в план воспитательной работы мероприятия, направленные на персонификацию (например, "Звездный час", "Минуты славы" и т.П.). Но! конечно нет системы, которую нужно создать, чтобы были все условия для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.

    ОтветитьУдалить
  45. Юбрина С.И., МПЛ 8, Псков
    Считаю, что ПСВ нужна. Каждый ребенок индивидуален, каждому необходим свой индивидуальный подход.

    ОтветитьУдалить
  46. Галина Редей19 декабря 2014 г., 15:33

    Большая часть коллектива считает, что данная система воспитания скорее нужна, чем нет, так как она позволяет не только развивать в каждом ребёнке, но и корректировать личностные качества и способности. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида.г.Кохма Ивановской области.

    ОтветитьУдалить
  47. Полностью согласна с Л.И.Понизовской. Считаю, что практики "персонификации" успешно действуют, поэтому этот опыт нужно распространять, обобщать и систематизировать. Спасибо большое Е.Н. Степанову - опыт прошлых исследований неоценим, надеемся на плодотворные результаты в этом году!

    ОтветитьУдалить
  48. Лариса Потапова, МБОУ гимназия №64 г.Липецк19 декабря 2014 г., 17:34

    Несомненно, необходимость в ПВС назрела. Сейчас классному руководителю нужно работать не только с целым классом как коллективом, но и с каждым учеником в отдельности. ПВС должна охватить, в первую очередь, одаренных детей и проблемных. Ведь им необходима наша педподдержка: одним длч роста и развития, другим для коррекции

    ОтветитьУдалить
  49. Соглашаюсь с каждым из комментариев, оставленных коллегами. Как приятно встретить единомышленников, ещё и в таком количестве. Безусловно, формирование персонифицированной системы необходима. Особенно сейчас.
    Прокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков

    ОтветитьУдалить
  50. Петрова Л.Н., Михайлова А.Е., СОШ 11, Псков19 декабря 2014 г., 20:48

    Создание персонифицированной системы воспитания считаем нужным, так как она помогает определить, раскрыть, развить ребёнку свой потенциал, прочувствовать состояние успеха, сформировать потребность в своём личном развитии.

    ОтветитьУдалить
  51. Замечательные комментарии предыдущих авторов. Со многими из них я скорее всего соглашусь, поскольку работая уже сейчас в основной школе, мне просто необходимо использовать многие элементы ПСВ. Невозможно просто общаться с ребенком не воспринимая и понимая его как отдельно взятую единицу ученического сообщества. Но насколько я знаю, в школах с большой численностью учащихся просто физически тяжело эффективно работать в рамках ПСВ, очень часто здесь дети слиты в одну большую массу из которой только лишь при желании учитель может точечно выхватить и слепить несколько отдельно взятых фигур. Вопрос в том, а есть ли это желание?

    ОтветитьУдалить
  52. Спирин В.К., Псковская обл.21 декабря 2014 г., 19:29

    Формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации необходимо, так как они выступают в качестве локомотива и несут лидирующую, оплодотворяющую роль в развитии отечественной педагогики.

    ОтветитьУдалить
  53. Фадеева С.А.
    Безусловно, формирование персонифицированных систем воспитания учащихся является актуальным направлением современной воспитательной практики.
    Судя по существующим же научным определениям понятия «персона», взгляды на него – при выделении социальной составляющей как необходимой и единой – несколько расходятся у различных исследователей:
     уникальная индивидуальная целостность, объединяющая социальное, психологическое, биологическое в человеке не как разные сущности, а как различные стороны и проявления одного и того же начала (В.Штерн);
     то, как человек проявляет себя в отношениях с другими людьми, социальный образ человека, отражает множество ролей (К.Юнг);
     социальное «Я», роль, определённая общественными ожиданиями, предъявление обществу идеальных аспектов личности (В.А.Жмуров).

    ОтветитьУдалить