Вижу, как маршрут (путь) саморазвития ребенка с высоким уровнем мотивации достижения успеха в условиях содействия группы референтных взрослых и детских сообществ. В данное время говорить о ПСВ "проблемных" детей не могу, т.к. считаю, что доминантой ПСВ является субъектность ребенка. У детей "проблемных" субъектность не развита в достаточной мере. Как правило, им присуще не стремление к достижению успеха, а избегание неудач. Неоднократно сравнивала ПСВ с написанием портрета художником. И все-таки кажется, что ПСВ - это автопортрет при выше указанных условиях. Извините, что не получилось коротко...
Человек (в данном случае ребёнок) – целостное духовно-душевно-телесное создание. Это человекообразующие уровни (следите за последовательностью). Задача персонификации: создать такие педагогические условия, чтобы это триединство сохранялось и развивалось.
Размышление вслед за Натальей Ауровой. Я думаю, что ПСВ как раз и поможет "проблемному" ребенку развить субъектность. Обретение субъектности может стать целевым ориентиром создания ПСВ.
Очень рада, Екатерина!!! Доброго дня....Говоря о ПСВ, подразумеваю, что Ребенок изначально, от рождения способный. ПСВ рождается спонтанно, благодаря способностям, целеустремленности, трудолюбию ребенка. ОН - СУБЪЕКТ!!! А взрослые, необходимые ему для достижения значительных успехов и чувства радости от успеха, оказались в нужное время рядом....подхватили ребенка, помогли. "Трудный" ребенок все время чувствует наши, педагогические усилия... мы его "корректируем"... И данный Ребенок в бОльшей степени является ОБЪЕКТОМ нашего воздействия. Согласна, что до определенного периода...Но даже в том случае, когда мы помогли выйти ему из трудной жизненной ситуации, можем ли мы утверждать, что он захочет добиться значительных успехов в какой-либо области. И второе, все-таки ПСВ отлична от воспитательной системы класса, воспитательной системы школы, которые являются специально организованной средой. В случае с проблемными детьми, мы тогда, Екатерина, не уходим ли вновь на позицию специальной организации среды для данного ребенка. Спасибо огромное за возможность диалога.
Персонифицированная система воспитания ребенка — это взаимосвязь и взаимодействие группы людей, осуществляющих целенаправленную поддержку самосозидательной деятельности конкретного ученика. Или персонифицированная система воспитания ребенка — это взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов, способных осуществлять деятельность, напрвленную на формирование благоприятной среды для развития ребенка.
Персонифицированная система воспитания ребенка – это такая система, которая направлена на выявление потенциала ребенка , его проблем и успехов , и способствует развитию и становлению личности
Думается, что ПСВ - это создание особых условий, когда желания ребенка (направленность, цель) совпадают с возможностями окружающих людей. Естественно, речь идет не о потакании капризам, а о взаимодействии взаимно обогащающем.
Особенность персонифицированного подхода заключается в том, что ничего не формирует насильно; напротив, – он создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития, в которой ему хотелось бы находиться. Принципиальным является то, что учреждения образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Персонифицированный подход – неотъемлемая составляющая общего научно - методического обеспечения целостного образовательного процесса в системе образования, ориентирован на формирование необходимого компетентностного уровня учащихся с учетом современных требований и вызовов. Персонифицированный подход ориентирован на предоставление учащимся вариантов общеобразовательных программ, маршрутов, видов образовательных услуг для свободного выбора, на осуществление возможности обучения по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с возможностями личности, изменяющимися потребностями. Реализация данного подхода позволяет опираться на внутренние ресурсы личности учащихся, разрабатывать перспективные проекты их личностного роста. Персонифицированная система воспитания – это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
Персонифицированная система воспитания ставит своей задачей не формирование стандартных личностей, а индивидуальную ориентированность, учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе воспитания и социализации. Большое значение приобретает изучение внутренних личностных отношений школьника и тем педагогическим явлениям, в сфере которых он находится. Одновременно данный принцип предполагает движение воспитательного процесса от личностных, ближайших интересов у детей к развитию у них высоких духовных потребностей. И в итоге – ориентация на самоопределение и самовоспитание личности, признание каждого ребенка высшей ценностью воспитательной системы. При этом основными направлениями в деятельности воспитателя являются развитие субъектных свойств, творческого потенциала и педагогическая поддержка развития индивидуальных черт характера каждого воспитанника»
Персонифицированная система воспитания – направлена на создание благоприятных условий для развития конкретного ребенка и его самовыражения. Если ребенок является субъектом своей жизнедеятельности и собственного развития (самосовершенствования), то педагоги и другие взрослые (родители …) признают и поддерживают такую позицию ребенка. Учитывают жизненно важные в сознании ребенка цели в процессе целеполагания педагогической деятельности. Ценностно-целевые ориентиры ребенка выступают в качестве системообразующего фактора воспитательного взаимодействия. Важно нахождение рядом с ребенком взрослого (педагога, воспитателя, родителя…), который оказывает поддержку (помощь…) в самовоспитании, решении других важных вопросов. Это ответ нашей площадки. Но если нас спросить: «Что такое персонифицированная система воспитания для трудного ребенка?» Мы пока не знаем ответ на этот вопрос, считаем лишь, то что ответ должен быть другим.
Светлана Михайлова ПСВ – совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых направлено на достижение конкретным ребёнком, значимой для него цели.
Читая комментарии, вспомнил детскую игру: если ребенок правильно движется к цели, то окружающие кричат ему: "Тепло! Теплее!". Мне кажется, уже сейчас можно произнести эти слова, но до состояния "горячо" ещё надо идти. Спасибо Наталье Владимировне за метафору "автопортрет". Возможно, появится еще одна или две, ведь язык метафор близок педагогам-воспитателям. Надо попробовать дать определение кратко, но емко, и оно, конечно, должно отличаться от определений воспитательных систем школы и класса.
Кудельникова Виктория Викторовна, г.Смоленск Добрый вечер, персонифицированная система воспитания состоит из многих компонентов, но одним из главных, на мой взгляд, являются условия при которых развиваются личностные качества ребёнка.
Татьяна Клюкина ПСВ это такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Персонифицированная система воспитания - это воспитательная система направленная на конкретного ребенка, на формирование его личностных положительных качеств, на развитие его творческих способностей с учетом комплексного воздействия всех субъектов воспитательного и образовательного процесса (родители; школьное сообщество: учителя-предметники, администрация, классный руководитель; дополнительное образование;учреждения культуры и спорта; социальное окружение). Дзерович Марина Александровна, заместитель директора Станции юных техников Белгородского района Белгородской области
В первую очередь мне видится необходимым изменение сути и содержания вопроса. Персонификация предполагает персональные изменения всех участников воспитательного процесса, а значит и ориентирует всех на повышения уровня культуры и воспитанности, по этой причине не только ребенок воспитывается в данной воспитательной системе.
Из ранее сказанного, возможно, предположить цель персонифицированной системы воспитания как педагогического взаимодействия заключается в следующем: «Создание мотивационно-стимулирующей образовательной среды, обеспечивающей осознание персональной ответственности всех участников воспитательного процесса за свое настоящее и будущее, а так же ответственности за постоянно расширяющееся социальное окружение( семья, родственники, класс, учреждение образования, социум местожительства, улица, город, область, страна, континент, мир и т.д.)» Для достижения поставленной цели в образовательный процесс следует включить поэтапное освоение и присвоение ценностей культурно-исторического наследия и их многоаспектный анализ с позиции персональной значимости для личности и общества; ввести в образовательное пространство «персоналии», ярко воплощающие в себе носителей нравственно-этических норм и правил поведения, отражающих моральный облик человека своей эпохи. В данной работе необходима ситуация индивидуального выбора критериев оценивания «персоналий» как системы осознания нравственно-этических норм и последствий их принятия или отрицания. Заключительным этапом на каждой ступени персонально ориентированного воспитания может стать определение правового поля персональной ответственности как ухода от психологического, социального, гражданского или уголовного наказания.
Персонифицированная система воспитания – это целостная система организованной и освоенной личностью и коллективом социальной и природной среды, в которой каждый ребёнок может формировать свои персональные жизненные цели и находить способ их достижения (из многих вариантов), опираясь на свои задатки, способности, компетенции через самоактуализацию, самореализацию, самосовершенствование. (Цель – это стремление достичь своего собственного пьедестала, победы на своей собственной жизненной «беговой дорожке»)
МБОУ СОШ №77 г.Липецк ПСВ понимается нами как программа развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса с выходом в перспективе на создание целенаправленной, целостной, гибкой, эффективной и открытой в своем развитии педагогической учебно-воспитательной системы, поступательно развивающейся и работающей в поисковом, творческом режиме, не утрачивающей накопленного положительного опыта и здорового консерватизма.
Персонифицированная система воспитания ребенка – это социальное окружение и комплекс мероприятий (идей и действий), проводимых им, направленный на саморазвитие конкретного ребенка.
Фоменко Н.И., Белгородский район ПСВ – это процесс, направленный на самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование, социализацию личности учащегося.
ПСВ - дорога, которая должна привести к достижениям в различных сферах, должна быть построена в форме диалога между учеником, семьей, наставником. На пути возможны корректировки, помощь, поддержка.
Персонифицированная система воспитания - объединенная группа людей, их взглядов и действий,направленных создания условий для развития и самовыражения ребенка педагоги школы №5 г.Невеля
Персонифицированная система воспитания - это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
Вайнгольц Н.А. ПВС-создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимся уровня развития различных сферах, позволяющих ему успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.
ПСВ - это выявление педагогом субьектного потенциала, который имеется у ребенка, помощь ребенку в самопознании, помощь ребенку в его самоопределении, поисках смысла и ценностей в актуальных для него жизненных интересах, стимулирование желания ребенка обнаруживать и анализировать собственные интересы, индивидуальные особенности, помощь и поддержка ребенку в самореализации.
На данный момент нам представляется, что персонифицированная система воспитания ребёнка – это организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Добрый вечер. Мне очень понравилось определение ПСВ Ореховой Елены.Очень толково и понятно.Персонифицированная система воспитания – это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения. Татьяна Шерстобоева
Много дельных определений предложено. На наш взгляд, ПСВ – это совокупность взаимосвязанных компонентов, способствующих гармоничному развитию личности ребенка, развитию его способностей, умений. Но каким бы ни было толкование ПВС, главным в ней является «со-действие», "со-бытие" педагогов и учащихся, коллективная педагогическая поддержка учащегося.
Персонифицированная система воспитания предполагает, что в процессе воспитания ребёнка будут корректироваться методы взаимодействия с ним таким образом, чтобы позволить ему самому выявить наилучшие способы достижения поставленных целей, тем самым позволяя добиться его самореализации как личности.
МБОУ "МПЛ №8" Псков Направленное индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком, субъектом воспитания
Персонифицированная система воспитания – это целенаправленная специально организованная деятельность участников образовательного процесса, предполагающая развитие личностных качеств обучаемого, его способности к самообучению, саморазвитию, самореализации, позволяющая воспитаннику самоуправлять своей образовательной деятельностью
Я счастлива,что мы,наконец,говорим о воспитании отдельной личности, а не воспитании в огромных "фабриках" и "заводах". Помните, в "Маленьком принце"... Самого главного глазами не увидишь... Все самое главное происходит здесь, сейчас, с этим ребенком, на этом уроке,этой перемене, в этом походе, в этом разговоре.Персонифицированная система -это диалог учителя и ребенка,это плавание на одном корабле то в тихом, то в бушующем море, это трудный поход в горы,это постижение смыслов и достижение целей.
МБОУ "Лицей №4" О персонифицированной системе воспитания , вероятно, можно говорить тогда, когда усилия группы людей, людей-единомышленников (учитель, педагог дополнительного образования, родители, классный руководитель) направлены на конкретного ребенка для его развития, самовыражения
Персонифицированная система воспитания подобна верховой езде, качество которой зависит от желания, таланта, трудолюбия, систематической работы, взаимной любви обоих партнеров. Только в таком случае успешный финиш гарантирован.
Персонифицированная система воспитания ребенка – это такая система, которая выявляет личностные проблемы, затруднения ребенка или наоборот его позитивный потенциал в какой-либо области познания и способствует его личностному становлению (воспитанию, развитию, формированию).
Считаю, что это процесс, при котором учитель взаимодействует лишь с одним учащимся ( на уровне «личность-личность»). С помощью такого взаимодействия происходит формирование качеств личности, например, нравственные качества, эстетические чувства, способности, индивидуальность. Целью такой системы считаю развитие личности, способной к самореализации на творческом уровне.
Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области. Я и мои коллеги склоняются к определению ПСВ как индивидуального маршрута развития и коррекции проблемных детей в тесном сотрудничестве педагогов (в том числе и педагогов дополнительного образования), родителей и РЕБЁНКА.
Пушкинские Горы, Псковская область. В начале работы над этой темой пока еще трудно грамотно сформулировать данное понятие, но мне кажется, что персонифицированная система воспитания - это система, которая создает условия для самовыражения ребенка, а в сознании ребенка должны быть осознаваемые жизненно важные цели, а мы (педагоги, родители, сообщество) должны эти целевые ориентиры жизнедеятельности ребенка учитывать, поддерживать.
Я и мои коллеги склоняются к определению ПСВ как индивидуального маршрута развития и коррекции проблемных детей в тесном сотрудничестве педагогов (в том числе и педагогов дополнительного образования), родителей и РЕБЁНКА. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида.г.Кохма Ивановской области.
Мы считаем, что персонифицированной системой воспитания является система взаимодействий, взаимовлияний, взаимоотношений, направленных на развитие субъектности ребёнка и его эффективную социализацию.Благодаря совместной работе разных творческих групп, временных творческих лабораторий и возможности обмениваться опытом в ходе творческого поиска, мы сможем ответить на вопросы, которые помогут нам получить новые знания и повысить эффективность практической воспитательной деятельности в условиях введения ФГОС.
Наверное, это грамотно составленная (с привлечением психологов) система педагогического воздействия на ребенка с целью определения оптимальной для него траектории личностного роста и саморазвития. И хоть мы привыкли к тому, что система - это что-то общее и застывшее в своих компонентах, ПВС должна регулярно подвергаться мониторингу и корректировках с учетом меняющейся ситуации, появления у ребенка новых целей и людей, чье влияние может плодотворно сказаться на нем
Очень близко для меня определение, которое дала Наталья Аурова- "Вижу, как маршрут (путь) саморазвития ребенка с высоким уровнем мотивации достижения успеха в условиях содействия группы референтных взрослых и детских сообществ." Спасибо, Наталья)) Лучше не скажешь. Прокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков
Персонифицированная система воспитания – это организация воспитательного процесса, основой (ядром) которой является событийная общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание оптимальных (благоприятных) условий для развития конкретной персоны ребенка, его самовыражения и самореализации. Персонифицированную систему воспитания мы рассматриваем как одну из разновидностей организации воспитательного процесса. Её главной отличительной чертой от других видов и способов организации воспитательного взаимодействия является событийная общность людей, выступающая в качестве основы (ядра) самоорганизующейся (самоформирующейся) системы воспитания. В связи с тем, что мы определяем персонифицированную систему воспита-ния через событийную общность, необходимо уточнить, что мы будем понимать под этим словосочетанием. В нем важно и первое, и второе слово. Начнем со второго. Для нашего исследования представляются наиболее важными два его значения: 1) совокупность (группа) людей; 2) «единство, целое, основанное на сходстве, совпадении каких-либо черт, признаков» (Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. С. 420). То есть в исследовании под общностью мы будем понимать двух или не-скольких людей, образующих некоторое единство, целое, на основе чего-то общего, сходного и значимого. Вероятно, в роли общего, сходного и значимого могут выступать цели, ценности, интересы, проблемы, деятельность, отношения. Теперь о первом – со-бытии. И здесь следует иметь ввиду два значения. Об этом кратко, но очень точно пишут В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев: «Этимологически «со-бытие» означает совместное бытие, совместное проживание. Определение приставки «со-» подчеркивает совместность, принципиальную невозможность представить общность вне соучастия другого. Со-бытие как совместное бытийствование в качестве своей семантической основы имеет слово «событие», как нечто значительное и важное в жизни человека. На наш взгляд, между этими значениями слов существует внутренняя связь: совместное бытие действительно есть встреча и событие в жизни людей».
Действительно, трудно с ходу дать хорошее определение... Но считаю ключевым понятием данной системы - субъектность ребенка. В этом смысле, ПВС будет представлять собой совокупность компонентов (ценностей, деятельности, среды, значимых личностей), определяющих формирование и развитие ребенка как субъекта самовоспитания.
Персонифицированная система воспитания ребенка - это система обучающих, развивающих и воспитательных педагогических воздействий выстроенная с учетом его индивидуальных особенностей значимых с точки зрения получения конечного результата.
Фадеева С.А.,д.п.н.ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород
Персонифицированная система воспитания ребенка, на наш взгляд, это интегративный процесс развития личности и её качеств, в основе которого лежит поддержание базового стремления человека быть самим собой через опору на его субъектный опыт и расширение зон самоактуализации.
Считаю, что формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации - важное целевая установка для классного руководителя. Дети приходят в школу с различным уровнем воспитания, мировоззрения, интеллектуального развития и задача педагога помочь адаптироваться в школьной жизни, включить ресурсы саморазвития и самовоспитания.
Персонифицированная система воспитания - это технология воспитательной работы педагога, направленная на раскрытие индивидуальности ребенка через взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса школы и социума
Скорее всего - это особая организация педагогического процесса посредством взаимодействия воспитателя и ребенка, основанная на личностной диагностике
ОтветитьУдалитьВижу, как маршрут (путь) саморазвития ребенка с высоким уровнем мотивации достижения успеха в условиях содействия группы референтных взрослых и детских сообществ. В данное время говорить о ПСВ "проблемных" детей не могу, т.к. считаю, что доминантой ПСВ является субъектность ребенка. У детей "проблемных" субъектность не развита в достаточной мере. Как правило, им присуще не стремление к достижению успеха, а избегание неудач. Неоднократно сравнивала ПСВ с написанием портрета художником. И все-таки кажется, что ПСВ - это автопортрет при выше указанных условиях. Извините, что не получилось коротко...
ОтветитьУдалитьЧеловек (в данном случае ребёнок) – целостное духовно-душевно-телесное создание. Это человекообразующие уровни (следите за последовательностью). Задача персонификации: создать такие педагогические условия, чтобы это триединство сохранялось и развивалось.
ОтветитьУдалитьРазмышление вслед за Натальей Ауровой. Я думаю, что ПСВ как раз и поможет "проблемному" ребенку развить субъектность. Обретение субъектности может стать целевым ориентиром создания ПСВ.
ОтветитьУдалитьОчень рада, Екатерина!!! Доброго дня....Говоря о ПСВ, подразумеваю, что Ребенок изначально, от рождения способный. ПСВ рождается спонтанно, благодаря способностям, целеустремленности, трудолюбию ребенка. ОН - СУБЪЕКТ!!! А взрослые, необходимые ему для достижения значительных успехов и чувства радости от успеха, оказались в нужное время рядом....подхватили ребенка, помогли. "Трудный" ребенок все время чувствует наши, педагогические усилия... мы его "корректируем"... И данный Ребенок в бОльшей степени является ОБЪЕКТОМ нашего воздействия. Согласна, что до определенного периода...Но даже в том случае, когда мы помогли выйти ему из трудной жизненной ситуации, можем ли мы утверждать, что он захочет добиться значительных успехов в какой-либо области. И второе, все-таки ПСВ отлична от воспитательной системы класса, воспитательной системы школы, которые являются специально организованной средой. В случае с проблемными детьми, мы тогда, Екатерина, не уходим ли вновь на позицию специальной организации среды для данного ребенка. Спасибо огромное за возможность диалога.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания ребенка — это взаимосвязь и взаимодействие группы людей, осуществляющих целенаправленную поддержку самосозидательной деятельности конкретного ученика. Или персонифицированная система воспитания ребенка — это взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов, способных осуществлять деятельность, напрвленную на формирование благоприятной среды для развития ребенка.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания ребенка – это такая система, которая направлена на выявление потенциала ребенка , его проблем и успехов , и способствует развитию и становлению личности
ОтветитьУдалитьДумается, что ПСВ - это создание особых условий, когда желания ребенка (направленность, цель) совпадают с возможностями окружающих людей. Естественно, речь идет не о потакании капризам, а о взаимодействии взаимно обогащающем.
ОтветитьУдалитьКарелия г.Петрозаводск Школа-интернат № 22
ОтветитьУдалитьОсобенность персонифицированного подхода заключается в том, что ничего не формирует насильно; напротив, – он создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития, в которой ему хотелось бы находиться. Принципиальным является то, что учреждения образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения.
Персонифицированный подход – неотъемлемая составляющая общего научно - методического обеспечения целостного образовательного процесса в системе образования, ориентирован на формирование необходимого компетентностного уровня учащихся с учетом современных требований и вызовов.
Персонифицированный подход ориентирован на предоставление учащимся вариантов общеобразовательных программ, маршрутов, видов образовательных услуг для свободного выбора, на осуществление возможности обучения по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с возможностями личности, изменяющимися потребностями. Реализация данного подхода позволяет опираться на внутренние ресурсы личности учащихся, разрабатывать перспективные проекты их личностного роста.
Персонифицированная система воспитания – это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
Персонифицированная система воспитания ставит своей задачей не формирование стандартных личностей, а индивидуальную ориентированность, учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе воспитания и социализации. Большое значение приобретает изучение внутренних личностных отношений школьника и тем педагогическим явлениям, в сфере которых он находится. Одновременно данный принцип предполагает движение воспитательного процесса от личностных, ближайших интересов у детей к развитию у них высоких духовных потребностей. И в итоге – ориентация на самоопределение и самовоспитание личности, признание каждого ребенка высшей ценностью воспитательной системы. При этом основными направлениями в деятельности воспитателя являются развитие субъектных свойств, творческого потенциала и педагогическая поддержка развития индивидуальных черт характера каждого воспитанника»
Персонифицированная система воспитания – направлена на создание благоприятных условий для развития конкретного ребенка и его самовыражения.
ОтветитьУдалитьЕсли ребенок является субъектом своей жизнедеятельности и собственного развития (самосовершенствования), то педагоги и другие взрослые (родители …) признают и поддерживают такую позицию ребенка. Учитывают жизненно важные в сознании ребенка цели в процессе целеполагания педагогической деятельности. Ценностно-целевые ориентиры ребенка выступают в качестве системообразующего фактора воспитательного взаимодействия. Важно нахождение рядом с ребенком взрослого (педагога, воспитателя, родителя…), который оказывает поддержку (помощь…) в самовоспитании, решении других важных вопросов.
Это ответ нашей площадки. Но если нас спросить: «Что такое персонифицированная система воспитания для трудного ребенка?» Мы пока не знаем ответ на этот вопрос, считаем лишь, то что ответ должен быть другим.
Светлана Михайлова
ОтветитьУдалитьПСВ – совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых направлено на достижение конкретным ребёнком, значимой для него цели.
Это организация внешних и внутренних ресурсов человека с целью реализации жизненной стратегии личности
ОтветитьУдалитьЧитая комментарии, вспомнил детскую игру: если ребенок правильно движется к цели, то окружающие кричат ему: "Тепло! Теплее!". Мне кажется, уже сейчас можно произнести эти слова, но до состояния "горячо" ещё надо идти. Спасибо Наталье Владимировне за метафору "автопортрет". Возможно, появится еще одна или две, ведь язык метафор близок педагогам-воспитателям. Надо попробовать дать определение кратко, но емко, и оно, конечно, должно отличаться от определений воспитательных систем школы и класса.
ОтветитьУдалитьКудельникова Виктория Викторовна, г.Смоленск
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, персонифицированная система воспитания состоит из многих компонентов, но одним из главных, на мой взгляд, являются условия при которых развиваются личностные качества ребёнка.
ПСВ – это процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в результате которого происходит достижение ребенком поставленной цели.
ОтветитьУдалитьТатьяна Клюкина
ОтветитьУдалитьПСВ это такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Персонифицированная система воспитания - это воспитательная система направленная на конкретного ребенка, на формирование его личностных положительных качеств, на развитие его творческих способностей с учетом комплексного воздействия всех субъектов воспитательного и образовательного процесса (родители; школьное сообщество: учителя-предметники, администрация, классный руководитель; дополнительное образование;учреждения культуры и спорта; социальное окружение).
ОтветитьУдалитьДзерович Марина Александровна, заместитель директора Станции юных техников Белгородского района Белгородской области
В первую очередь мне видится необходимым изменение сути и содержания вопроса. Персонификация предполагает персональные изменения всех участников воспитательного процесса, а значит и ориентирует всех на повышения уровня культуры и воспитанности, по этой причине не только ребенок воспитывается в данной воспитательной системе.
ОтветитьУдалитьИз ранее сказанного, возможно, предположить цель персонифицированной системы воспитания как педагогического взаимодействия заключается в следующем:
ОтветитьУдалить«Создание мотивационно-стимулирующей образовательной среды, обеспечивающей осознание персональной ответственности всех участников воспитательного процесса за свое настоящее и будущее, а так же ответственности за постоянно расширяющееся социальное окружение( семья, родственники, класс, учреждение образования, социум местожительства, улица, город, область, страна, континент, мир и т.д.)» Для достижения поставленной цели в образовательный процесс следует включить поэтапное освоение и присвоение ценностей культурно-исторического наследия и их многоаспектный анализ с позиции персональной значимости для личности и общества; ввести в образовательное пространство «персоналии», ярко воплощающие в себе носителей нравственно-этических норм и правил поведения, отражающих моральный облик человека своей эпохи. В данной работе необходима ситуация индивидуального выбора критериев оценивания «персоналий» как системы осознания нравственно-этических норм и последствий их принятия или отрицания. Заключительным этапом на каждой ступени персонально ориентированного воспитания может стать определение правового поля персональной ответственности как ухода от психологического, социального, гражданского или уголовного наказания.
Персонифицированная система воспитания – это целостная система организованной и освоенной личностью и коллективом социальной и природной среды, в которой каждый ребёнок может формировать свои персональные жизненные цели и находить способ их достижения (из многих вариантов), опираясь на свои задатки, способности, компетенции через самоактуализацию, самореализацию, самосовершенствование. (Цель – это стремление достичь своего собственного пьедестала, победы на своей собственной жизненной «беговой дорожке»)
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №77 г.Липецк
ОтветитьУдалитьПСВ понимается нами как программа развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса с выходом в перспективе на создание целенаправленной, целостной, гибкой, эффективной и открытой в своем развитии педагогической учебно-воспитательной системы, поступательно развивающейся и работающей в поисковом, творческом режиме, не утрачивающей накопленного положительного опыта и здорового консерватизма.
Персонифицированная система воспитания ребенка – это социальное окружение и комплекс мероприятий (идей и действий), проводимых им, направленный на саморазвитие конкретного ребенка.
ОтветитьУдалитьМне понравилось определение Светланы Михайловой, на сегодняшний момент исследования это в точку, как мне кажется, кратко, емко, понятно.
ОтветитьУдалитьФоменко Н.И., Белгородский район
ОтветитьУдалитьПСВ – это процесс, направленный на самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование, социализацию личности учащегося.
ПСВ - дорога, которая должна привести к достижениям в различных сферах, должна быть построена в форме диалога между учеником, семьей, наставником. На пути возможны корректировки, помощь, поддержка.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания - объединенная группа людей, их взглядов и действий,направленных создания условий для развития и самовыражения ребенка
ОтветитьУдалитьпедагоги школы №5 г.Невеля
Персонифицированная система воспитания - это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
ОтветитьУдалитьВайнгольц Н.А.
ОтветитьУдалитьПВС-создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимся уровня развития различных сферах, позволяющих ему успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.
ПСВ - это выявление педагогом субьектного потенциала, который имеется у ребенка, помощь ребенку в самопознании, помощь ребенку в его самоопределении, поисках смысла и ценностей в актуальных для него жизненных интересах, стимулирование желания ребенка обнаруживать и анализировать собственные интересы, индивидуальные особенности, помощь и поддержка ребенку в самореализации.
ОтветитьУдалитьНа данный момент нам представляется, что персонифицированная система воспитания ребёнка – это организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер. Мне очень понравилось определение ПСВ Ореховой Елены.Очень толково и понятно.Персонифицированная система воспитания – это общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
ОтветитьУдалитьТатьяна Шерстобоева
Много дельных определений предложено.
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, ПСВ – это совокупность взаимосвязанных компонентов, способствующих гармоничному развитию личности ребенка, развитию его способностей, умений. Но каким бы ни было толкование ПВС, главным в ней является «со-действие», "со-бытие" педагогов и учащихся, коллективная педагогическая поддержка учащегося.
Персонифицированная система воспитания предполагает, что в процессе воспитания ребёнка будут корректироваться методы взаимодействия с ним таким образом, чтобы позволить ему самому выявить наилучшие способы достижения поставленных целей, тем самым позволяя добиться его самореализации как личности.
ОтветитьУдалитьМБОУ "МПЛ №8" Псков
ОтветитьУдалитьНаправленное
индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком, субъектом воспитания
Персонифицированная система воспитания – это целенаправленная специально организованная деятельность участников образовательного процесса, предполагающая развитие личностных качеств обучаемого, его способности к самообучению, саморазвитию, самореализации, позволяющая воспитаннику самоуправлять своей образовательной деятельностью
ОтветитьУдалитьЯ счастлива,что мы,наконец,говорим о воспитании отдельной личности, а не воспитании в огромных "фабриках" и "заводах". Помните, в "Маленьком принце"... Самого главного глазами не увидишь... Все самое главное происходит здесь, сейчас, с этим ребенком, на этом уроке,этой перемене, в этом походе, в этом разговоре.Персонифицированная система -это диалог учителя и ребенка,это плавание на одном корабле то в тихом, то в бушующем море, это трудный поход в горы,это постижение смыслов и достижение целей.
ОтветитьУдалитьЕлена Васильевна, спасибо за Экзюпери и подаренные Вами метафоры для ПСВ!
ОтветитьУдалитьМБОУ "Лицей №4"
ОтветитьУдалитьО персонифицированной системе воспитания , вероятно, можно говорить тогда, когда усилия группы людей, людей-единомышленников (учитель, педагог дополнительного образования, родители, классный руководитель) направлены на конкретного ребенка для его развития, самовыражения
Персонифицированная система воспитания подобна верховой езде, качество которой зависит от желания, таланта, трудолюбия, систематической работы, взаимной любви обоих партнеров. Только в таком случае успешный финиш гарантирован.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания ребенка – это такая система, которая выявляет личностные проблемы, затруднения ребенка или наоборот его позитивный потенциал в какой-либо области познания и способствует его личностному становлению (воспитанию, развитию, формированию).
ОтветитьУдалитьСчитаю, что это процесс, при котором учитель взаимодействует лишь с одним учащимся ( на уровне «личность-личность»). С помощью такого взаимодействия происходит формирование качеств личности, например, нравственные качества, эстетические чувства, способности, индивидуальность. Целью такой системы считаю развитие личности, способной к самореализации на творческом уровне.
ОтветитьУдалитьРедей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области.
ОтветитьУдалитьЯ и мои коллеги склоняются к определению ПСВ как индивидуального маршрута развития и коррекции проблемных детей в тесном сотрудничестве педагогов (в том числе и педагогов дополнительного образования), родителей и РЕБЁНКА.
Обучение, ориентированное на всестороннее развитие личности, можно назвать персонифицированным.
ОтветитьУдалитьПушкинские Горы, Псковская область.
ОтветитьУдалитьВ начале работы над этой темой пока еще трудно грамотно сформулировать данное понятие, но мне кажется, что персонифицированная система воспитания - это система, которая создает условия для самовыражения ребенка, а в сознании ребенка должны быть осознаваемые жизненно важные цели, а мы (педагоги, родители, сообщество) должны эти целевые ориентиры жизнедеятельности ребенка учитывать, поддерживать.
Я и мои коллеги склоняются к определению ПСВ как индивидуального маршрута развития и коррекции проблемных детей в тесном сотрудничестве педагогов (в том числе и педагогов дополнительного образования), родителей и РЕБЁНКА. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида.г.Кохма Ивановской области.
ОтветитьУдалитьМы считаем, что персонифицированной системой воспитания является система взаимодействий, взаимовлияний, взаимоотношений, направленных на развитие субъектности ребёнка и его эффективную социализацию.Благодаря совместной работе разных творческих групп, временных творческих лабораторий и возможности обмениваться опытом в ходе творческого поиска, мы сможем ответить на вопросы, которые помогут нам получить новые знания и повысить эффективность практической воспитательной деятельности в условиях введения ФГОС.
ОтветитьУдалитьНаверное, это грамотно составленная (с привлечением психологов) система педагогического воздействия на ребенка с целью определения оптимальной для него траектории личностного роста и саморазвития. И хоть мы привыкли к тому, что система - это что-то общее и застывшее в своих компонентах, ПВС должна регулярно подвергаться мониторингу и корректировках с учетом меняющейся ситуации, появления у ребенка новых целей и людей, чье влияние может плодотворно сказаться на нем
ОтветитьУдалитьОчень близко для меня определение, которое дала Наталья Аурова- "Вижу, как маршрут (путь) саморазвития ребенка с высоким уровнем мотивации достижения успеха в условиях содействия группы референтных взрослых и детских сообществ." Спасибо, Наталья)) Лучше не скажешь.
ОтветитьУдалитьПрокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков
Персонифицированная система воспитания – это организация воспитательного процесса, основой (ядром) которой является событийная общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание оптимальных (благоприятных) условий для развития конкретной персоны ребенка, его самовыражения и самореализации.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированную систему воспитания мы рассматриваем как одну из разновидностей организации воспитательного процесса. Её главной отличительной чертой от других видов и способов организации воспитательного взаимодействия является событийная общность людей, выступающая в качестве основы (ядра) самоорганизующейся (самоформирующейся) системы воспитания.
В связи с тем, что мы определяем персонифицированную систему воспита-ния через событийную общность, необходимо уточнить, что мы будем понимать под этим словосочетанием. В нем важно и первое, и второе слово.
Начнем со второго. Для нашего исследования представляются наиболее важными два его значения:
1) совокупность (группа) людей;
2) «единство, целое, основанное на сходстве, совпадении каких-либо черт, признаков» (Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. С. 420).
То есть в исследовании под общностью мы будем понимать двух или не-скольких людей, образующих некоторое единство, целое, на основе чего-то общего, сходного и значимого. Вероятно, в роли общего, сходного и значимого могут выступать цели, ценности, интересы, проблемы, деятельность, отношения.
Теперь о первом – со-бытии. И здесь следует иметь ввиду два значения. Об этом кратко, но очень точно пишут В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев: «Этимологически «со-бытие» означает совместное бытие, совместное проживание. Определение приставки «со-» подчеркивает совместность, принципиальную невозможность представить общность вне соучастия другого. Со-бытие как совместное бытийствование в качестве своей семантической основы имеет слово «событие», как нечто значительное и важное в жизни человека. На наш взгляд, между этими значениями слов существует внутренняя связь: совместное бытие действительно есть встреча и событие в жизни людей».
Действительно, трудно с ходу дать хорошее определение... Но считаю ключевым понятием данной системы - субъектность ребенка. В этом смысле, ПВС будет представлять собой совокупность компонентов (ценностей, деятельности, среды, значимых личностей), определяющих формирование и развитие ребенка как субъекта самовоспитания.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания ребенка - это система обучающих, развивающих и воспитательных педагогических воздействий выстроенная с учетом его индивидуальных особенностей значимых с точки зрения получения конечного результата.
ОтветитьУдалитьФадеева С.А.,д.п.н.ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания ребенка, на наш взгляд, это интегративный процесс развития личности и её качеств, в основе которого лежит поддержание базового стремления человека быть самим собой через опору на его субъектный опыт и расширение зон самоактуализации.
Считаю, что формирование персонифицированных систем воспитания учащихся в современной педагогической ситуации - важное целевая установка для классного руководителя. Дети приходят в школу с различным уровнем воспитания, мировоззрения, интеллектуального развития и задача педагога помочь адаптироваться в школьной жизни, включить ресурсы саморазвития и самовоспитания.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система воспитания - это технология воспитательной работы педагога, направленная на раскрытие индивидуальности ребенка через взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса школы и социума
ОтветитьУдалить