Какой может быть продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка?
Ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос в комментариях к этому сообщению. Не забудьте о подписи.
Ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос в комментариях к этому сообщению. Не забудьте о подписи.
Зависит от целевой установки - на протяжении всего процесса обучения или заканчивается достижением планируемого результата
ОтветитьУдалитьПравильно ли я понял,уважаемая И.А., что продолжительность функционирования ПСВ зависит от целевого ориентира? Убедительно.., но есть ли другая детерминанта продолжительности?
ОтветитьУдалитьС детского сада и до окончания высшего учебного заведения.
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка, как нам представляется, может быть различной: кратковременной, вплоть до выпускного вечера и даже после окончания школы. Все будет зависеть от ее эффективности и , все же имеем смелость предположить, от личности классного руководителя. Наверное, никто не будет спорить о том, как важна личность классного руководителя в воспитательной системе класса. Скажем больше, без классного руководителя ее просто не может быть. А в связи с тем, что персонифицированная система воспитания все же является продолжением развития теории и практики классной воспитательной системы, то и в ней роль классного руководителя весома. Поэтому при смене классного руководителя, а такое, к сожалению, случается, и нередко, персонифицированная система воспитания может прекратить свое функционирование, если новый классный руководитель по разным причинам не готов к этой деятельности. Причиной прекращения функционирования системы может быть и сам ученик, и его родители.
ОтветитьУдалитьПри благоприятном стечении обстоятельств персонифицированная система воспитания может функционировать до выпускного вечера и дальше. Анализ резюме показывает, что дети в абсолютном большинстве имеют стратегические и тактические цели, а главная из стратегических — поступление в конкретное учебное заведение, получение профессии, трудоустройство и польза обществу.
Следовательно, персонифицированная система воспитания продолжит свое функционирование и в ВУЗе. Только там уже почти взрослый человек сам объединит вокруг себя людей, способных поддержать и помочь осуществить мечту. И, возможно, название будет немного иным, например, система самосовершенствования человека. Ну а пока можно предположить, что персонифицированная система воспитания может функционировать столько, сколько она результативна..
И, конечно, надо понимать, что в течение школьной жизни ребенка система будет подвергаться корректировке, будет «расти» вместе с учеником.4
Философский вопрос...Продолжительность ПСВ сугубо индивидуальна,соглашусь с коллегами- срок во многом зависит от самого главного субъекта -ребенка,продлить ее существование или сократить могут многие внешние факторы. Но,хотелось бы,что бы такая система существовала,на протяжении всего основного периода становления личности.
ОтветитьУдалитьСветлана Михайлова
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, продолжительность ПСВ может быть разной. Всё зависит от глобальности поставленной цели и прилагаемых усилий для её достижения всеми субъектами данного процесса.
1430
Трудно сказать, когда ребёнок перестаёт быть ребёнком. Человек развивается, совершенствуется на протяжении всей свой жизни. Я думаю что, когда человек научится осознано реализовать свои жизненные цели, он перестаёт быть ребёнком.
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка зависит от поставленной цели (долгосрочной или средней перспективы ). На каждом возрастном этапе необходимо корректировать целевые установки, при этом необходимо обеспечить движение воспитательного процесса от личностных, ближайших интересов у детей к развитию у них высоких духовных потребностей.
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования зависит от главного участника- ребенка и от поставленной значимой для него цели. Поставить какие-то точные рамки, по- моему мнению, нельзя
ОтветитьУдалитьТатьяна Клюкина
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка зависит от заинтересованности самого ученика и окружающих его людей.
Вопрос носит скорее риторический характер и не имеет конкретного ответа. На протяжении, какого времени человек как личность приобретает свою уникальность и неповторимость?!?
ОтветитьУдалитьМБОУ СОШ №77 г.Липецк
ОтветитьУдалитьНа наш взгяд, у ПСВ не может быть определенного срока действия, т.к. она имеет цикличный характер и, проходя определенные этапы персонифицированного маршрута, происходит ее корректировка.
Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания в образовательном учреждении может длиться весь период пребывания в нём ребёнка
ОтветитьУдалитьПедагог должен направлять личность в ее развитии постоянно, помогать увидеть недостатки самосотоятельно, заставить задуматься ребенка над своими действиями, поступками и способствовать стремлению к самосовершенствованию личности ребенка
ОтветитьУдалитьУчитывая, что речь идет о ПСВ РЕБЕНКА, а также исходя из цепи: "цель - деятельность - результат", возможно, продолжительность функционирования ПСВ - до Результата стратегических целей. Результата планируемого и удовлетворяющего самого ребенка.
ОтветитьУдалитьПока ребенок будет в ней нуждаться.
ОтветитьУдалитьВалентина Ивановна, спасибо за короткий ответ, но в нем глубокий смысл: если многие члены нашего исследовательского коллектива считают ребенка главным субъектом ПСВ, то и создание, и прекращение действия этой системы, разумеется, зависит тоже от него.
ОтветитьУдалитьсчитаем, от самого рождения и до момента выхода ребенка во взрослую самостоятельную жизнь
ОтветитьУдалитьМОУ СОШ №5 г. Невеля
Продолжительность ПСВ может быть различной, зависит от внутренних и внешних факторов. В идеале хотелось бы видеть преемственность сад-школа-ВУЗ.
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования может быть на протяжении всего обучения в школе, которое в дальнейшей жизни должно вылиться в саморазвитие и самовоспитание.
ОтветитьУдалитьВайнгольц Н.А
ОтветитьУдалитьпродолжительность функционирования минимум 7 лет, все зависит от того, как вы начнете этим заниматься
Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка, как нам думается, зависит от поставленной цели ребёнком для самосовершенствования, самореализации.
ОтветитьУдалитьПо мнению нашего коллектива, существенными обстоятельствами срока действия персонифицированной системы воспитания являются системообразующие факторы: потребности, целевые интересы обучающихся, присутствие в жизни каждого обучающегося значимого педагога дополнительного образования, оказывающего помощь, поддержку в достижении каждым ребёнком своих целей. А также, большое значение имеет благоприятный микроклимат в творческом объединении. Для обучающегося в дополнительном образовании немаловажно иметь выход для своих знаний и умений. Сложившаяся в нашем муниципальном образовании система районных массовых мероприятий по различным направлениям деятельности позволяет каждому ребенку продуктивно развивать и демонстрировать свои достижения. Персонифицированная система будет функционировать до тех пор, пока ребенком не достигнута цель, не получен результат в виде изделия, выступления с исследовательской работой, участия в массовом мероприятии (соревновании, конференции, конкурсе, фестивале, слёте, акции), и продолжительность срока её действия может быть и месяц, и год, и несколько лет, выходя за рамки сроков реализации образовательной и воспитательной программ творческого объединения.
ОтветитьУдалитьВ рамках школы ПСВ может быть на всем протяжении. Даже если ребенок будет успешен, в любой период ему может потребоваться "консультация", "совет"
ОтветитьУдалитьМПЛ 8, Псков.
ОтветитьУдалитьКак, полагаю, правильно комментируют коллеги, продолжительность зависит от конкретного ребенка: кому-то такое сопровождение необходимо в течение года, а дальше ребенок способен сам справиться с возникающими трудностями, успешно их преодолевать и становиться успешно социализированной личность. Кому-то такое сопровождение необходимо довольно долгий период, вплоть до выпуска из школы и даже далее. Тут показательны примеры из многих педагогических сочинений, из которых следует, что даже после выпуска из школы молодые люди нуждаются в педагогической поддержке, заботе, понимании.
Полностью согласна с коллегами, которые считают, что продолжительность функционирования ПСВ ребенка зависит от его потребностей в координаторах. Если мы рассматриваем ребёнка как субъекта, то настаивать на каком-то сопровождении, когда это не входит в планы ребёнка, тяготит его, бессмысленно.Но и бросать начатое нельзя.ПСВ должна быть гибкой. И перерыв не означает конец. А скорее начало нового этапа.
ОтветитьУдалитьКак учитель начальных классов, воспитывающий детей с 1 по 4 класс, считаю что основы функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка, должны быть заложены именно в этот период времени. На данном этапе ребёнок наиболее открыт для взаимодействия с учителем, он видит в лице учителя не только руководителя, но зачастую и друга, который поможет решить возникающие проблемы. Такое расположение ребёнка к учителю со временем меняется, но в рамках персонифицированной системы воспитания, можно вынести образ учителя как друга, за рамки начальной школы. Эстафету доверия у учителя начальных классов должны перенимать учителя среднего, а затем и старшего звена обучения.
ОтветитьУдалитьПерсонифицированная система может существовать до тех пор пока, на мой взгляд, в ней будет необходимость.
ОтветитьУдалитьВ любом случае, мы создаем воспитательные модели с учетом запросов социума, индивидуальных потребностей и возможностей детей. Поэтому если не будет потребности,запроса, не будет иметь смысл, ни сама воспитательная система, ни какие-либо цели.
С уважением, Дзерович Марина Александровна, заместитель директора МОУ ДОД СЮТ Белгородский район, Белгородская область
Юлия Митькова
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка может осуществляться в период его личностного становления, исходя из возрастной периодизации. Если эта система переходит из состояния функционирования в состояние развития, то она, обладая динамичностью, может менять содержание и обуславливать характер совместной деятельности. Так бы хотелось в идеале, но реально все зависит от того, кто вместе с ребенком реализует эту систему.
Продолжительность персонифицированной системы воспитания должна продолжаться до сформированности достаточного уровня саморегуляции
ОтветитьУдалитьМБОУ "МПЛ №8" Псков
ОтветитьУдалитьПродолжительность функционирования персонифицированной системы будет зависеть от индивидуальной установки, ведь воспитание требует длительной и постоянной работы.
Продолжительность функционирования такой системы зависит от обоюдной потребности воспитателя и ребенка. воспитание может быть одномоментным, ситуативным и продолжительным. Продолжительно или непродолжительно не является критерием воспитания.Для меня в персонифицированную систему входит даже миг,взгляд,слово,поступок. Сколько воспитательных ситуаций, историй было в нашей педагогической судьбе!!! Многие определили жизнь человека!
ОтветитьУдалитьПока ребенок будет в ней нуждаться. Когда на этапе рефлексии будут прослеживаться еще личностные затруднения, нерешенные проблемы, недопонимание сути того или иного вопроса.
ОтветитьУдалитьХотя, персонифицированный подход к ребенку, я думаю, может и прерываться, носить эпизодический характер, т.е. присутствовать по мере необходимости.
Продолжительности ПСВ зависит от потребности в ней самого ребёнка и достигнутого результата.
ОтветитьУдалитьВсе индивидуально. Зависит, прежде всего, от сил, возможностей, компетентности и желания педагога. Конечно, лучше, если это будет осуществляться весь школьный период, это принесет больший эффект, особенно, если педагоги класса работают в содружестве и все работают по этой системе.
ОтветитьУдалитьРедей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области.
ОтветитьУдалитьПродолжительность будет зависеть от каждого ребёнка, от его способностей и потребностей.
Чем раньше спланировать систему, тем лучше, с дошкольного возраста, к примеру. Есть шанс избежать многих ошибок.
ОтветитьУдалитьПушкинские Горы, Псковская область.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания прежде всего будет зависеть от ребенка, как главного субъекта этой системы. Какую цель он перед собой поставит, сколько времени нужно для достижения этой цели?
Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка может, разной по длительности. И продолжительность прежде всего зависит от целей, при необходимости может возникнуть ситуации пролонгирования фукционирования ПСВ.
ОтветитьУдалитьПродолжительность будет зависеть от каждого ребёнка, от его способностей и потребностей. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида.г. Кохма Ивановской области.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЕсли такой подход используется в масштабах города, то с детского сада и до выпускного, наверное. Если ПСВ функционирует в пределах одного учебного учреждения, то все время, пока ребенок находится там. Согласна с коллегами, эта система возникает и функционирует столько и тогда, сколько и когда возникает в этом потребность субъекта воспитания - ученика. Роль педагога состоит, наверное, и в том, чтобы вовремя заметить необходимость ПСВ и оказать ребенку максимальную поддержку
ОтветитьУдалитьКоллеги, поймала себя на мысли, если рассматривать персонифицированную систему как механизм для запуска "самостей" ребенка и стимул к созданию его собственной программы саморазвития и самовоспитания, то возможно (и уместно ли?) определять крайнюю границу продолжительности функционирования данной системы?!
ОтветитьУдалитьОчень понравился комментарий Уваровой Валентины, коротки и, на мой взгляд, абсолютно правильный -
ОтветитьУдалить"Пока ребенок будет в ней нуждаться"
Прокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков
Если мы признаём ребёнка субъектом персонифицированной системы воспитания, то вопрос о продолжительности её функционирования решает он сам.
ОтветитьУдалить В рамках данной персонифицированной системы отношения могут выйти на другой уровень после достижения ребёнком 18 лет.
Ребёнок одновременно может быть субъектом нескольких персонифицированных систем.
п
Творческая группа МБОУСЭЛ № 21 г.Пскова. Мы считаем, что продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка зависит от первоначальной степени его развития. Может длиться весь период обучения ребёнка в школе. А ещё нужно посмотреть, какие его предпосылки духовного развития.
ОтветитьУдалитьПродолжительность персонифицированной системы воспитания ребенка определяется продолжительностью учебно-воспитательного процесса.
ОтветитьУдалитьФункционирование персонифицированной системы воспитания ребенка оптимально должно продолжаться весь период становления и развития его личности.
ОтветитьУдалитьФункционирование персонифицированной системы воспитания ребенка, если говорить об одном и том же субъекте воспитательной работы будет заканчиваться и вновь начинаться в зависимости от ребенка и его целевых установок.
ОтветитьУдалитьПродолжительность персонифицированной системы воспитания не может быть зафиксирована каким-то временным промежутком, как длительность любой системы или действия, потому что есть последействие. И иногда это последействие важнее самого действия. Это может быть миг, а может все все время существования этой системы. Мне кажется важным понимание того момента, когда система начинает рушиться. Ни в коем случае искусственно не сдерживать этого разрушения. Она не может быть устойчивой, она много раз погибает и рождается заново. И это может быть в момент общения с одним и тем же ребенком.
ОтветитьУдалить