среда, 10 декабря 2014 г.

Какой может быть продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка?

Какой может быть продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка?
Ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос в комментариях к этому сообщению. Не забудьте о подписи.

50 комментариев:

  1. Зависит от целевой установки - на протяжении всего процесса обучения или заканчивается достижением планируемого результата

    ОтветитьУдалить
  2. Степанов Е. (Псков)16 декабря 2014 г. в 21:28

    Правильно ли я понял,уважаемая И.А., что продолжительность функционирования ПСВ зависит от целевого ориентира? Убедительно.., но есть ли другая детерминанта продолжительности?

    ОтветитьУдалить
  3. Коннова Светлана (Бутурлино17 декабря 2014 г. в 11:59

    С детского сада и до окончания высшего учебного заведения.

    ОтветитьУдалить
  4. Понизовская Л.И.17 декабря 2014 г. в 13:28

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка, как нам представляется, может быть различной: кратковременной, вплоть до выпускного вечера и даже после окончания школы. Все будет зависеть от ее эффективности и , все же имеем смелость предположить, от личности классного руководителя. Наверное, никто не будет спорить о том, как важна личность классного руководителя в воспитательной системе класса. Скажем больше, без классного руководителя ее просто не может быть. А в связи с тем, что персонифицированная система воспитания все же является продолжением развития теории и практики классной воспитательной системы, то и в ней роль классного руководителя весома. Поэтому при смене классного руководителя, а такое, к сожалению, случается, и нередко, персонифицированная система воспитания может прекратить свое функционирование, если новый классный руководитель по разным причинам не готов к этой деятельности. Причиной прекращения функционирования системы может быть и сам ученик, и его родители.
    При благоприятном стечении обстоятельств персонифицированная система воспитания может функционировать до выпускного вечера и дальше. Анализ резюме показывает, что дети в абсолютном большинстве имеют стратегические и тактические цели, а главная из стратегических — поступление в конкретное учебное заведение, получение профессии, трудоустройство и польза обществу.
    Следовательно, персонифицированная система воспитания продолжит свое функционирование и в ВУЗе. Только там уже почти взрослый человек сам объединит вокруг себя людей, способных поддержать и помочь осуществить мечту. И, возможно, название будет немного иным, например, система самосовершенствования человека. Ну а пока можно предположить, что персонифицированная система воспитания может функционировать столько, сколько она результативна..
    И, конечно, надо понимать, что в течение школьной жизни ребенка система будет подвергаться корректировке, будет «расти» вместе с учеником.4

    ОтветитьУдалить
  5. Шумагина Оксана Владимировна Нижегородская обл.г.Заволжье17 декабря 2014 г. в 18:12

    Философский вопрос...Продолжительность ПСВ сугубо индивидуальна,соглашусь с коллегами- срок во многом зависит от самого главного субъекта -ребенка,продлить ее существование или сократить могут многие внешние факторы. Но,хотелось бы,что бы такая система существовала,на протяжении всего основного периода становления личности.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана Михайлова
    На мой взгляд, продолжительность ПСВ может быть разной. Всё зависит от глобальности поставленной цели и прилагаемых усилий для её достижения всеми субъектами данного процесса.
    1430

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Макаренко17 декабря 2014 г. в 19:03

    Трудно сказать, когда ребёнок перестаёт быть ребёнком. Человек развивается, совершенствуется на протяжении всей свой жизни. Я думаю что, когда человек научится осознано реализовать свои жизненные цели, он перестаёт быть ребёнком.

    ОтветитьУдалить
  8. Никулина В.И., г. Белгород17 декабря 2014 г. в 19:52

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка зависит от поставленной цели (долгосрочной или средней перспективы ). На каждом возрастном этапе необходимо корректировать целевые установки, при этом необходимо обеспечить движение воспитательного процесса от личностных, ближайших интересов у детей к развитию у них высоких духовных потребностей.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Шкарупа Белгородский район17 декабря 2014 г. в 23:28

    Продолжительность функционирования зависит от главного участника- ребенка и от поставленной значимой для него цели. Поставить какие-то точные рамки, по- моему мнению, нельзя

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна Клюкина
    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка зависит от заинтересованности самого ученика и окружающих его людей.

    ОтветитьУдалить
  11. Колдунов Эдуард18 декабря 2014 г. в 11:20

    Вопрос носит скорее риторический характер и не имеет конкретного ответа. На протяжении, какого времени человек как личность приобретает свою уникальность и неповторимость?!?

    ОтветитьУдалить
  12. МБОУ СОШ №77 г.Липецк
    На наш взгяд, у ПСВ не может быть определенного срока действия, т.к. она имеет цикличный характер и, проходя определенные этапы персонифицированного маршрута, происходит ее корректировка.

    ОтветитьУдалить
  13. Зенькова Лариса Владимировна18 декабря 2014 г. в 11:41

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания в образовательном учреждении может длиться весь период пребывания в нём ребёнка

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, Витебск18 декабря 2014 г. в 11:48

    Педагог должен направлять личность в ее развитии постоянно, помогать увидеть недостатки самосотоятельно, заставить задуматься ребенка над своими действиями, поступками и способствовать стремлению к самосовершенствованию личности ребенка

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья Аурова18 декабря 2014 г. в 14:15

    Учитывая, что речь идет о ПСВ РЕБЕНКА, а также исходя из цепи: "цель - деятельность - результат", возможно, продолжительность функционирования ПСВ - до Результата стратегических целей. Результата планируемого и удовлетворяющего самого ребенка.

    ОтветитьУдалить
  16. Уварова Валентина18 декабря 2014 г. в 14:28

    Пока ребенок будет в ней нуждаться.

    ОтветитьУдалить
  17. Валентина Ивановна, спасибо за короткий ответ, но в нем глубокий смысл: если многие члены нашего исследовательского коллектива считают ребенка главным субъектом ПСВ, то и создание, и прекращение действия этой системы, разумеется, зависит тоже от него.

    ОтветитьУдалить
  18. считаем, от самого рождения и до момента выхода ребенка во взрослую самостоятельную жизнь
    МОУ СОШ №5 г. Невеля

    ОтветитьУдалить
  19. Продолжительность ПСВ может быть различной, зависит от внутренних и внешних факторов. В идеале хотелось бы видеть преемственность сад-школа-ВУЗ.

    ОтветитьУдалить
  20. Ярышкина Ю.А., педагогический лицей, Псковская обл.18 декабря 2014 г. в 17:13

    Продолжительность функционирования может быть на протяжении всего обучения в школе, которое в дальнейшей жизни должно вылиться в саморазвитие и самовоспитание.

    ОтветитьУдалить
  21. Вайнгольц Н.А
    продолжительность функционирования минимум 7 лет, все зависит от того, как вы начнете этим заниматься

    ОтветитьУдалить
  22. Творческая группа СШ №2 г.Миоры,Витебская область18 декабря 2014 г. в 18:09

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка, как нам думается, зависит от поставленной цели ребёнком для самосовершенствования, самореализации.

    ОтветитьУдалить
  23. По мнению нашего коллектива, существенными обстоятельствами срока действия персонифицированной системы воспитания являются системообразующие факторы: потребности, целевые интересы обучающихся, присутствие в жизни каждого обучающегося значимого педагога дополнительного образования, оказывающего помощь, поддержку в достижении каждым ребёнком своих целей. А также, большое значение имеет благоприятный микроклимат в творческом объединении. Для обучающегося в дополнительном образовании немаловажно иметь выход для своих знаний и умений. Сложившаяся в нашем муниципальном образовании система районных массовых мероприятий по различным направлениям деятельности позволяет каждому ребенку продуктивно развивать и демонстрировать свои достижения. Персонифицированная система будет функционировать до тех пор, пока ребенком не достигнута цель, не получен результат в виде изделия, выступления с исследовательской работой, участия в массовом мероприятии (соревновании, конференции, конкурсе, фестивале, слёте, акции), и продолжительность срока её действия может быть и месяц, и год, и несколько лет, выходя за рамки сроков реализации образовательной и воспитательной программ творческого объединения.

    ОтветитьУдалить
  24. В рамках школы ПСВ может быть на всем протяжении. Даже если ребенок будет успешен, в любой период ему может потребоваться "консультация", "совет"

    ОтветитьУдалить
  25. МПЛ 8, Псков.
    Как, полагаю, правильно комментируют коллеги, продолжительность зависит от конкретного ребенка: кому-то такое сопровождение необходимо в течение года, а дальше ребенок способен сам справиться с возникающими трудностями, успешно их преодолевать и становиться успешно социализированной личность. Кому-то такое сопровождение необходимо довольно долгий период, вплоть до выпуска из школы и даже далее. Тут показательны примеры из многих педагогических сочинений, из которых следует, что даже после выпуска из школы молодые люди нуждаются в педагогической поддержке, заботе, понимании.

    ОтветитьУдалить
  26. Аникина Ирина18 декабря 2014 г. в 21:01

    Полностью согласна с коллегами, которые считают, что продолжительность функционирования ПСВ ребенка зависит от его потребностей в координаторах. Если мы рассматриваем ребёнка как субъекта, то настаивать на каком-то сопровождении, когда это не входит в планы ребёнка, тяготит его, бессмысленно.Но и бросать начатое нельзя.ПСВ должна быть гибкой. И перерыв не означает конец. А скорее начало нового этапа.

    ОтветитьУдалить
  27. Бизюкова Наталья Вячеславна18 декабря 2014 г. в 21:36

    Как учитель начальных классов, воспитывающий детей с 1 по 4 класс, считаю что основы функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка, должны быть заложены именно в этот период времени. На данном этапе ребёнок наиболее открыт для взаимодействия с учителем, он видит в лице учителя не только руководителя, но зачастую и друга, который поможет решить возникающие проблемы. Такое расположение ребёнка к учителю со временем меняется, но в рамках персонифицированной системы воспитания, можно вынести образ учителя как друга, за рамки начальной школы. Эстафету доверия у учителя начальных классов должны перенимать учителя среднего, а затем и старшего звена обучения.

    ОтветитьУдалить
  28. Персонифицированная система может существовать до тех пор пока, на мой взгляд, в ней будет необходимость.
    В любом случае, мы создаем воспитательные модели с учетом запросов социума, индивидуальных потребностей и возможностей детей. Поэтому если не будет потребности,запроса, не будет иметь смысл, ни сама воспитательная система, ни какие-либо цели.
    С уважением, Дзерович Марина Александровна, заместитель директора МОУ ДОД СЮТ Белгородский район, Белгородская область

    ОтветитьУдалить
  29. Юлия Митькова

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка может осуществляться в период его личностного становления, исходя из возрастной периодизации. Если эта система переходит из состояния функционирования в состояние развития, то она, обладая динамичностью, может менять содержание и обуславливать характер совместной деятельности. Так бы хотелось в идеале, но реально все зависит от того, кто вместе с ребенком реализует эту систему.

    ОтветитьУдалить
  30. Ирина Новикова, Смоленск19 декабря 2014 г. в 00:16

    Продолжительность персонифицированной системы воспитания должна продолжаться до сформированности достаточного уровня саморегуляции

    ОтветитьУдалить
  31. МБОУ "МПЛ №8" Псков

    Продолжительность функционирования персонифицированной системы будет зависеть от индивидуальной установки, ведь воспитание требует длительной и постоянной работы.

    ОтветитьУдалить
  32. Продолжительность функционирования такой системы зависит от обоюдной потребности воспитателя и ребенка. воспитание может быть одномоментным, ситуативным и продолжительным. Продолжительно или непродолжительно не является критерием воспитания.Для меня в персонифицированную систему входит даже миг,взгляд,слово,поступок. Сколько воспитательных ситуаций, историй было в нашей педагогической судьбе!!! Многие определили жизнь человека!

    ОтветитьУдалить
  33. Сычёва Ольга (Бутурлино)19 декабря 2014 г. в 11:22

    Пока ребенок будет в ней нуждаться. Когда на этапе рефлексии будут прослеживаться еще личностные затруднения, нерешенные проблемы, недопонимание сути того или иного вопроса.
    Хотя, персонифицированный подход к ребенку, я думаю, может и прерываться, носить эпизодический характер, т.е. присутствовать по мере необходимости.

    ОтветитьУдалить
  34. Фоменко Н.И., Белгородский район19 декабря 2014 г. в 12:31

    Продолжительности ПСВ зависит от потребности в ней самого ребёнка и достигнутого результата.

    ОтветитьУдалить
  35. Чаупенкова Е.А.19 декабря 2014 г. в 12:47

    Все индивидуально. Зависит, прежде всего, от сил, возможностей, компетентности и желания педагога. Конечно, лучше, если это будет осуществляться весь школьный период, это принесет больший эффект, особенно, если педагоги класса работают в содружестве и все работают по этой системе.

    ОтветитьУдалить
  36. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области.
    Продолжительность будет зависеть от каждого ребёнка, от его способностей и потребностей.

    ОтветитьУдалить
  37. Чем раньше спланировать систему, тем лучше, с дошкольного возраста, к примеру. Есть шанс избежать многих ошибок.

    ОтветитьУдалить
  38. Пушкинские Горы, Псковская область.
    На мой взгляд, продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания прежде всего будет зависеть от ребенка, как главного субъекта этой системы. Какую цель он перед собой поставит, сколько времени нужно для достижения этой цели?

    ОтветитьУдалить
  39. Продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка может, разной по длительности. И продолжительность прежде всего зависит от целей, при необходимости может возникнуть ситуации пролонгирования фукционирования ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  40. Продолжительность будет зависеть от каждого ребёнка, от его способностей и потребностей. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида.г. Кохма Ивановской области.

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  42. Лариса Потапова, МБОУ гимназия №64 г.Липецк19 декабря 2014 г. в 17:47

    Если такой подход используется в масштабах города, то с детского сада и до выпускного, наверное. Если ПСВ функционирует в пределах одного учебного учреждения, то все время, пока ребенок находится там. Согласна с коллегами, эта система возникает и функционирует столько и тогда, сколько и когда возникает в этом потребность субъекта воспитания - ученика. Роль педагога состоит, наверное, и в том, чтобы вовремя заметить необходимость ПСВ и оказать ребенку максимальную поддержку

    ОтветитьУдалить
  43. Коллеги, поймала себя на мысли, если рассматривать персонифицированную систему как механизм для запуска "самостей" ребенка и стимул к созданию его собственной программы саморазвития и самовоспитания, то возможно (и уместно ли?) определять крайнюю границу продолжительности функционирования данной системы?!

    ОтветитьУдалить
  44. Очень понравился комментарий Уваровой Валентины, коротки и, на мой взгляд, абсолютно правильный -
    "Пока ребенок будет в ней нуждаться"
    Прокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков

    ОтветитьУдалить
  45. Петрова Л.Н., Михайлова А.Е., СОШ 11, Псков19 декабря 2014 г. в 20:55

    Если мы признаём ребёнка субъектом персонифицированной системы воспитания, то вопрос о продолжительности её функционирования решает он сам.

     В рамках данной персонифицированной системы отношения могут выйти на другой уровень после достижения ребёнком 18 лет.
     Ребёнок одновременно может быть субъектом нескольких персонифицированных систем.
    п

    ОтветитьУдалить
  46. Творческая группа МБОУСЭЛ № 21 г.Пскова. Мы считаем, что продолжительность функционирования персонифицированной системы воспитания ребёнка зависит от первоначальной степени его развития. Может длиться весь период обучения ребёнка в школе. А ещё нужно посмотреть, какие его предпосылки духовного развития.

    ОтветитьУдалить
  47. Спирин В.К., Псковская обл.21 декабря 2014 г. в 19:36

    Продолжительность персонифицированной системы воспитания ребенка определяется продолжительностью учебно-воспитательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  48. Функционирование персонифицированной системы воспитания ребенка оптимально должно продолжаться весь период становления и развития его личности.

    ОтветитьУдалить
  49. Евдокимова А.Н1 марта 2015 г. в 19:58

    Функционирование персонифицированной системы воспитания ребенка, если говорить об одном и том же субъекте воспитательной работы будет заканчиваться и вновь начинаться в зависимости от ребенка и его целевых установок.

    ОтветитьУдалить
  50. Продолжительность персонифицированной системы воспитания не может быть зафиксирована каким-то временным промежутком, как длительность любой системы или действия, потому что есть последействие. И иногда это последействие важнее самого действия. Это может быть миг, а может все все время существования этой системы. Мне кажется важным понимание того момента, когда система начинает рушиться. Ни в коем случае искусственно не сдерживать этого разрушения. Она не может быть устойчивой, она много раз погибает и рождается заново. И это может быть в момент общения с одним и тем же ребенком.

    ОтветитьУдалить