вторник, 8 декабря 2015 г.

Алифанова Е.А. Подбор методик для изучения детских коллективов классов...

Алифанова Е.А. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

8 комментариев:

  1. Уважаемая коллега, Вами подобраны очень интересные методики, но опять же не указано, кто автор, и нет списка литературы.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Морозова11 декабря 2015 г., 20:24

    Большая и кропотливая работа... а главное, необходимая для практического применения... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Елена Александровна, спасибо за подбор методик! Но если они не авторские, то надо провести большую работу по выяснению их авторов и литературных источников, где они опубликованы.Надо указать цель методики, возраст респондентов, ход проведения изучения, порядок обработки полученных результатов. Вижу, что несколько участников подбирали методики изучения. В этом случае можно подготовить к публикации один материал несколькими авторами. Как Вы относитесь к этому предложению? Данный вопрос я задам авторам похожих разработок.

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Головченко. Липецк12 декабря 2015 г., 19:16

    Спасибо, очень много интересных методик. Но на мой взгляд, здесь не просматривается "место" взрослых в коллективе. А мы, и как родители, и как педагоги, являемся частью ПСВ. А подбор методик очень практичен. Спасибо. Лариса Головченко. Липецк.

    ОтветитьУдалить
  5. Смекалова Елена Михайловна, Псков13 декабря 2015 г., 21:34

    Предметом диагностического познания в представленных методиках являются основные составляющие поведения и поступков детей, мотивы действий, интересы и потребности, отношения и другие аспекты их жизнедеятельности. Сформированный комплекс методик представлен разнообразными формами диагностических методик (традиционных и нетрадиционных), что придает более творческий характер проводимым исследованиям. Однако есть и типичные недочеты: не названы авторы методик и их адресность, нет списка литературы…

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за практическую направленность материала. Однако, как показалось, некоторые вопросы сложны для восприятия младшими школьниками. Расскажите, пожалуйста, кто, по-вашему мнению может и должен проводить диагностику. Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  7. Спектр предлагаемых автором методик разнообразен и практически значим, хотелось бы увидеть некую градацию в подаче материала, а также корректировку содержания разработки в соответствии с заявленной темой (изучение детских коллективов классов, групп, кружков, клубов …)

    ОтветитьУдалить
  8. Данилова О.Н. Покровская СОШ Псковской обл.15 декабря 2015 г., 16:46

    Вот у Вас я нашла для своей методической копилки много интересных идей и методик.
    Очень интересна находка о разработке мультфильма о нашем классе. Обязательно воспользуюсь к празднику " Прощание с начальной школой". А если оцифровать рисунки детей и через специальный редактор создать фильм, то можно получить настоящий мультик, где авторами будут сами дети. Очень понравилась методика " Подарки". Спасибо!

    ОтветитьУдалить