Алифанова Е.А. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Уважаемая коллега, Вами подобраны очень интересные методики, но опять же не указано, кто автор, и нет списка литературы.
ОтветитьУдалитьБольшая и кропотливая работа... а главное, необходимая для практического применения... Спасибо!
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Александровна, спасибо за подбор методик! Но если они не авторские, то надо провести большую работу по выяснению их авторов и литературных источников, где они опубликованы.Надо указать цель методики, возраст респондентов, ход проведения изучения, порядок обработки полученных результатов. Вижу, что несколько участников подбирали методики изучения. В этом случае можно подготовить к публикации один материал несколькими авторами. Как Вы относитесь к этому предложению? Данный вопрос я задам авторам похожих разработок.
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень много интересных методик. Но на мой взгляд, здесь не просматривается "место" взрослых в коллективе. А мы, и как родители, и как педагоги, являемся частью ПСВ. А подбор методик очень практичен. Спасибо. Лариса Головченко. Липецк.
ОтветитьУдалитьПредметом диагностического познания в представленных методиках являются основные составляющие поведения и поступков детей, мотивы действий, интересы и потребности, отношения и другие аспекты их жизнедеятельности. Сформированный комплекс методик представлен разнообразными формами диагностических методик (традиционных и нетрадиционных), что придает более творческий характер проводимым исследованиям. Однако есть и типичные недочеты: не названы авторы методик и их адресность, нет списка литературы…
ОтветитьУдалитьСпасибо за практическую направленность материала. Однако, как показалось, некоторые вопросы сложны для восприятия младшими школьниками. Расскажите, пожалуйста, кто, по-вашему мнению может и должен проводить диагностику. Заранее спасибо за ответ.
ОтветитьУдалитьСпектр предлагаемых автором методик разнообразен и практически значим, хотелось бы увидеть некую градацию в подаче материала, а также корректировку содержания разработки в соответствии с заявленной темой (изучение детских коллективов классов, групп, кружков, клубов …)
ОтветитьУдалитьВот у Вас я нашла для своей методической копилки много интересных идей и методик.
ОтветитьУдалитьОчень интересна находка о разработке мультфильма о нашем классе. Обязательно воспользуюсь к празднику " Прощание с начальной школой". А если оцифровать рисунки детей и через специальный редактор создать фильм, то можно получить настоящий мультик, где авторами будут сами дети. Очень понравилась методика " Подарки". Спасибо!