Литвин С.А. Анализ проблемного поведения подростков
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Светлана Андреевна, Ваш материал, включая и приложения, безусловно, интересен и полезен. Но его надо изменить, чтобы он в полной мере находился в контексте проводимого межрегионального исследования. Для этого следует изложить материал как описание работы педагога и деятельности ребенка по решению личностно значимой проблемы школьника, которая выступает в качестве главного системообразующего фактора в создании персонифицированной системы воспитания ребенка с осложненным поведением (термин Н.Е. Щурковой).
ОтветитьУдалитьМатериал очень полезный, как для классных руководителей,так и для социальных педагогов.Возможно, надо продумать и описать механизмы, с помощью которых,подросток сможет "выйти" из сложившихся обстоятельств и скорректируют свое поведение.
ОтветитьУдалитьАбсолютно согласна с предыдущими комментариями.Хочется увидеть не только как(хотя это безусловно важно) зафиксировать проблему у ребенка"группы риска", но и как ему реально помочь преодолеть жизненный кризис.
ОтветитьУдалитьАктуальность рассматриваемой проблемы очевидна. Представленный алгоритм действий педагога последователен, логичен. Общение с ребенком в таких ситуациях требует особой корректности, искреннего соучастия, готовности помочь. Безусловно, что Карта анализа проблемного поведения способствует систематизации и фиксации основных сведений о ребенке, возможных причин проблемного поведения, предполагаемых педагогических действий. Вызывает вопросы уровень полноты содержания многих подпунктов. Так, спектр причин проблемного поведения подростков не ограничивается названными (п.5.). Сегодня имеют место и социальное неблагополучие семьи, низкий личностный статус, принадлежность к асоциальной группе, причины гендерного характера и многое другое. Среди приоритетных действий педагога (п.8) должно быть и « включение подростка в личностно значимую деятельность, занятия по интересам и др. Карта в большей степени должна отвечать требованиям технологичности. Успехов!
ОтветитьУдалить