Федоров А.Н. и др. Проект персонифицированной системы воспитания ученика 5 класса МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова «Дорога к успеху»
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Присланный материал из Бутурлинской школы многостраничный. Сначада такой объем даже испугал, ведь мы должны стремиться к минимуму писанины, пусть даже и к достаточному минимуму, иначе «погибнут» те педагоги, которые непосредственно работают с ребенком, т.е. классный руководитель, воспитатель группы интерната, педагог доп. образования и другие. Но потом увидел, что в материале бутурлинских коллег содержится несколько материалов разного жанра: исследовательский проект, модель взаимодействия ребенка с окружающими, информация об интервьюировании ребенка и его мамы, аналитические справки об итогах изучения ребенка и среды его развития со стороны психолого-педагогической службы. Эти материалы подготовлены добросовестно, но при их изучении возникает много вопросов и чувство несогласия с некоторыми моментами:
ОтветитьУдалить1) констатируется, что у ребенка нет цели, плана действий, т.е. он не является субъектом, что очень плохо, так как ПСВ в этом случае вряд ли будет создана и эффективно функционировать;
2) используется громоздкий инструментарий изучения ребенка и пространства его развития, который можно использовать в исследовательской, но не в практической деятельности;
3) пока не определена оптимальная структура модели ПСВ, поэтому моделируется подсистема поддержки развития ребенка, а подсистема деятельности самого ребенка, к сожалению, остается за кадром.
Эти замечания адресую не только творческой группе Бутурлинской школе, а в большей степени себе и всему нашему исследовательскому коллективу.
Спасибо за работу.Она позволила мне посмотреть со стороны на свои мысли,как бы это не было странным.Наверное,надо ее более конкретизировать и внести поправки. Например, (см.Характеристика Дениса п.2.2.) читаем "Мнение ребенка и взрослых ..." ,а дальше ответ "По мнению педагогов...", возникает ощущение,что первично не мнение ребенка,а педагога,тогда не складывается представление о ПСВ.
ОтветитьУдалитьТворческой группой школы проделана серьезная целенаправленная работа по созданию данного проекта, в котором достаточно убедительно представлено его обоснование, целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты. Особую практическую ценность представляют материалы Приложения. Следует обратить внимание на выдвижение концептуальных идей, их «расшифровку» и представление методологической базы проекта. Количество информационных ресурсов в проекте ограничено. Кроме того, должны быть прописаны психолого-педагогические условия реализации проекта. Именно научно обоснованная и структурированная теоретическая часть проекта станет основой для создания и других персонифицированных систем воспитания в образовательном учреждении. Успехов!
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьМы считаем, что работа объёмная. В ней мы не увидели главного героя - ребёнка, а увидели работу педагогического коллектива, который побуждает ученика стать одарённым.
ОтветитьУдалитьМы считаем, что работа объёмная. В ней мы не увидели главного героя - ребёнка, а увидели работу педагогического коллектива, который побуждает ученика стать одарённым.
Заваденко С.В., Зарембо Н.И., Юпатва Л.Д., г.Псков, СЭЛ № 21
Авторами проделана большая работа, проект долгосрочный, но я не увидела ребенка как субъекта воспитания.
ОтветитьУдалитьГалина Васильева, Псковская область.
Согласна с предыдущими комментариями - работа, действительно объемная. Меня интересует следующее: возможно ли реально проводить подобную работу с остальными учащимися и не кажется ли вам, что публикуя заполненные анкеты вы нарушаете закон о защите персональных данных?
ОтветитьУдалитьМиренкова Т.А., МБОУ Мурыгинская СШ Смоленская область
Уварова Валентина. Коллеги ,спасибо за коментарии.Возможно мы пошли не тем путем, но я думаю у нас еще есть время доработать концептуальные идеи, определить более четкую структуру модели ПСВ, деятельность ребенка.
ОтветитьУдалить