вторник, 8 декабря 2015 г.

Миренкова Т.А. Классный час «Достичь вершины горы»

Миренкова Т.А. Классный час «Достичь вершины горы»

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

9 комментариев:

  1. Хорошая разработка, но ее надо изложить в соответствии с жанром сценария воспитательного дела. Кстати, мы выпускали несколько методических пособий под названием «Классные классные дела», где можно увидеть оптимальные варианты сценарных разработок. Эти книги, наверно, есть в Смоленском ИРО. Если нет, то готовы выслать Вам, Татьяна Анатольевна, по электронной почте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень признательна, если получу указанные вами книги. Я только начала работу в вашем проекте. И мне пока сложно сориентироваться. Мой адрес: mirenkovatatiana@yandex.ru Спасибо.

      Удалить
  2. Я, кажется, поняла главную идею автора. но не поняла смысл ее реализации. Если исходить из идеи превращения мечты в цель, то создание школьниками «Карты желаний» прямо в ходе классного часа уже будет достаточной работой по реализации данной идеи. От желаний (подножия горы) можно подниматься выше, к вершине горы (цели). Тогда и «Карта желаний» превращается в «Гору желаний», а создание такой горы в виде аппликации из газетных и журнальных вырезок будет очень интересным занятием даже для старшеклассников. Ну, а по пути от желаний к цели можно рассуждать о важности и ценности желаний, о целесообразности и возможности их достижения. Любая гора имеет камушки, на которые можно опереться (потенциалы, помощники) и препятствия, которые нужно преодолевать(недостатки, проблемы) по пути к вершине.

    ОтветитьУдалить
  3. Феншуй на службе педагогике - нестандартно (это я о Карте желаний). Материал интересный, но, думается, его многовато, не для одного классного часа. Упражнение "Мои зоны развития" - очень кропотливая и вдумчивая работа ребенка, которая предполагает достаточно высокий уровень как умения анализировать себя, так и доверия: хотелось бы знать, на какой возраст рассчитан классный час.
    Были трудности с чтением материала, хочется большей упорядоченности (в этом согласна с Евгением Николаевичем)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная работа, я думаю, она действительно должна быть разделена на несколько дней. Для детей довольно сложная и кропотливая, но безусловно интересная. Если это работа для детей выпускных классов «карту желаний» можно «обыграть» на выпускных вечерах как напутствие для дальнейшего развития и успехов ребят. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. «Мемуарник», «Зоны развития», «Зато …», «Карта желаний» - интересные приемы для развития у детей навыков оценки и самооценки; умения увидеть глубинную, часто скрытую ценность простого, на первый взгляд, события; визуализации мечты. К сожалению, проблемный вопрос, содержащийся в эпиграфе, так и не прозвучал в разговоре с детьми. И эпиграф, и образ маяка, и карта желаний «просят» дальнейшего развития морской темы. Внесение игровых элементов, создание игровой ситуации облегчит школьникам сложную задачу выбора собственного пути. В этом им поможет и логика построения классного часа: 1)формулировка детьми своих целей (мечты), например, с помощью Карты желаний; 2) оценка уже «накопленного багажа»: умений, знаний, качеств, достижений и т.п. (упр. «Зоны развития»); составление конкретного плана по достижению мечты. Конечно, необходимо при составлении карты желаний сместить акцент с материальных благ (домах, яхтах …).

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, приёмы используемые в данной разработке, являются нестандартной, глубокой формой диагностики, следовательно - трамплином к созданию ПСВ. Уже познакомилась с книгой, указанной автором, где нашла ещё несколько интересных приёмов. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Разработка интересна. Особенно "Мемуарик" и "Мои зоны развития" Согласна с коллегами приемы используемые в разработки нестандартны. Только зачем, поднимаясь на вершину горы, и составляя "карту желаний" "улетать" в материальные мечты. Может на вершине стоит обобщить все сказанное ранее или составить "метеопрогноз", как не потерять достигнутое. Сверху лучше видно. Спасибо. Татьяна Клюкина

    ОтветитьУдалить
  8. Яковлева Н.А., Покровская СОШ Псковской обл.15 декабря 2015 г. в 16:54

    Автор использовал разные методики. Интересная форма ведения "Мемуарника". Но мы не стремимся к материальным благам. Для нас главное найти самого себя. Желания должны быть ближе к ребенку.

    ОтветитьУдалить