вторник, 8 декабря 2015 г.

Шумагина О.В. Яруничева Е.Ю. Индивидуальная образовательная программа

Шумагина О.В. Яруничева Е.Ю. Индивидуальная образовательная программа

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

8 комментариев:

  1. Боровская Елена11 декабря 2015 г., 13:33

    Уважаемые Елена Юрьевна и Оксана Владимировна! Отмечу как положительное то, что вы взяли за основу своей разработки индивидуальную образовательную программу конкретного ученика, включив и учебную и внеурочную деятельность подростка. Отдам должное Вашей самостоятельной позиции при выборе направления деятельности. Надеюсь, что в дальнейшей работе над данной проблемой будет сделан акцент на возможности развития качеств личности школьника, а внимание с обучения смещено на воспитание. Предполагаю, что в ходе дальнейшего сотрудничества по теме вы остановитесь на осмыслении теории и практики воплощения персонифицированной системы воспитания, убедитесь в отличиях ПСВ и индивидуального подхода к конкретному ученику. С уважением и пожеланием более основательного погружения в проблему, Боровская Елена Викторовна, Нижегородский институт развития образования, кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые Елена Юрьевна и Оксана Владимировна, с интересом прочитал вашу разработку. Я за то, чтобы одной из форм проекта (модели) ПСВ стала индивидуальная образовательная программа. Это позволило бы объединить усилия тех, кто занимается индивидуализацией обучения, и тех, кто организует персонифицированное воспитание школьника. И вы сделали важный шаг в этом направлении, поэтому мне многое в вашем материале нравится. Но есть над чем серьезно думать. Все-таки в образовательной программе остается крен в сторону обучения. Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка, что является главным предметом воспитания, остается в большей мере за кадром. Да и работа над характером в большей степени не определена. Что не нравится в характере, в котором несколько сотен качеств? Надо явно усиливать воспитательную составляющую в образовательной программе. Бланк выяснения интересов, потребностей и т.д., который вы назвали вопросником, мне понравился. Его можно сделать отдельной разработкой, внеся в него содержательные и редакционные правки. Спасибо за предоставленный материал! Успехов в его доработке!

    ОтветитьУдалить
  3. Смекалова Елена Михайловна, Псков12 декабря 2015 г., 15:51

    Индивидуальная образовательная программа обучающегося, представленная авторами, состоит из совокупности различных структурных элементов (психолого-педагогическая характеристика, индивидуальный учебный план, индивидуальный образовательный маршрут, лист самоконтроля, маршрутный лист и др.) и достаточно в полной мере отражает системную и эффективную организацию взаимодействия педагогического сообщества и ученика на пути к его самоорганизации, самосовершенствованию, достижению личностных целей. Несмотря на приоритет познавательной деятельности (для конкретного одаренного ребенка) желательно усилить акцент на формировании эмоционально-ценностного отношения к приобретаемым знаниям, умениям, взаимосвязи процессов обучения и воспитания. Несомненно, что данная разработка актуальна и будет востребована как теоретиками, так и практиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шумагина Оксана Владимировна,г.Заволжье12 декабря 2015 г., 17:05

      Спасибо,уважаемые коллеги за комментарии.Мы постараемся учесть ваши пожелания и доработать нашу индивидуальную образовательную программу.Почему так выражен "уклон" в образование и мало воспитания.Ответим так,образовательный маршрут проще выстроить,его проще просчитать,"потрогать",а воспитание -материя тонкая,надо еще о многом подумать прежде чем доработать. Мы надеемся,что у нас получится отразить воспитательный аспект в окончательном варианте работы.

      Удалить
  4. Очень интересный материал. По-хорошему хочется позавидовать вам, коллеги, так как у вас есть возможность оказывать индивидуальное сопровождение талантливым учащимся. В дополнительном образовании детей и молодежи РБ - это пока чуть ли не утопическая идея!Вы правы в том, что индивидуальный образовательный маршрут разработать чуть проще,как и диагностировать результат. Однако, в современном обществе, как мне кажется, на первом месте все же стоит качество образования. Кроме того, образованные люди редко бывают невоспитанными и нецелеустремленными, лишенными смысловой составляющей своей жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Данная разработка актуальна и заинтересовала нас как практиков: учителей русского языка, истории, физики, литературы, обществознания. Это пример системной и эффективной организации работы с одарёнными детьми.

    Зарембо Н.И., Юпатова Л.Д.,Заваденко С.В., г.Псков, СЭЛ № 21

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный и актуальный материал, пример как строить индивидуальную работу с ребенком.
    Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  7. Шумагина Оксана Владимировна,г.Заволжье16 декабря 2015 г., 17:16

    Спасибо,уважаемые коллеги,за комментарии и внимание к нашей работе!

    ОтветитьУдалить