Лукина К.Е. Разработка и описание конкретных приемов и методов самоизучения детей
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Очень сложно найти плюсы и минусы в работе, которая, на мой взгляд, автором не доведена до конца. Создаётся ощущение «наживки», которую бросили рыбке, пусть рыбка поработает, всё продумает и доведёт до логического завершения.
ОтветитьУдалитьЗадачей является создание системы воспитания, а системы – нет. Полагаю, автору следует продолжить работу…
Уважаемая Ксения Евгеньевна, Вы пробуете решать сложную задачу - научить детей изучать не только окружающий мир, но и самих себя. Очень важно, что Вы определили этапы в деятельности по самоизучению, использовали как анкетирование, так и веление Дневника роста. Замысел хороший, но его надо реализовать, что Вам и желаю.
ОтветитьУдалитьПрекрасная задумка. Очень хотелось бы увидеть реализацию всех этапов. Надеюсь, что это лишь начало.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьАвтор материала попыталась представить, как мне кажется, три привлекательных задумки:создание воспитательной системы класса как благоприятного условия для формирования персонифицированных систем; описание педагогических приемов и методов, помогающих ребенку в самопознании; разработка индивидуального дневника достижений (дневника личностных достижений) под названием Дневник роста. Только представить, как говорится, "три в одном", по-моему, нереально. А если реально по мнению автора, то не в таком виде. Может быть уважаемой коллеге сосредоточиться на решении какой-то одной задачи? Меня привлекает Дневник роста.Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьКсения Евгеньевна описывает в своей разработке содержание деятельности классного руководителя по созданию благоприятных условий для развития детей и содержание деятельности детей по саморазвитию. Для более детального представления, может быть, стоит сосредоточить внимание на одной из задач, в данном случае – создании Дневника достижений? Ведение «Дневника Роста» может стать эффективной формой для развития у школьников навыков самоорганизации, самопроектирования, но для этого необходимо вызвать и поддерживать интерес детей к такому роду деятельности. Это возможно, если тщательно продумать разделы дневника, отражающие многогранность личности ребенка и направлений его возможной деятельности. Обязательно их содержание и оформление должно соответствовать возрастным возможностям и потребностям школьников.
ОтветитьУдалитьМеня привлекает сама идея, использование "Дневника Роста", но необходимо (на мой взгляд) довести идею до логического завершения.
ОтветитьУдалитьГалина Васильева, Псковская область.
Чтобы построить ПСВ, считаю необходимым иметь в арсенале классного руководителя такие разработки с методиками самоизучения детей, диагностирования их интересов. Таких методик существует много: " Познавательные интересы школьника" ( К. Н. Волкова), Познавательная потребность (В.С. Юркевич), " Карта интересов для младших школьников " и другие. Придумать что-то существенно "новое" трудно. Мне кажется, что "свое" будет дублировать уже созданные методики. "Дневник роста" чем-то напоминает "Портфолио учащегося". Конечно, "Дневник роста" подразумевает более осмысленный анализ и рефлексию каждой прожитой недели, но к этому, на мой взгляд, дети должны подойти в более старшем возрасте. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарии. Обязательно прислушаюсь к советам.
ОтветитьУдалить