вторник, 8 декабря 2015 г.

Лукина К.Е. Разработка и описание конкретных приемов и методов самоизучения детей

Лукина К.Е. Разработка и описание конкретных приемов и методов самоизучения детей

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

9 комментариев:

  1. Очень сложно найти плюсы и минусы в работе, которая, на мой взгляд, автором не доведена до конца. Создаётся ощущение «наживки», которую бросили рыбке, пусть рыбка поработает, всё продумает и доведёт до логического завершения.
    Задачей является создание системы воспитания, а системы – нет. Полагаю, автору следует продолжить работу…

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Ксения Евгеньевна, Вы пробуете решать сложную задачу - научить детей изучать не только окружающий мир, но и самих себя. Очень важно, что Вы определили этапы в деятельности по самоизучению, использовали как анкетирование, так и веление Дневника роста. Замысел хороший, но его надо реализовать, что Вам и желаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасная задумка. Очень хотелось бы увидеть реализацию всех этапов. Надеюсь, что это лишь начало.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Автор материала попыталась представить, как мне кажется, три привлекательных задумки:создание воспитательной системы класса как благоприятного условия для формирования персонифицированных систем; описание педагогических приемов и методов, помогающих ребенку в самопознании; разработка индивидуального дневника достижений (дневника личностных достижений) под названием Дневник роста. Только представить, как говорится, "три в одном", по-моему, нереально. А если реально по мнению автора, то не в таком виде. Может быть уважаемой коллеге сосредоточиться на решении какой-то одной задачи? Меня привлекает Дневник роста.Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Ксения Евгеньевна описывает в своей разработке содержание деятельности классного руководителя по созданию благоприятных условий для развития детей и содержание деятельности детей по саморазвитию. Для более детального представления, может быть, стоит сосредоточить внимание на одной из задач, в данном случае – создании Дневника достижений? Ведение «Дневника Роста» может стать эффективной формой для развития у школьников навыков самоорганизации, самопроектирования, но для этого необходимо вызвать и поддерживать интерес детей к такому роду деятельности. Это возможно, если тщательно продумать разделы дневника, отражающие многогранность личности ребенка и направлений его возможной деятельности. Обязательно их содержание и оформление должно соответствовать возрастным возможностям и потребностям школьников.

    ОтветитьУдалить
  7. Меня привлекает сама идея, использование "Дневника Роста", но необходимо (на мой взгляд) довести идею до логического завершения.
    Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  8. Данилова О.Н. Покровская СОШ Псковской обл.15 декабря 2015 г., 16:47

    Чтобы построить ПСВ, считаю необходимым иметь в арсенале классного руководителя такие разработки с методиками самоизучения детей, диагностирования их интересов. Таких методик существует много: " Познавательные интересы школьника" ( К. Н. Волкова), Познавательная потребность (В.С. Юркевич), " Карта интересов для младших школьников " и другие. Придумать что-то существенно "новое" трудно. Мне кажется, что "свое" будет дублировать уже созданные методики. "Дневник роста" чем-то напоминает "Портфолио учащегося". Конечно, "Дневник роста" подразумевает более осмысленный анализ и рефлексию каждой прожитой недели, но к этому, на мой взгляд, дети должны подойти в более старшем возрасте. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Ксения Лукина, Липецк17 декабря 2015 г., 07:20

    Спасибо за комментарии. Обязательно прислушаюсь к советам.

    ОтветитьУдалить