вторник, 8 декабря 2015 г.

Симакова Т.П. Семья как субъект персонифицированной воспитательной системы


Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;        
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

8 комментариев:

  1. Спасибо нашему главному методологу и теоретику по вопросам семьи. Очень интересны и полезны размышления о семье как субъекте воспитания детей и персонифицированной системы воспитания конкретного ребенка.
    Не должно остаться незамеченными рассуждения о дифференциации семей, которые «снимают» некоторые вопросы об участии семьи в моделировании и создании ПСВ. Это и хорошая подсказка педагогам-практикам, желающим создавать ПСВ.
    Интересно мнение Татьяны Петровны о конкретном участии семей (даже с указанием форм и методов) на этапах развития ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  2. Галина Кочергина.Смоленск11 декабря 2015 г. в 01:46

    Спасибо автору за актуальные вопросы и размышления о роли и функциях семьи в процессе построения ПСВ.
    Представленные идеи включения различных семей в процесс построения ПСВ можно использовать как некие ориентиры для построения вариативных моделей.
    Важным, на наш взгляд, является описание возможных рисков в работе с семьями и выделение движущих сил формирования персонифицированной воспитательной системы учащегося.

    ОтветитьУдалить
  3. Автору спасибо не только за рассуждения о роли семьи и возможных формах ее участия в развитии ПСВ, но и за ссылку на типы воспитательных систем Е.Н. Барышникова. Материал надо читать внимательно - там целая россыпь интересных мыслей, которые можно развивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, я из работ Е.Н. Барышникова постоянно черпаю новые идеи - там их целый кладезь!

      Удалить
  4. Лариса Головченко. Липецк12 декабря 2015 г. в 19:46

    Огромное спасибо! Я тоже придерживаюсь того мнения, что в начальной школе роль родителей очень велика. Если не наладить с ними сотрудничество, то не создадим тактически грамотной ПСВ и уйдем в дебри, придуманные учителем. Буду использовать Ваш материал при работе с родителями.

    ОтветитьУдалить
  5. Изучая данную работу, я непроизвольно стала определять, а к какому типу семей мы относимся, "как же наша семья в сотрудничестве с дошкольным учреждением включается в процесс формирования персонифицированной системы воспитания. Спасибо автору за возможность "взглянуть на себя со стороны".Петраш Елена, г.Псков

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Татьяне за статью! Действительно, роль родителей (и семьи в целом) в становлении ребенка и соответственно включении его в дальнейшем в разрабатываемую персонифицированную систему воспитания школы очень велика и не только в начальном, среднем, а и в старшем звене школы. Без поддержки семьи даже самый активный ребенок порой не хочет/не может проявить свое "я", свою социальную активность. Да и цикл развития уникальности ребенка прерывается, если убрать из него саморазвитие в семье.

    ОтветитьУдалить
  7. Мария Комлева14 декабря 2015 г. в 23:17

    Действительно очень интересная работа. Мы все отлично понимаем насколько велика роль родителей в воспитании ребенка.Очень понравилась классификация семей и советы по работе с ними.

    ОтветитьУдалить