вторник, 8 декабря 2015 г.

Новикова И.В. Моделирование персонифицированной системы воспитания в общеобразовательной школе средствами дополнительного образования



Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

7 комментариев:

  1. Затронут очень важный вопрос ресурсного обеспечения персонифицированного воспитания детей. Таким ресурсом, конечно, является дополнительное образование. Очень емко и точно описано значение доп. образования для функционирования и развития персонифицированной системы воспитания конкретного ребенка.
    Интересна подготовленная автором схема. Мне кажется, что в составе перечисленных подходов не хватает гуманистического. В дальнейшей работе следует раскрыть положения замысла, возможно, дополнить его конкретными примерами из практики воспитания и дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Евгений Николаевич, особая благодарность за указание на включение гуманистического подхода, который является ОЧЕНЬ важным, но упущенным нами в рамках проектирования персонифицированной системы воспитания. Ваши концептуальные идеи начинают реализовываться в нашей школе второй год и уже (на стадии становления концепции) видят положительные результаты в развитии личности школьника. Спасибо!

      Удалить
  2. Материал интересный во многих смыслах, заслуживает рассмотрения и применения. Особенное внимание привлекла мысль о необходимости диагностики личности ребенка при разработке ПСВ. Действительно, модель диагностики тоже может быть особенной, чтобы потом это вылилось в ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  3. Шумагина Оксана Владимировна,г.Заволжье12 декабря 2015 г. в 18:50

    Очень хотелось бы посмотреть на реализацию модели на практике.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Ирина! Интересен Ваш взгляд на дополнительное образование детей и молодежи с позиции директора школы. Расскажите, пожалуйста, более подробно о механизме отбора содержания доп. образования в школе. Диагностика интересов и склонностей детей, образовательных потребностей осуществляется до формирования объединений либо детям предлагается какой-либо комплекс образовательных услуг, который уже после диагностики корректируется с учетом их пожеланий? (У нас чаще есть некий набор "обязательных" дополнительных образовательных услуг, которые необходимо предлагать в УО. Заранее спасибо, Ольга Легкоступова.

    ОтветитьУдалить
  5. Механизм определения индивидуальных траекторий очень прост и думаю не является инновацией. На первом родительском собрании, в январе месяце, родителям будущих первоклассников представляются все образовательные услуги школы с демонстрацией результатов деятельности детей. На втором родительском собрании, в августе, с классным руководителем составляются списки учащихся по желаемым направлениям дополнительных занятий. После формируются направления внеурочной деятельности учителей нашей школы. На первой неделе ученика в школе (со 02.09 по 09.09) проводится прослушивание (определение музыкального слуха) детей специалистами дополнительного образования для зачисления в музыкальную школу, даётся рекомендация родителям «способных» учащихся; специалистами спортивных школ проводится отбор детей для занятий в спортивных секциях; педагогом-психологом проводится диагностика одаренности учащихся для определения дальнейшего развития выявленных качеств через задействование в дополнительном образовании; учителем-логопедом проводится диагностика учащихся по выявлению нарушений речи и зачислению детей в группы коррекции речи и ..так далее с другими направлениями. Через собеседование с родителями, диагностику учащихся все первоклассники уже на второй неделе получают вектор направлений своего развития. Большую роль в этом играют узкие специалисты (профессионалы), которые не просто зачисляют всех желающих, но и акцентируют внимание на природные способности детей. Для реализации этого механизма в школе должны быть условия, что тоже важно для реализации ПСВ: 1) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; 2) организация «школы полного дня», в первую смену – учебные занятия, во вторую – занятия по интересам. В нашей школе такие условия есть.

    ОтветитьУдалить