Затронут очень важный вопрос ресурсного обеспечения персонифицированного воспитания детей. Таким ресурсом, конечно, является дополнительное образование. Очень емко и точно описано значение доп. образования для функционирования и развития персонифицированной системы воспитания конкретного ребенка. Интересна подготовленная автором схема. Мне кажется, что в составе перечисленных подходов не хватает гуманистического. В дальнейшей работе следует раскрыть положения замысла, возможно, дополнить его конкретными примерами из практики воспитания и дополнительного образования.
Спасибо за комментарий. Евгений Николаевич, особая благодарность за указание на включение гуманистического подхода, который является ОЧЕНЬ важным, но упущенным нами в рамках проектирования персонифицированной системы воспитания. Ваши концептуальные идеи начинают реализовываться в нашей школе второй год и уже (на стадии становления концепции) видят положительные результаты в развитии личности школьника. Спасибо!
Материал интересный во многих смыслах, заслуживает рассмотрения и применения. Особенное внимание привлекла мысль о необходимости диагностики личности ребенка при разработке ПСВ. Действительно, модель диагностики тоже может быть особенной, чтобы потом это вылилось в ПСВ.
Уважаемая Ирина! Интересен Ваш взгляд на дополнительное образование детей и молодежи с позиции директора школы. Расскажите, пожалуйста, более подробно о механизме отбора содержания доп. образования в школе. Диагностика интересов и склонностей детей, образовательных потребностей осуществляется до формирования объединений либо детям предлагается какой-либо комплекс образовательных услуг, который уже после диагностики корректируется с учетом их пожеланий? (У нас чаще есть некий набор "обязательных" дополнительных образовательных услуг, которые необходимо предлагать в УО. Заранее спасибо, Ольга Легкоступова.
Механизм определения индивидуальных траекторий очень прост и думаю не является инновацией. На первом родительском собрании, в январе месяце, родителям будущих первоклассников представляются все образовательные услуги школы с демонстрацией результатов деятельности детей. На втором родительском собрании, в августе, с классным руководителем составляются списки учащихся по желаемым направлениям дополнительных занятий. После формируются направления внеурочной деятельности учителей нашей школы. На первой неделе ученика в школе (со 02.09 по 09.09) проводится прослушивание (определение музыкального слуха) детей специалистами дополнительного образования для зачисления в музыкальную школу, даётся рекомендация родителям «способных» учащихся; специалистами спортивных школ проводится отбор детей для занятий в спортивных секциях; педагогом-психологом проводится диагностика одаренности учащихся для определения дальнейшего развития выявленных качеств через задействование в дополнительном образовании; учителем-логопедом проводится диагностика учащихся по выявлению нарушений речи и зачислению детей в группы коррекции речи и ..так далее с другими направлениями. Через собеседование с родителями, диагностику учащихся все первоклассники уже на второй неделе получают вектор направлений своего развития. Большую роль в этом играют узкие специалисты (профессионалы), которые не просто зачисляют всех желающих, но и акцентируют внимание на природные способности детей. Для реализации этого механизма в школе должны быть условия, что тоже важно для реализации ПСВ: 1) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; 2) организация «школы полного дня», в первую смену – учебные занятия, во вторую – занятия по интересам. В нашей школе такие условия есть.
Затронут очень важный вопрос ресурсного обеспечения персонифицированного воспитания детей. Таким ресурсом, конечно, является дополнительное образование. Очень емко и точно описано значение доп. образования для функционирования и развития персонифицированной системы воспитания конкретного ребенка.
ОтветитьУдалитьИнтересна подготовленная автором схема. Мне кажется, что в составе перечисленных подходов не хватает гуманистического. В дальнейшей работе следует раскрыть положения замысла, возможно, дополнить его конкретными примерами из практики воспитания и дополнительного образования.
Спасибо за комментарий. Евгений Николаевич, особая благодарность за указание на включение гуманистического подхода, который является ОЧЕНЬ важным, но упущенным нами в рамках проектирования персонифицированной системы воспитания. Ваши концептуальные идеи начинают реализовываться в нашей школе второй год и уже (на стадии становления концепции) видят положительные результаты в развитии личности школьника. Спасибо!
УдалитьМатериал интересный во многих смыслах, заслуживает рассмотрения и применения. Особенное внимание привлекла мысль о необходимости диагностики личности ребенка при разработке ПСВ. Действительно, модель диагностики тоже может быть особенной, чтобы потом это вылилось в ПСВ.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Надежда, за комментарий.
УдалитьОчень хотелось бы посмотреть на реализацию модели на практике.
ОтветитьУдалитьУважаемая Ирина! Интересен Ваш взгляд на дополнительное образование детей и молодежи с позиции директора школы. Расскажите, пожалуйста, более подробно о механизме отбора содержания доп. образования в школе. Диагностика интересов и склонностей детей, образовательных потребностей осуществляется до формирования объединений либо детям предлагается какой-либо комплекс образовательных услуг, который уже после диагностики корректируется с учетом их пожеланий? (У нас чаще есть некий набор "обязательных" дополнительных образовательных услуг, которые необходимо предлагать в УО. Заранее спасибо, Ольга Легкоступова.
ОтветитьУдалитьМеханизм определения индивидуальных траекторий очень прост и думаю не является инновацией. На первом родительском собрании, в январе месяце, родителям будущих первоклассников представляются все образовательные услуги школы с демонстрацией результатов деятельности детей. На втором родительском собрании, в августе, с классным руководителем составляются списки учащихся по желаемым направлениям дополнительных занятий. После формируются направления внеурочной деятельности учителей нашей школы. На первой неделе ученика в школе (со 02.09 по 09.09) проводится прослушивание (определение музыкального слуха) детей специалистами дополнительного образования для зачисления в музыкальную школу, даётся рекомендация родителям «способных» учащихся; специалистами спортивных школ проводится отбор детей для занятий в спортивных секциях; педагогом-психологом проводится диагностика одаренности учащихся для определения дальнейшего развития выявленных качеств через задействование в дополнительном образовании; учителем-логопедом проводится диагностика учащихся по выявлению нарушений речи и зачислению детей в группы коррекции речи и ..так далее с другими направлениями. Через собеседование с родителями, диагностику учащихся все первоклассники уже на второй неделе получают вектор направлений своего развития. Большую роль в этом играют узкие специалисты (профессионалы), которые не просто зачисляют всех желающих, но и акцентируют внимание на природные способности детей. Для реализации этого механизма в школе должны быть условия, что тоже важно для реализации ПСВ: 1) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; 2) организация «школы полного дня», в первую смену – учебные занятия, во вторую – занятия по интересам. В нашей школе такие условия есть.
ОтветитьУдалить