Кочергина Г.Д. Технология проектирования ПСВ в условиях учреждения дополнительного образования
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Галина Дмитриевна, очень понравился присланный Вами материал, который уже сейчас выглядит почти готовой статьей. Но Вы не только представили добротный материал, но и убедительно показали, как планируете его обогатить. Следует поддержать Ваше желание подготовить схему, что позволит сделать Ваши идеи более наглядными и понятными. Хочется, чтобы понятие «персонифицированная система воспитания» ещё больше использовалось в Ваших размышлениях.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, Евгений Николаевич. Ваше мнение очень важно, чтобы понять, в каком направлении можно двигаться дальше.
УдалитьУважаемая Галина Дмитриевна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Обрадовала представленная Вами реалистичность видения персонифицированной системы воспитания в дополнительном образовании. Увидела продуманную связь творческой среды детей при реализации программ дополнительного образования с возможностями, представленными в этой среде, и взаимозависимость реализации этих возможностей от того, насколько выстроена стратегия персонификации (в данном случае с использованием проектной деятельности). Надеюсь, что Вы и дальше будете размышлять над этими вопросами и воплощать их в своей работе. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижегородский институт развития образования, кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Викторовна, спасибо за комментарий и заинтересованное отношение к проектированию ПСВ в условиях дополнительного образования. Сегодня есть основания говорить, что персонифицированная система воспитания особенно актуальна и востребована в условиях дополнительного образования. Очевидно так же, что и условия для ее построения и реализации в дополнительном образовании более комфортные, нежели в школе. Это связано с целым рядом специфических особенностей организации образовательного процесса, важнейшим из которых является творческая среда, где зарождается и поддерживается желание, стремление собственного персонального развития. Буду рада продолжению дискуссии.
УдалитьОчень интересна данная работа не только представленными уже наработками, но и четким видением перспектив ближайшей деятельности. Особенно интересными показались размышления об основаниях персонификации. Действительно, это очень важный вопрос, поскольку мы все время говорим о том, что сам ребенок должен быть субъектом ПВС, но не каждый им является в текущий момент. Может ли быть создана ПВС в этом случае? Если она создается другими субъектами, может ли она считаться персонифицированной? Привлек внимание алгоритм проектирования ПВС. Думаю, что он будет очень востребован педагогами-практиками. В то же время по его поводу возникает ряд вопросов:не затянется ли подготовительный этап на длительный период, проживание которого может существенно отодвинуть сам процесс проектирования? Может быть подготовительный этап должен включать уже более конкретные виды деятельности, не требующие длительного обучения? А то, что требует серьезной подготовки, будет "до-персональным" периодом, когда ребенок еще не готов к созданию ПВС? Хочется пожелать автору завершить работу над этим непростым и очень важным вопросом также и в части указания, кто является субъектом каждого этапа проектирования и какую роль при этом играет сам ребенок. Удачи Вам в дальнейшей работе!
ОтветитьУдалитьУважаемая Татьяна, спасибо за побуждающие к размышлению вопросы. Действительно пока есть некие идеи, которые необходимо основательно прорабатывать. По поводу подготовительного («до-персонального») этапа абсолютно с Вами согласна, что он не должен быть затянутым. Здесь важно создать ситуации, организовать деятельность, в которой ребенок сможет «понять себя», «осознать себя сегодня», изъявить желание, проявить свою активность в «построении себя», т.е. создать условия, чтобы этап проектирования был успешным, осознанным.
УдалитьГалина Дмитриевна! Очень заинтересовала ваша статья, т.к. я работаю в системе дополнительного образования детей и молодежи (Республика Беларусь). Сталкиваемся в работе с тем, что постоянно увеличиваются нормативы численности объединений, т.е. учебных групп, за индивидуальные часы приходится в буквальном смысле "бороться". А работая с группой учащихся в количестве 15 человек педагог невольно поставлен в очень сложные условия по реализации принципов персонификации воспитания. Каким образом ситуация складывается у Вас? Возможно проектирование и апробацию ПСВ Вы оставляете преимущественно при организации индивидуального обучения? Спасибо, с уважением Ольга Легкоступова.
ОтветитьУдалитьСпасибо за вопрос. Вы затронули "больную" тему. У нас тоже приходится "бороться" с финансистами. Индивидуальные программы по этой причине возможны не во всех учреждениях дополнительного образования и не во всех видах детских объединений. Однако, уже есть индивидуальные образовательные маршруты для одаренных и для детей с ОВЗ. Они встраиваются в образовательную программу. Полагаю, что в дополнительном образовании, где мы сами создаем вариативность не только программ, но и их содержания, подготовлена хорошая "почва" для построения персонифицированной системы воспитания. И я думаю, что многое зависит от педагогов, от их готовности к персонификации.
ОтветитьУдалитьГалина Дмитриевна!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за материал. Несомненно, он интересен тем, что может служить основой для работы с исследователями персонифицированной системы воспитания в сфере дополнительного образования (работаем с педагогами этой категории). Соглашусь с предыдущими комментариями, подкупает видение перспективы деятельности. Схематичность, наглядность безусловно будет огромным плюсом для данной разработки. Спасибо за идеи, позволяющие системе дополнительного образования развиваться.