вторник, 8 декабря 2015 г.

Понизовская Л.И. Положение о творческом фестивале детей и взрослых «Моя мечта»

Понизовская Л.И. Положение о творческом фестивале детей и взрослых «Моя мечта»

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

13 комментариев:

  1. Красивая разработка. Людмила Ивановна, Вы подарили нам на апрельской сессии идею о мечте как системообразующем факторе ПСВ, а теперь блистательно показали, как «работать» с мечтой на практике. Осталось только внести в разработку небольшие коррекции, чтобы номинации не появлялись в тексте в разных значениях и не делать такой сильный акцент на орфографическую грамотность в критериях и номинациях победителей фестиваля. Не исключаю и других советов от коллег по исследованию.

    ОтветитьУдалить
  2. Исаева Наталья11 декабря 2015 г. в 15:03

    Идея действительно очень красивая. Согласна с Евгением Николаевичем в том, что в критериях можно больше внимания уделять яркости, оригинальности, действенной направленности на мечту. И я бы немного изменила план сюжета сказки для детей, сделав акцент на том, что я сейчас делаю для того, чтобы моя мечта сбылась. Но с другой стороны, тогда рассказ меньше бы был похож на сказку, а жанр задан изначально.Спасибо, Людмила Ивановна, за прекрасную идею. Думаю, что многие педагоги её поддержат.Исаева Н.М. Г. Иваново

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравилась идея фестиваля о мечте, идея музея мечты! Спасибо, Людмила Ивановна! Сразу захотелось принять участие! Наверное, можно выпустить сборник сказок о мечте. Очень важно найти и отметить что-то ценное в каждой творческой работе! А как же смотивировать на участие тех, кто не хочет писать о себе? И нужно ли это делать?

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Морозова11 декабря 2015 г. в 21:50

    Мечта для ребенка, как лакомство...,а для взрослого - возвращение к светлому первозданному Я...Очень вкусная, очень привлекательная идея для взрослых и детей...гармоничное воссоединение внутренних устремлений каждого участника фестиваля...и ещё...мечта - это нечто интимное, сокровенное...и то, что ребенок её озвучивает (не важно, грамотно ли, по законам заявленного жанра) - это уже знак доверия, к которому нужно относиться трепетно. Меня одолевают сомнения следующего толка: А можно ли оценивать мечту? И по какой шкале?Можно ли считать привлекательной и самой оригинальной мечту ребенка: "Я мечтаю, чтобы моя бабушка никогда не болела?" Но такая мечта дорогого стоит! И вот знаете, музей по сути является хранилищем неких исторических ценностей, т.е. законченных творений. И, на мой взгляд, идея музея была бы органичной, как музея СБЫВШЕЙСЯ МЕЧТЫ...

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Морозова11 декабря 2015 г. в 22:46

    Не перестают одолевать муки сомнения)Я все мучаюсь представленными критериями оценивания...мечта ведь не только сокровенное, но и значимое для ребенка, что-то самое ценное, важное для него здесь и сейчас, не в прошлом или будущем, а сейчас. И не важно, исполнима она или нет, и не важно, что завтра, возможно, у него будет другая мечта. Но сегодня она очень-очень важна для него....ну и как же мы можем её судить, оценить, подвести под какой-либо критерий? Идея фестиваля,безусловно,хороша! И идея музея (Музей мечтателей...и т.п.) тоже вкусная...И , например, через много лет на вечере встрече выпускников, посетив этот музей, можно вернуться с удовольствием в свое детство.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за хорошую идею, понравилась очень. Особенно музей мечты. Поддерживаю коллег в том, что как выбрать самую интересную мечту? А в остальном замечательно, спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересную идею! И не только для младших школьников: просто сказку можно заменить на эссе, а можно и не менять, взрослым детям тоже хочется волшебства. Поддерживаю идею создания музея мечты, только экспонаты должны как минимум ежегодно дополняться новыми (например, выпускники могут оставлять свои мечты на хранение школе, а затем, как писала Наталья, на вечере встреч возвращаться в свое детство, размышлять о своих мечтах - сбывшихся, изменившихся...)

    ОтветитьУдалить
  8. Четко сформулированные задачи, подробное описание хода фестиваля, тема и содержание, соответствующее возрастным особенностям младших школьников, не подвергают сомнению в значительном педагогическом эффекте мероприятия. Примечательно, что и здесь педагоги Покровской школы остаются верны принципу: «Школа – это большая семья». И, конечно, родители учеников, в таком случае не наблюдатели и «заказчики», а активные участники всех школьных дел. Не только родители, но и учителя, могут открыться детям с новой стороны. Чего стоит только подарок малышам от самого директора школы? Такой фестиваль, несомненно, только укрепит теплые отношения между всеми участниками этой детско-взрослой ОБЩНОСТИ и откроет таланты в каждом из них.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересная идея, которая может быть использована и для детей постарше. Важно, что родители привлекаются к проектированию персонифицированной системы. Результат фестиваля может быть потрясающим: открытие и детей, и родителей, и учителей.
    Галина Васильева.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна Клюкина14 декабря 2015 г. в 20:54

    Фестиваль "Моя мечта"действительно мечта. А какая мечта может победить? Сказочная? Материальная? Духовно - нравственная? Если ребенок начальной школы решился рассказать о самой своей сокровенной мечте, то он ждет, что она обязательно сбудется. А что будет если нет? А как мечту можно соотнести с номинацией? А если это литературные произведения со словом "мечта", то какое отношение они могут иметь к ПСВ? Творческие конкурсы в школах и так существуют. Извините, но у меня пока только вопросы.

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна Клюкина14 декабря 2015 г. в 22:20

    Все таки идея фестиваля очень замечательная. Заставляет задумываться. Спасибо авторам.
    А может этот фестиваль для ребят постарше? У кого жизненный опыт побольше?

    ОтветитьУдалить
  12. Идея фестиваля о мечтах очень хороша. Важность мечты в жизни человека трудно переоценить. Она, как и Идеал, заставляет нас двигаться вперед, развиваться. Дети должны иметь мечты и думать о них.Но я бы переформулировала цель (про формирование мечты). И требования сделала бы менее формальными. Все-таки речь идет о мечте. А критерии оценивания вообще бы убрала - это же фестиваль. И пусть в процессе знакомства с мечтами других ребенок сам сверит свой путь, подумает о своей мечте.

    ОтветитьУдалить
  13. На мой взгляд, мечта – слишком сакральная субстанция. Какая она? Робкая и дерзкая, наивная и расчетливая, волнующая и отрезвляющая … У каждого она своя. Говорить о ней – нужно, но следует ли её загонять в какие-то рамки в виде номинаций, оценок, орфографических рамок – вот вопрос! И как тогда определить более интересную, оригинальную, целеустремленную мечту? Если она сама как награда, победа, рывок … Слишком тонкая грань между эффектом и антиэффектом, требующая особого мастерства, мужества и деликатности педагога. Идея оригинальна, над практическую реализацию нужно детально проработать, «доперсонифицировать».

    ОтветитьУдалить