Уважаемые слушатели курса "Новое воспитание нового поколения..", опираясь
на классификацию детско-взрослых общностей, предложенную П.В. Степановым,
укажите КРАТКО в комментариях к этому сообщению, в каких со-бытийных общностях Вы состоите в данный момент и какова в
них Ваша роль
В данный момент диадную общность считаю наиболее эффективной, так как надо показать ребёнку своим примером, своими убеждениями положительное отношение к окружающему их миру.
ОтветитьУдалитьВсе общности присутствуют в моей работе.
УдалитьДиадная: учитель (наставник) -ученик, классный руководитель - родитель.
Общность-группа: педагогический коллектив, ученический коллектив, родительское сообщество, веду социальную группу школы, поэтому плюс ещё интернет-сообщество.
Общность-в-воображении: прививая своим учащимся правила безопасного поведения, здорового образа жизни, рассматриваем и анализируем различные жизненные примеры и ситуации; ставим цели, строим планы на перспективу. Так же и с коллегами.
Общность через посредника также важна. Посредником может являться и люди ( учителя, родители учащихся, учащиеся одноклассники, одношкольники), и печатные материалы ( СМИ,информационные источники), главное суметь направить ребёнка на осмысление (например, наблюдая получение призового бонуса(грамоты, значка ГТО), учащийся ориентируется на то, что он тоже может достичь успеха...
Думаю так.
Морозова Диана Николаевна.
УдалитьНа данный момент определяю свое положение в следующих общностях:
1. Диадная общность :Я - тренер по спортивному ориентированию.
2. Общность-группа: Я -мой класс
3. Общность-в-воображении: появляется, когда у ребенка растет интерес к жизни и деятельности того или иного ученого по итогам уроков, например -химии.
1 диадная общность (мама - 3х-летняя дочь; несколько учеников (услуги дополнительных занятий); индивидуальное обучение ребенка с расстройством аутического спектра)
ОтветитьУдалить2. общность - группа (специфика предмета... ведь изучение иностранного языка предполагает работу в группе (не с целым классом)
3. общность -через-посредника (у меня есть маленький ребенок. и пока мир она воспринимает в основном через мое посредничество)
Вижу себя в трех общностях и рассматриваю их в данном контексте только касаемо моей работы. 1.Диадная -моя роль в ней "второй мамы", не для всех,для тех, кто в этом нуждается
ОтветитьУдалить2.Общность-группа-эта общность, наверное, самая обширная. Это моя работа, моя жизнь. В ней я наставник, друг, помощник и др.
4. Общность-в-воображении-вижу свою роль в том , чтоб направить через литературу, искусство и т.д. деток к пониманию хорошего и плохого, к восприятию жизни, к умению строить и выстраивать отношения и др.
Как педагог-организатор школы я состою в со-бытийной общности «общность-группа». Стараюсь создать такие условия, чтобы детям захотелось готовить, участвовать в каком – то деле, мероприятии, акции, чтобы ребята предлагали свои идеи проведения мероприятия. Здесь я советчик, друг, соучастник.
ОтветитьУдалитьКак классный руководитель 2 класса состою в со-бытийных общностях:
1. «Общность-группа» (т.к. мы общаемся весь день и на уроках, и на переменах, и во внеурочное время, как бы живем вместе большую часть суток. Так как возраст и опыт общения детей с взрослыми еще мал, здесь я наставник, партнер, советчик, друг, создатель условий для развития каждого ребенка, организатор условий для проявления и осознания своей позиции ребенком, способности уважать и понимать позицию другого.
2. «Общность-через-посредника» (через уроки окружающего мира, мероприятия гражданско-патриотического, духовно-нравственного направлений). Моя роль тьютера активного освоения различных способов познания окружающего.
3.«Общность-в-воображении» (через уроки литературного чтения и изо, мероприятия художественно-эстетической направленности). Моя роль проводника в мир интересного, еще не познанного ребенком, в мир красоты, культуры, для обогащения чувственного мира ребенка.
Как заместитель директора по УВР я принадлежу всем общностям, перечисленным в классификации Е.Н. Степанова. Однако, среди них на первом месте стоит общность "Общность-группа". Моя работа тесно связана с общением как с несовершеннолетними обучающимися, так и со взрослыми людьми, которые уже давно сформировались как личности. К каждому из них, через общением, через юмор, через понимание, мне приходится искать свой подход. Сделать это можно только при полном погружении в свою работу и при непосредственном контакте с людьми.
ОтветитьУдалитьОпираясь на классификацию детско-взрослых общностей, в настоящее время я состою: 1) в «диадной общности» так как я являюсь классным руководителем и педагогом детей с умственной отсталостью с НОДа, которые нуждаются в индивидуальном подходе в воспитательной деятельности. 2) «в общности –группа» - я руковожу кулинарным кружком «Сам себе повар» в 5,6,7,8,9 – х классах. Занятия в кружке – это значимое явление для учащихся, занятия, яркие, насыщенные. Дети осознают значимость занятий, т.к. это пригодится в будущем как профессиональная деятельность, для социализации в обществе. Дети получают умения и навыки готовки различных блюд. Дети не боятся проявить себя, проявляют свою сплоченность при готовке блюд. Моя роль заключается в организации конструктивного взаимодействия, управлении процессом, анализе, стимулировании индивидуального самоопределения каждого участника кружка, формирование осознанной позиции ребенка по отношению к участию в кружке и своей деятельности. Поддержка интереса, свободы самореализации. Рефлексия процесса. Создание кружка направлено на развитие ребенка. Учитывается добровольность, равенство участников, диалог, открытое позиционное взаимодействие. Устанавливается коллективно цель, осознаваемая детьми как личностно- значимая. 3) «общность- через посредника» - анализ событий в стране на классных часах. ; 4) «Общность в воображении» - анализ прочитанных книг на классных часах.
ОтветитьУдалитьКлассный руководитель-это вторая мама. Часто дети из не очень благополучных семей находят в классном руководителе то, что не всегда находят дома: возможность поговорить, рассказать о своих маленьких победах, обидах, да и просто посидеть рядом. с такими детьми несомненно возникает диадная общность.
Удалить"Общность-группа"-это школьный класс. Класс и классный руководитель проживают в этой общности несколько лет. И самая главная задача классного руководителя состоит в том, чтобы это был действительно коллектив, общность, а не каждый по-отдельности. Ведь общность создаётся не по приказу, а совместными усилиями каждого субъекта.
Светлана Пивоварчик14 февраля 2017 г., 17:33
ОтветитьУдалитьКлассный руководитель-это вторая мама. Часто дети из не очень благополучных семей находят в классном руководителе то, что не всегда находят дома: возможность поговорить, рассказать о своих маленьких победах, обидах, да и просто посидеть рядом. с такими детьми несомненно возникает диадная общность.
"Общность-группа"-это школьный класс. Класс и классный руководитель проживают в этой общности несколько лет. И самая главная задача классного руководителя состоит в том, чтобы это был действительно коллектив, общность, а не каждый по-отдельности. Ведь общность создаётся не по приказу, а совместными усилиями каждого субъекта.
Людмила Дроздецкая. В школе я работаю заместителем директора по воспитательной работе и совмещаю классное руководство в 11 классе. Совмещать сложно из-за нехватки свободного времени, но, что делать -совмещать приходится.В детско-взрослой общности моя роль следующая:
Удалить1. диадная общность - друг-наставник;
2. Общность-группа - направляющий на деятельность;
3. общность-через-посредника - помощник;
4.общность-в-воображении- собеседник.
Людмила Дроздецкая: исправляю ошибки в задании мой комментарий 14 февраля 2017 г.,19:24.
Удалить1. Диадная общность -моя роль- друг-наставник: вызываю ребёнка на доверительную беседу и стараюсь очень осторожно и корректно повернуть мнение ребёнка о тех или иных людях, событиях, делах и т.д. в нужное русло для осознания им истины под моим руководством.
2. Общность-группа: моя роль - направляющий на деятельность: ставлю проблему, предлагаю несколько нужных вариантов деятельности для решения проблемы и даю время на осмысление, затем вместе принимаем решение об участии в мероприятии.
3.Общность через посредника: моя роль-помощник- на классных часах, в непреднамеренных беседах обсуждаем события в мире, в стране, каждый может высказать по желанию свою точку зрения и вместе ищем правильное суждение.
4. Общность -в-воображении: моя роль - собеседник: ребёнок, иногда, доверяет мне свои мечты и желаемое в жизни. Я поддерживаю беседу, выясняя, насколько это важно для ребёнка, и ненавязчиво пытаюсь найти вместе с ним правильное решение в его переживании.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1.Диадная общность - наставник для учащегося, оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации
ОтветитьУдалить2. общность-группа - классный руководитель 7 класса, руководитель географического кружка
3. общность - через-посредника - как учитель географии и педагог-организатор стараюсь открывать мир во всех его проявлениях своим воспитанникам
Дополняю свой ответ. В моем классе есть ученик, который нуждается в разных видах помощи. Мы с ним вместе делаем уроки, я помогаю разбирать конфликтные ситуации, в особых случаях осуществляю над контроль, когда он остается дома один, и практически каждый день (включая выходные) мы просто разговариваем на самые разные темы: от жизненно важных до обсуждения, например, фильмов и т.п. (иногда ребенку надо просто отвлечься).
УдалитьЯ являюсь руководителем 7 класса, в котором обучается всего 5 человек. Мы вместе решаем любые проблемы, часто разговариваем на всевозможные темы, во всех мероприятиях принимаем участие всегда вместе. В нашем классе чаще встречается слово "мы". Я в этой общности являюсь наставником и другом. Общение у нас происходит практически круглый год, независимо от уроков. Точно такая же ситуация складывается и в географическом кружке.
Как учитель географии и ОПК я стараюсь воспитать в учениках любовь к Родине, осознание себя гражданином многонациональной и многорелигиозной страны, показываю красоту нашей страны и мира в целом, прививаю чувство гуманности
Как воспитатель общежития я внедрена в деятельность следующих общностей:
ОтветитьУдалить1. Диадная общность - как наставник, направляющий в бытовой жизни обучающихся. Очень многие приходят за советом, помощью, просто поговорить тет-а-тет. Когда оторваны от родителей и нет близких друзей – роль воспитателя общежития заключается в том, чтобы быть рядом и вовремя подставить плечо, помочь разобраться в ситуации. Кто-то из них нашёл во мне друга. И, конечно же, в первую очередь, тесное взаимодействие идет с ребятами из группы, требующей особого внимания (так называемой «группы риска»).
2. Общность - группа – группа проживающих в общежитии девочек на одном этаже и парней на другом. Помогаю обустраивать свой быт, создать свой микроклимат в комнатах, учу уживаться друг с другом и находить точки соприкосновения. Кроме того – группа театрального кружка, руководителем которого являюсь я. Общность, объединённая творчеством, поиском интересного времяпровождения, познания нового и интересного.
3. Общность-через-посредника – благодаря индивидуальной воспитательной работе, обучающиеся выбирают направления своих интересов, обсуждают с воспитателем свои увлечения и дела, на которые были им направлены. В процессе работы такая практика происходит постоянно. Приятно когда ребята приносят и показывают результаты такой деятельности (поощрительные грамоты, творческие работы или просто делятся эмоциями).
4. Общность-в-воображении – проявляется в том, что, как воспитатель, после индивидуальных бесед, предлагаю прочесть ту или иную книгу или серию книг, посмотреть какой-нибудь фильм, уместный к ситуации или духовной потребности воспитанника.
Анонимный от 19февраля 2017г. в 11.24 - это Мильда ГОЛУБЕВА. ПЫТАЮСЬ ЗАКРЕПИТ ОТВЕТ УЖЕ РАЗ 10 ВТОРОЙ ДЕНЬ!
УдалитьСмирнов Руслан Анатольевич, зам.дир. по ВР "СОШ №17"
ОтветитьУдалить1. Диадная общность. Моя роль – педагог-наставник. Беседа и консультация с классным руководителем по вопросам воспитательной работы в классе. Совет, рекомендация в случаи той или иной ситуации, когда требуется помощь.
2. Общность-группа. Моя роль – руководитель кураторов секций школьного самоуправления. На совете мы вместе определяем основные задачи, наиболее значимые направления нашей деятельности и пути их достижения.
3.Общность через посредника. Моя роль – друг, товарищ. Влияние через неформального или формального лидера школы, класса.
Я принадлежу ко всем 4 общностям, классификацию которых дает Е.Н.Степанов.
ОтветитьУдалитьДиадная общность. Так как я являюсь классным руководителем 3 класса и воспитателем группы продленного дня, я занимаюсь индивидуально с некоторыми детьми (в основном с детьми из неблагополучных семей, которые нуждаются в поддержке, совете). Моя роль – это наставник, друг.
«Общность-группа». Мы с детьми находимся в постоянном общении на уроках, переменах, в группе продленного дня и даже во внеурочное время. Мы совместно с детьми решаем проблемы, которые у них возникают, готовимся к мероприятиям, делимся своими победами и поражениями. В этой общности я и друг, и наставник, и помощник.
«Общность-через-посредника». На некоторых уроках (например, окружающий мир), при проведении внеклассных мероприятий ребенок может переживать только через отождествление себя со взрослым. Моя роль – это прежде всего посредника, помощника для освоения познания детьми окружающего мира.
«Общность-в-воображении». Моя роль заключается в том, чтобы направить детей (Роль направляющего на уроках ИЗО, технологии, литературного чтения, при проведении внеклассных мероприятиях) в мир красоты, искусства, эстетики.
Я состою в трех общностях:
Удалить1.Диадная общность (я работаю педагогом – психологом, провожу индивидуальные занятия);
2. Общность - группа (групповые занятия, тренинги, семинары, беседы);
3. Общность-в-воображении (благодаря данной общности мне видеться наиболее возможным, передать детям, у которых нет родителей нормы, правила, традиции, ценности окружающего их мира).
В данный момент я состою в следующих событийных общностях: 1) диадная ( в ней я - помощник, наставник, друг для одной из моих учениц), 2)"общность-группа" ( в ней я - классный руководитель, наставник, советчик, помощник), 4) "общность-в-воображении"( в ней я - учитель литературы, старающийся через мир книг прививать детям чувство прекрасного, расширять их кругозор, обогащать внутренний мир).
ОтветитьУдалить1.Диадная общность. Моя роль воспитатель-воспитанник,провожу индивидуальные беседы,дети доверяют свои переживания,отношения в семье,конфликты с другими воспитанниками.Стараюсь помогать справляться с трудностями. 2.Общность-группа. Группа состоит из 15 детей,в возрасте от 7 до 16 лет,группа сформирована по семейному принципу,воспитываются братья,сёстры из 5 семей.Моя роль-воспитатель,наставник,помощник,друг. 3.Общность-через-посредника.В индивидуальных и групповых беседах обсуждаем события происходящие в районе,области,стране.Изучаем православные традиции,участвуем в патриотических акциях,мероприятиях. 4.Общность-в-воображении.Роль через литературные произведения,фильмы,привить любовь к Родине,прекрасному,добру.
ОтветитьУдалить1. Диадная общность. Ученик - учитель предметник. В данной общность являюсь помощником, наставником, гидом -исследователем.Дополнительно занимаемся по различным темам биологии, ставим разнообразные опыты, эксперименты и вместе обсуждаем результаты, делаем выводы.
ОтветитьУдалить2. Общность-группа. Кружок "Зеленый патруль" состоит из 18 человек. Общий интерес изучение природных явлений, объектов природы нашей области, охрана окружающей среды и экология. Являюсь наставником, организатором. Предлагаю разнообразные темы, из которых ребята выбирают наиболее им интересные и совместно проводим мероприятия. Конечно есть и запланированные ежегодные мероприятия по плану (сбор макулатуры).
В данный момент я и мой класс находимся в следующих со-бытийных общностях: "Диадная группа", "Общность - группа". В этих общностях я занимаю роль классного руководителя, наставника в дополнительных занятиях, друга, помощника.
ОтветитьУдалитьВсе общности присутствуют в моей работе.
ОтветитьУдалитьДиадная: учитель (наставник) -ученик, классный руководитель - родитель.
Общность-группа: педагогический коллектив, ученический коллектив, родительское сообщество, веду социальную группу школы, поэтому плюс ещё интернет-сообщество.
Общность-в-воображении: прививая своим учащимся правила безопасного поведения, здорового образа жизни, рассматриваем и анализируем различные жизненные примеры и ситуации; ставим цели, строим планы на перспективу. Так же и с коллегами.
Общность через посредника также важна. Посредником может являться и люди ( учителя, родители учащихся, учащиеся одноклассники, одношкольники), и печатные материалы ( СМИ,информационные источники), главное суметь направить ребёнка на осмысление (например, наблюдая получение призового бонуса(грамоты, значка ГТО), учащийся ориентируется на то, что он тоже может достичь успеха...
Думаю так.
Замирская Ольга Владимировна
ОтветитьУдалитьРаботаю 23 года в школе. Считаю ближе всего к своей деятельности общность "Общность-группа". Как классный руководитель работаю над сплочённостью коллектива, делая акцент на патриотическом воспитании поколений. Выпуск 2011 показал успешность воспитательного комплекса, так как все 37 выпускников стали успешными, компетентными в жизни. У нас много было общих мероприятий, которые сплачивали, совершенствовали как их, так и меня. Мы вместе решали практически всё. Сейчас часто ребята делятся своими, теперь уже взрослыми успехами.
Типы детско - взрослых общностей в которых я состою в данный момент:
ОтветитьУдалить1. «Диадная общность». (классный руководитель, воспитатель в группе; моя роль – наставник, друг, любимый учитель )
2. «Общность-группа». (класс, группа; моя роль – классный руководитель, воспитатель, организатор внеклассных мероприятий)
3. «Общность-в-воображении». (классный руководитель, воспитатель в группе; моя роль – через различные методы, приемы и виды деятельности, создать условия для полноценного развития, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ
С уважением Краевая Л. И.
1.диадная общность- (классный руководитель, моя роль любимый учитель, наставник, помощник)
ОтветитьУдалить2.общность группа-(класс, группа; моя роль классный руководитель, организатор внеклассных мероприятий)
3.общность через посредника -( моя роль посредник, помощник в освоении окружающего мира и места в нем)
Диадная общность: воспитатель в группах, являюсь другом и наставником для каждого ученика в отдельности
ОтветитьУдалитьОбщность-группа: воспитатель в группе, которая живет в коллективе в течении трех лет, помогаю сплотить коллектив, решать проблемы, устраивать различные совместные поездки и экскурсии.
Общность- в - воображении: собеседник, ученики часто рассказывают, кем хотят стать , куда дальше пойти учиться и работать, я их внимательно выслушиваю, даю ненавязчивые советы.
В "Диадной общности" (учитель-ученик, бабушка-внук),в "общности- группе" (я и мой класс), в "общности-в-воображении" (передаю детям ценности мира, нормы, правила поведения и др.).
ОтветитьУдалитьСостою на данный момент в трех общностях:
ОтветитьУдалитьДиадная общность:для некоторых учащихся являюсь любимым учителем, другом и выполняю роль второй мамы для тех, кому это необходимо.
Событийная общность «Общность-группа»: как педагог-организатор выполняю функции наставника в Волонтерском движении школы. Это добровольная деятельность, не навязанная извне, построенная на взаимных интересах и желании помочь. Здесь моя основная задача состоит в том , чтобы направлять ребят, оказывать помощь и поддержку, но при этом выстраивать процесс так, что ребенок чувствовал себя активным и самостоятельным субъектом, готовым не только развиваться, но и нести ответственность за свою деятельность. Ребята готовы осваивать что-то новое, но еще не могут разобраться в этом самостоятельно. В этот период они нуждаются в тактичном сопровождении со стороны наставника.Как классный руководитель я также отношусь к этой группе.
Общность-в воображении: провожу с учащимися различные мероприятия, такие как: уроки гражданско-патриотического воспитания с привлечением работников Государственного архива Псковской области, уроки формирования ЗОЖ, совместно с проектом «Трезвая Россия». Использую различные формы работы (просмотр видеороликов, игры, беседы, направленные на формирование нравственных и моральных ценностей).
Опираясь на классификацию детско-взрослых общностей, В.П.Степанова, я состою в со-бытийной общности «общность-в-воображении», т.к. занимаюсь организацией встреч с интересными людьми: ветеранами, людьми различных профессий, представителями учебных заведений и т.д.
ОтветитьУдалитьСветлана Васильевна Петрова. Как у педагога дополнительного образования и руководителя хореографического объединения в данный момент в моей работе присутствуют две общности:1)"Общность-группа"(класс или группа 12-16 человек+педагог);2)диадная (ученик+педагог). Я не являюсь классным руководителем,поэтому я общаюсь с детьми ограниченное время ( два раза в неделю).
ОтветитьУдалить1. Диадная общность. Я – тренер по йоге. Воспринимаю другой взгляд на мир, многое впитываю.
ОтветитьУдалитьЯ – ученица на дополнительных занятиях. Не только преподаю русский язык, но и интересуюсь жизнью девочки, попавшей в трудную жизненную ситуацию, стараюсь помочь хотя бы словом.
2. Общность-группа. Я – небольшая группа коллег, вместе с которыми мы обсуждаем совместные творческие дела.
Я – мой класс, например, при подготовке к походу.
3. Общность- в – воображении у меня может появляться с интересными для меня психологами и педагогами – авторами книг.
Михайлова Людмила Николаевна. На данный момент я состою во всех четырёх детско-взрослых общностях. 1)Основной для меня, как классного руководителя, является общность - группа. Это и организация групповых проектов, и подготовка к праздничным мероприятиям отельных групп учащихся (группа мальчиков, девочек и т.д.), организация экскурсий и внеурочных занятий по интересам. 2) Сложно сказать по поводу диадной общности, но думаю для многих своих деток - первоклашек я являюсь авторитетом и любимым учителем. Если учитывать не только школу, но и жизнь, то диадной общностью я объединена со своим племянником. 3) Для деток первоклассников я являюсь посредником в мире взрослых: это и знакомство с школьным коллективом, и посещение других дополнительных организаций, способствующих социализации детей (библиотеки, театры, музеи и т.д.) 4)Стараюсь через мир книг помочь детям разобраться в каких-то вопросах, которые их интересуют на данный момент, давая советы по выбору той или иной книги с выставки. Надеюсь, что общность в воображении у детей возникает. По крайней мере некоторые детки подходили и рассказывали об их общих чертах с героями сказок.
ОтветитьУдалитьМорозова Диана Николаевна.
ОтветитьУдалитьНа данный момент определяю свое положение в следующих общностях:
1. Диадная общность :Я - тренер по спортивному ориентированию.
2. Общность-группа: Я -мой класс
3. Общность-в-воображении: появляется, когда у ребенка растет интерес к жизни и деятельности того или иного ученого по итогам уроков, например -химии.
Константинова Анна.
ОтветитьУдалитьНа данный момент состою в следующих видах событийных общностей:
Диадная общность: учитель-ученики, воспитатель в группах, являюсь другом и наставником для каждого ученика.
Общность-группа: учитель, воспитатель в группе. Устраиваю совместные поездки, мастер-классы и т.д.
Общность- в - воображении: играю роль собеседника, ученики делятся со мной своими мечтами - кем хотели бы стать, куда дальше пойти учиться и работать, на кого из героев книг хотели бы быть похожими и почему.
На сегодняшний день, я ощущаю себя в двух общностях:
ОтветитьУдалить"Диадная общность": учитель - ученик (моя роль - помощь каждому ученику в освоении математики, алгебры и геометрии); классный руководитель - ученик (моя роль - это роль помощника, наставника, слушателя, советчика).
«Общность-группа»: классный руководитель - класс; педагог-организатор(являюсь руководителем школьного танцевального кружка).
Как учитель физической культуры и классный руководитель я представляю себя в следующих общностях:
ОтветитьУдалитьДиадная общность- учитель физической культуры
Общность-группа-класс- как классный руководитель
Общность через посредника -как педагог дополнительного образования и учитель физкультуры
Общность в воображении- больше реализуется непосредственно в тренерской деятельности чем других видах педагогической деятельности
Согласно классификации, отношу себя к 4 общностям.
ОтветитьУдалить1. Диадная общность, «Я - ты общность» (любимый учитель, друг, помощник, родитель)
2. Общность – группа (классный руководитель, наставник, педагог организатор дополнительного образования, кружок « Театр на немецком языке»)
3. Общность – через - посредника (учитель- предметник, помощник в организации внеурочной деятельности)
4. Общность - в- воображении ( друг, собеседник, доверитель)