Елена Владимировна, здравствуйте! Прочитала первым Ваш текст. Благодарю за интересное размышление о персоне как понятии. Сегодня как раз задумалась о возможности соотнесения понятий: индивидуальный, персональный и персонифицированный в современном тезаурусе педагогов и психологов. Возможно у Вас есть ответ на этот вопрос или какие-то предположения по этому поводу. С уважением, Боровская Елена Викторовна
Спасибо за акценты в понимании термина «персона»: с позиции философии, психологии, физиологии и социальной педагогики. Это позволяет глубже понять суть категории «персона». Абсолютно согласна с утверждением автора о том, что современный «категориальный аппарат уже недостаточен» для описания целостного состояния человека. Термин «персона» позволяет глубже трактовать сущность понятия «человек», рассматривать его как уникальную целостность человеческого индивида. На наш взгляд – это перспективное направление научного исследования.
Добрый вечер! В работе автор смог опираясь на научные исследования предшественников четко определить сущностные характеристики "персоны", за что огромное спасибо.
Спасибо за интересные мысли, за взгляд В.Штерна. К размышлениям ... А может, персона - это все таки внешняя, во многом социальная (как внешняя, демонстративная) проявленность человеческой личности. Не случайно К.Юнг атрибутами персоны считал одежду и манеру поведения, то что человек невербально хочет донести о себе другим.
Очень хорошо, что появился такой комментарий. Ведь не только К. Юнг связывал значение персоны с незначительными внешними проявлениями человека. Если открыть словари русского языка и других языков, то мы увидим множество значений слова «персона», в т.ч. и его толкование как театральной маски. Но нам ближе значение этого слова, представленное в той разработке, которую сейчас комментируем, Предложенное там определение понятия «персона» симпатично нам по двум причинам: во-1, найдено понятие, которое характеризует конкретного человека как целостность, ибо он априори является целостной системой; во-2, оно объединяет биологическое, социальное, психическое человека, в т.ч. и характеристики индивида, личности, субъекта, индивидуальности не как разные сущности, а как различные стороны и проявления одного и того же начала.
Большое спасибо за доступное рассмотрение темы "персона". Мне, как начинающему психологу, теоретическое обоснование исследования очень интересно и полезно.
Все-таки персона иностранное слово, происходит от латинского, в теории Юнга "публичное лицо" человека, которое видят окружающие, в психологическом словаре "особа", "личность"... Понятие "человек" (старославянского, древнерусского происхождения) ближе нам ментально и привычнее в рамках антропологического подхода. Не уверена, но на мой взгляд, понятие "персона" можно рассматривать в качестве одной из сторон (характеристик..) человека.
Татьяна Владимировна, а мы не отказываемся от использования понятия "человек". Но в практике воспитания важно иметь дело не с абстрактным, а конкретным человеком, которого в своей целостности и рассматриваем как персону. А такой вариант Вам не ближе?
Прочитала статью, было интересно познакомиться с размышлениями автора о специфике понятия "персона". Но, честно говоря, не поняла, почему названы характеристиками, такие понятия, как "индивид", "личность", "индивидуальность" и "субъект"? И почему они должны быть включенными в понятие "персона"? Цитата: "Беря во внимание результаты научных поисков перечисленных ученых, мы полагаем, что в нашем исследовании следует рассматривать персону как конкретного человека, ребенка или взрослого, являющегося целостной самоопределяющейся, самоорганизующейся и саморазвивающейся системой, включающей в себя все элементы и свойства (качества) человеческого индивидуума, в том числе и такие важнейшие характеристики, как индивид, личность, индивидуальность, субъект."
Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо за вашу работу. Ведь для меня, как классного руководителя - это база для обдумывания разработки персонифицированной системы воспитания.
Елена Владимировна, здравствуйте! Прочитала первым Ваш текст. Благодарю за интересное размышление о персоне как понятии. Сегодня как раз задумалась о возможности соотнесения понятий: индивидуальный, персональный и персонифицированный в современном тезаурусе педагогов и психологов. Возможно у Вас есть ответ на этот вопрос или какие-то предположения по этому поводу. С уважением, Боровская Елена Викторовна
ОтветитьУдалитьСпасибо за акценты в понимании термина «персона»: с позиции философии, психологии, физиологии и социальной педагогики. Это позволяет глубже понять суть категории «персона». Абсолютно согласна с утверждением автора о том, что современный «категориальный аппарат уже недостаточен» для описания целостного состояния человека. Термин «персона» позволяет глубже трактовать сущность понятия «человек», рассматривать его как уникальную целостность человеческого индивида. На наш взгляд – это перспективное направление научного исследования.
ОтветитьУдалитьСпасибо за подробное,понятное и доступное размышление над термином "персона".
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! В работе автор смог опираясь на научные исследования предшественников четко определить сущностные характеристики "персоны", за что огромное спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные мысли, за взгляд В.Штерна. К размышлениям ...
ОтветитьУдалитьА может, персона - это все таки внешняя, во многом социальная (как внешняя, демонстративная) проявленность человеческой личности. Не случайно К.Юнг атрибутами персоны считал одежду и манеру поведения, то что человек невербально хочет донести о себе другим.
Очень хорошо, что появился такой комментарий. Ведь не только К. Юнг связывал значение персоны с незначительными внешними проявлениями человека. Если открыть словари русского языка и других языков, то мы увидим множество значений слова «персона», в т.ч. и его толкование как театральной маски. Но нам ближе значение этого слова, представленное в той разработке, которую сейчас комментируем, Предложенное там определение понятия «персона» симпатично нам по двум причинам: во-1, найдено понятие, которое характеризует конкретного человека как целостность, ибо он априори является целостной системой; во-2, оно объединяет биологическое, социальное, психическое человека, в т.ч. и характеристики индивида, личности, субъекта, индивидуальности не как разные сущности, а как различные стороны и проявления одного и того же начала.
УдалитьБольшое спасибо за доступное рассмотрение темы "персона". Мне, как начинающему психологу, теоретическое обоснование исследования очень интересно и полезно.
ОтветитьУдалитьСпасибо за доступное объяснение качественных особенностей понятий "персона", "личность", их общих и отличительных черт.
ОтветитьУдалитьВсе-таки персона иностранное слово, происходит от латинского, в теории Юнга "публичное лицо" человека, которое видят окружающие, в психологическом словаре "особа", "личность"... Понятие "человек" (старославянского, древнерусского происхождения) ближе нам ментально и привычнее в рамках антропологического подхода. Не уверена, но на мой взгляд, понятие "персона" можно рассматривать в качестве одной из сторон (характеристик..) человека.
ОтветитьУдалитьТатьяна Владимировна, а мы не отказываемся от использования понятия "человек". Но в практике воспитания важно
Удалитьиметь дело не с абстрактным, а конкретным человеком, которого в своей целостности и рассматриваем как персону. А такой вариант Вам не ближе?
Спасибо за работу. Есть над чем поразмышлять, обсудить с коллегами понятие "персона" исходя из Ваших рассуждений
ОтветитьУдалитьИнтересная работа, представляющая собой лаконичное рассуждение о понятии "персона".
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна! Вы очень точно отметили, что в данном исследовании (ПСВ) следует рассматривать персону как конкретного человека.Спасибо.
ОтветитьУдалитьПрочитала статью, было интересно познакомиться с размышлениями автора о специфике понятия "персона". Но, честно говоря, не поняла, почему названы характеристиками, такие понятия, как "индивид", "личность", "индивидуальность" и "субъект"? И почему они должны быть включенными в понятие "персона"?
ОтветитьУдалитьЦитата: "Беря во внимание результаты научных поисков перечисленных ученых, мы полагаем, что в нашем исследовании следует рассматривать персону как конкретного человека, ребенка или взрослого, являющегося целостной самоопределяющейся, самоорганизующейся и саморазвивающейся системой, включающей в себя все элементы и свойства (качества) человеческого индивидуума, в том числе и такие важнейшие характеристики, как индивид, личность, индивидуальность, субъект."
Спасибо за подробное, размышление над термином "персона".
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Владимировна! Спасибо за вашу работу. Ведь для меня, как классного руководителя - это база для обдумывания разработки персонифицированной системы воспитания.
ОтветитьУдалить