Обретение субъектного опыта социально значимой деятельности как важное условие развития и саморазвития подростка (на примере волонтерства)
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Спасибо авторам, очень глубокий и содержательный текст.
ОтветитьУдалитьНе хватает авторских выводов и обобщений, например: как помочь ребенку осмыслить и прожить свой опыт, чтобы он стал именно субъектным; как данный опыт и при каких условиях стимулирует (актуализирует, поддерживает, направляет) процесс саморазвития ребенка; как деятельность ребенка в волонтерстве (в общих акциях) переходит в ранг субъектности, через что, при каких условиях и т.д. Тема заявлена очень важная, нуждается в доработке и содержательном уточнении.
Нашему исследовательскому коллективу повезло, что в его составе есть человек, который вместе с ребятами занимается волонтерской деятельностью. Эта деятельность, как правило, обладает двумя важнейшими качествами – социальной полезностью и личностной значимостью.
ОтветитьУдалитьВ статье рассмотрено волонтерство и как социальный, и как педагогический феномен. В ней описан богатый опыт волонтерской деятельности. Автор попытался раскрыть очень сложную проблему обретения детьми субъектного опыта в данном виде деятельности.
Разработку можно улучшить посредством более строгого структурирования материала, использования единого стиля повествования (в разработке изложение построено с разных позиций - «мы», «я», «он»).
Богатый материал, как и сама деятельность автора. Развивать социальные компетенции, приобретать опыт социально полезной деятельности необходимо современному поколению. Много сделано волонтерским отрядом, обо всем хочется рассказать, согласна с Евгением Николаевичем, что не хватает логики подачи материала, текст требует стилистической правки. Может быть, в целях наглядности приобретения именно субъектного опыта привести пример роста (изменения, взросления) одного ученика, что в нем изменилось в процессе участия в каком-либо проекте, например, в предстоящей работе с пожилыми людьми? Удачи в вашей работе!
ОтветитьУдалитьИнтересный материал особенно с практической точки зрения. Прежде всего спасибо авторам, за то, что занимаетесь волонтерской работой с детьми. Имея опыт подобной деятельности, хочу отметить, что волонтерство способствует социализации ребенка. Радует то, что наши дети хотят заниматься такой работой.
ОтветитьУдалитьАвторам советую доработать статью и показать, как волонтерство способствует персонификации.
Волонтерское движение – актуальная тема. В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Вовлекая ребят в волонтерское движение, Вы создаете в школе условия для социализации обучающихся, это большая возможность подготовить детей к жизни. Участие детей в различных видах трудовой и благотворительной деятельности не только сформирует у них трудовые и профессиональные навыки, но и научит проявлять милосердие, оказывать безвозмездную помощь ближним нуждающимся в поддержке, а так же обеспечит профилактический эффект для подростков с асоциальным поведением. Продолжайте данную работу. Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваши пожелания и замечания.Постараюсь учесть все аспекты при доработке.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ваши пожелания и замечания.Постараюсь учесть все аспекты при доработке.
ОтветитьУдалить