среда, 7 декабря 2016 г.

Тематика классных часов по вопросам саморазвития и самосовершенствования личности

Тематика классных часов по вопросам саморазвития и самосовершенствования личности

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


8 комментариев:

  1. Работа интересна тем,что автор попытался представить перспективный план становления ребенка-персоны, учитывая сензитивные возрастные характеристики. Однако, как написал сам автор, в ходе данных классных часов планируется развивать "Я-личность и Я-человека". А,исходя, из определения "персоны",сформулированного в ходе межрегионального исследования, она ("персона") включает в себя "личность".

    ОтветитьУдалить
  2. Материал полезен тем, что благодаря данным возрастным характеристикам и предложенным темам может стать "остовом" для составления каждым классным руководителем своего цикла классных часов по вопросам саморазвития для каждого конкретного коллектива детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Прослеживается попытка выстроить определенную логику в педагогическом содействии развитию у школьников самопроцессов. Нужно только четче определить целевые доминанты. А может вместо линейного принципа работы по заявленной теме, выбрать концентрический?

    ОтветитьУдалить
  4. Без формирования ребенка как субъекта саморазвития вряд ли возможно создание ПСВ, а без обучения школьников умениям и навыкам самосовершенствования вряд ли можно вести речь о полноценной их субъектности. Отсюда становится очевидной актуальность данной разработки. Нравится, что программа охватывает девятилетний период, так как за короткое время такую проблему не решить. Интересна тематика большинства классных часов. Похвальна попытка определить задачи обучения для каждого из трех возрастных периодов.
    Но при чтении возникали вопросы, например:
    1. Почему разное количество классных часов планируется для учащихся разного возраста?
    2. Почему речь идет о личности, а не о персоне, включающей в себя личность?
    3. Считаете ли вы возможным провести классные часы о мечте ребенка, его интересах?
    Наверно, следует услышать экспертное мнение психологов по предлагаемой тематике классных часов. Для этого еще достаточно времени.

    ОтветитьУдалить
  5. Василькова Т.А.14 декабря 2016 г. в 16:00

    Разработка актуальна как для опытных классных руководителей, так и для начинающих классных руководителей. Исходя из тех задач, которые представлены в материале, представленный цикл способствует получению теоретической основы, теоретического фундамента саморазвития обучающегося. В дальнейшей работе может стоит уделить внимание практической составляющей?

    ОтветитьУдалить
  6. Впечатляет масштабность задумки автора – создание цикла классных часов, посвященных саморазвитию для учащихся всех ступеней школьного обучения. В пояснительной записке сделана попытка обосновать актуальность такого курса. Но вот формулировка цели, на мой взгляд, может быть «мягче»: не формирование человека-личности, а, например, содействие развитию способности к самопознанию и самосовершенствованию.

    ОтветитьУдалить
  7. Крылова Елена14 декабря 2016 г. в 23:50

    Представленный в разработке материал интересен и актуален, т.к. отражает важнейшие вопросы и проблемы,возникающие в процессе самосовершенствования личности. Автор предлагает систему мероприятий, позволяющую отследить формирование умений и навыков самосовершенствования у школьников постепенно, на всех трех ступенях развития. Возникают вопросы по количеству классных часов (не слишком ли много)

    ОтветитьУдалить
  8. аникина Ирина15 декабря 2016 г. в 23:32

    Материал интересный, системный, хотелось бы иметь более чёткое представление о результативности каждого этапа (класса)

    ОтветитьУдалить