Практико-ориентированная разработка «Я автор своей судьбы»
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой
комментарий, отметив:
- «плюсы»
(положительное) разработки;
- «минусы»
(отрицательное) разработки;
- как
усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Отличная разработка! Интересная,хорошо продуманная как по форме, так и по содержанию!Привлекает использованием метода примера и акцентом на развитие воли. Желаю удачи в завершении целостности материала разработкой группового занятия детско-взрослой общности!
ОтветитьУдалитьОчень качественная разработка. Важно то,что автор,запланировал задействовать всех участников -субъектов персонифицированной системы воспитания. Как уже показал опыт участников межрегионального исследования, спроектировать и реализовать "собственную траекторию",осознать себя как "персону", под силу ребенку замотивированному и имеющему "положительный" пример саморазвития,самостроительства(в данном случае - Л.Н.Толстой), но и испытывающий поддержку этих процессов со стороны значимых взрослых, со-бытийных общностей.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое автору, за столь содержательный и целостный материал.
ОтветитьУдалитьВопрос: с каким возрастном работает автор? Для 5-6 классов он содержательно перегружен, для 9-11 недостаточно инициативы и позиционирования со стороны детей. К сожалению автор не представил 3 части, как он планирует выйти в детско-взрослую общность, через что направить совместную работу детей и взрослых.
Спасибо автору за интересный материал. Думается, что данную разработку при необходимости можно адаптировать к учащимся любого возраста (дети даже одного возраста совершенно разные!) Вопрос: как и кем будет прослеживаться прохождение учащимся "собственной траектории"? Останется это у него "на совести" или будет какая-либо презентация промежуточных "успехов", итоговая самопрезентация?
ОтветитьУдалитьМолодцы, что назвали разработку: «Я автор своей судьбы», ведь апогеем работы над самим собой – это стать субъектом своего жизненного пути, то есть субъектом своей судьбы. Субъект жизненного пути – это родовое понятие, а субъект саморазвития – видовое. Так утверждают многие психологи и философы. Так и мы склонны думать.
ОтветитьУдалитьВерно и то, что вы пытаетесь решать рассматриваемую проблему не одним мероприятием, а комплексом взаимосвязанных средств (форм), включающим в себя классный час, родительское собрание, встречу ребенка с референтными лицами. Наверно, в последующем надо более детально описать последнюю составляющую.
Спасибо за обращение к классикам. Интересная персона может демонстрировать не только значимые качества своей личности, а мысли... Они обращают наше внимание к жизненным позициям. Можно расширить число референтных лиц, выбрать какую-то значимую жизненную позицию для подростков и рассматривать ее через призму взглядов интересных людей. Это идея!!! Спасибо за нее.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за разработку. Интересна идея использования разных форм для построения собственного маршрута самосовершенствования, но не хватает описания третьего мероприятия. А вот классный час и родительское собрание гармонично дополняют друг друга, ведь очень важно включить родителей в процесс по становления персонифицированной системы воспитания.
ОтветитьУдалитьОчень понравился материал, который предлагают к обдумыванию авторы разработки - дневники Л.Н.Толстого. Это неизбитый и глубокий материал. Тем не менее, он доступен для понимания шестиклассникам. Хороша и работа с родителями. Она привязана к результатам детской, продолжает и углубляет её. Спасибо! очень интересно!
ОтветитьУдалитьПривлекательно, что автор первоначально ставит перед собой задачу объединения усилий школьников и взрослых в организации деятельности по саморазвитию детей, тщательно продумывает ее решение. Предлагаемые на классном часе и собрании правила Л.Н. Толстого – незаменимый материал для глубоких размышлений о самосовершенствовании.
ОтветитьУдалитьСпорным показалось утверждение, что наибольших результатов добивается человек, нацеленный не на успех выполняемой работы, не на само дело, а именно на собственное развитие и изменение себя. Целесообразно ли знакомить шестиклассников с понятием детско-взрослая общность?
В своей работе социального педагога я стараюсь максимально задействовать родителей обучающихся. В этой разработке мне особенно понравилось, как автор связал формы работы с детьми и родителями, подчеркнул важность семьи в процессе самосовершенствования ребенка, определил роль значимых взрослых в самовыражении школьника, создал условия во время родительского собрания для понимания родителями необходимости образования детско-взрослой событийной общности. Хотелось бы, чтобы в 3 части более детально был описан процесс включения родителей. Спасибо! Очень интересный материал! Успехов в дальнейшей работе!
ОтветитьУдалитьОчень интересный материал. Импонирует стремление автора объединить усилия детей и взрослых по построению траектории саморазвития. Очень подробно представлено описание первого мероприятия, а вот третье мероприятие нуждается в детализации. Согласна с Евгением Николаевичем в том, что очень удачно подобрано название разработки. Спасибо автору за проделанную работу!
ОтветитьУдалитьСпасибо за содержательную, интересную разработку. Большой смысл заложен в самом названии и эта мысль затрагивает не только детей, но и родителей. Считаю, что немного упростив материал, но опираясь на жизненный опыт классиков, в частности дневниковые записи Л.Н. Толстого, можно использовать с начальной школы. Они будут вполне понятны и учащимся 4 класса начальной школы.
ОтветитьУдалитьСпасибо за хорошую разработку. Мне она очень поможет в работе с классом над проектом «Покоритель жизненных вершин». Можно предложить самим учащимся найти материалы о людях, преодолевших жизненные трудности. Понравилось обращение к жизненному опыту (пусть и небольшому) самих учащихся. Конечно, не хватает третьей разработки совместного занятия взрослой и детской общности. Поэтому пожелаю удачи авторам в дальнейшей творческой работе.
ОтветитьУдалитьОчень интересно, достойно, увлекательно, познавательно и полезно.
ОтветитьУдалитьДанная разработка (на наш взгляд, одна из немногих) соответствует теме исследования. В ней просматривается становление ребёнка как субъекта собственной деятельности.Все формы работы, этапы направлены на реализацию цели и идей, поставленных в разработке. Данное дело может быть актуальным и для детей более старшего возраста. Верим, что у автора получится создать персонифицированную систему, потому что он объединяет усилия детей и референтных взрослых.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные идеи.Они хороши не только для 6 класса, но и для более старших школьников.
ОтветитьУдалитьСразу вспомнилась книга Нины Аркадьевны Низовских "Человек как автор самого себя".
Хочется деталей:
- автор представляет проект или пробовал его реализовывать? если второе, то каковы результаты?
- это программа одного "Классного часа" или целой серии? если одного, то это слишком объемно.
Пожелания:
- найти примеры саморазвития и самосовершенствования близкие к возрасту детей (подростков)
- не только показывать детям готовые презентации о 12 выдающихся и пр., а давать им задание подготовить сообщения о таких выдающихся людях или героях (произведений, фильмов и пр.)
Разработка очень интересная. Особенно понравился перевод мыслей великого писателя в доступную для современного ребенка форму(напоминалки,режим и т.д.).Согласна с мнением предыдущего автора:хочется,чтобы дети поучаствовали в выборе своего выдающегося героя,иногда ,на мой взгляд,это будет для нас очень неожиданно и интересно.
ОтветитьУдалитьДанная разработка представляет собой комплексный подход для достижения поставленных целей по саморазвитию и рефлексии всех субъектов воспитательной системы. Несомненными плюсами являются вовлечение родительской общественности в воспитательный процесс, мотивация всех его участников, формирование детско-взрослой общности как основы взаимопонимания в семье и совершенствования личности ребенка. Успешным являются структурирование и определенная этапность в саморазвитии личности школьника, построенные на примере жизнедеятельности Л.Н.Толстого, и актуальные советы, адаптированные для учащихся 6-х классов. Однако в первой части классного часа при представлении качеств человека такие понятия как "самообладание" и "бескорыстие" нуждаются в замене или дополнительном объяснении. Спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьЗамысел разработки очень интересен. Прекрасно, что участниками мероприятия являются и дети, и взрослые. Прекрасные примеры из дневников Толстого о путях самосовершенствования. Но почему бы не объединить предложенные формы работы в одно мероприятие? Мне кажется, было бы намного интереснее. Можно предложить те же мысли Толстого для совместного обсуждения. А ещё можно предложить родителям на своём собственном примере рассказать, как они вершили свою судьбу, благодаря каким качествам. Это и сплачивает детей и взрослых, и есть с кого брать пример в становлении.
ОтветитьУдалитьБыстрова Татьяна Ивановна
ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат», Псковская область
Интересная разработка, охватывающая несколько мероприятий и служащая хорошим примером для людей, начинающих знакомиться с данным направлением воспитательной работы
ОтветитьУдалить