Классный час «Волшебная шкатулка»
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой
комментарий, отметив:
- «плюсы»
(положительное) разработки;
- «минусы»
(отрицательное) разработки;
- как
усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Хорошо, что уже в начальной школе педагог помогает ребенку задуматься о саморазвитии. Но, в разработке есть над чем поработать. По-моему, не стоит для третьеклассников разделять понятия "саморазвитие" и "самосовершенствование".Затем,как мне кажется,нужно помочь воспитанникам определить, какой конкретно предмет саморазвития они будут отслеживать: интересы, качества личности, способности, умения и т.п.? В разработке этого не видно. И еще нужно разобраться с понятиями "тест" и "анкета". Может получиться очень интересный материал.
ОтветитьУдалитьСогласна с Екатериной, что понятия "саморазвития" и "самосовершенствования" не стоит разделять (по-моему, так хватит общего представления о том, что такое "саморазвитие"), так детям будет понятнее. Поддержу Екатерину еще в том, что каждому ребенку нужно выбрать для себя одну-две конкретные позиции саморазвития. И еще хотелось бы, чтобы педагог затем вернулся к этому классному часу, чтобы дети могли презентовать полученный положительный (в идеале) или даже отрицательный результат, проанализировать(с помощью учителя, родителей)смогли они добиться своей цели или нет, по какой причине, кто им помог и т.д. Т.е. в заключительной части мероприятия я бы задала для учащихся какой-то определенный период (срок реализации), после которого они должны будут "отчитаться" о своей работе по саморазвитию.
ОтветитьУдалитьСогласна с Екатериной и Ядвигой, что для третьеклассников достаточно понятия «саморазвитие». Наряду с понятиями «интерес», «увлечение» можно группам предложить слова - «успех» и «талант». Потом подойти к «Саморазвитию». Поддержу Елену, что каждому ученику надо определиться какой предмет саморазвития он будет отслеживать.
ОтветитьУдалитьКонечно, надо поддержать тех педагогов начальной школы, которые стремятся у своих воспитанников сформировать желание заниматься саморазвитием. Такие классные часы нужны.
ОтветитьУдалитьСценарный план классного часа фактически готов, но его можно сделать еще лучше. Например, указать авторов всех афоризмов. Сделайте разработку безупречной в методическом плане.
Соглашусь с коллегами, что для младших школьников разделение саморазвития и самосовершенствования затруднительно, вместо последнего, может быть, предложить название группы "талант" или "мы становимся лучше". Безусловно, такие мотивационные классные часы нужны ребятам, они начинают задумываться о самих себе, о том, кто они есть и как стать лучше. Может быть, дополнить разработку и теоретическим материалом о специфических особенностях этого возраста в плане понимания своей личности, самих себя, своих способностей.
ОтветитьУдалитьОчень интересный материал, заставляет поразмышлять, безусловно, перспектив много. Может получиться комплекс мероприятий.
ОтветитьУдалитьХочется отметить положительные тенденции.Заполнение теста дома, значит общение с родителями и их включённость в проблему; интересна идея шкатулки, чего-то осязаемого, для учеников начальной школы это важно;
Возможно, в шкатулку следует положить листочки с названиями конкретных дел, связанных с тем, чем интересно заниматься школьникам: например, делать 15 приседаний вместо 10. Это может стать и отдельным этапом классного часа: соотнеси интерес и дело.
Я работаю преимущественно с детьми 5-11 классов, поэтому моё мнение весьма субъективно, но возможно лексика и некоторые задания немного сложны для восприятия третьеклассника.
Согласно с вышеуказанными комментариями коллег. На мой взгляд, разработка имеет нетрадиционное название, которое ненавязчиво увлекает учащихся в активную деятельность, в процессе которой каждый ребёнок, высказывая свою точку зрения,выполняя домашнее задание,задумываются о себе, в некотором роде самосовершенствуется, у него начинает формироваться желание заниматься саморазвитием.
ОтветитьУдалитьСама задумка понравилась. Может стоит адаптировать определение основных понятий в соответствии с возрастом?
ОтветитьУдалитьСогласны с коллегами, что приём со шкатулкой будет интересен для детей младшего школьного возраста, но нам показалось, что на других этапах занятия мало приёмов (упражнений), учитывающих возраст детей, так как сама тема и понятия, рассматриваемые автором, сложны. И, наверно, поэтому не сложилось представление о занятии как едином целом.
ОтветитьУдалитьМатериал интересный, но немного "суховат". На мой взгляд нужно добавить больше игровых моментов, тем более дети такого возраста лучше воспринимают увиденное и услышанное через игру.
ОтветитьУдалить