среда, 7 декабря 2016 г.

Описание реализации проекта самосовершенствования ...

Описание реализации проекта самосовершенствования (саморазвития), разработанного учащимися 6 класса 

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

11 комментариев:

  1. Интересный опыт персонально-ориентированной деятельности педагогов. Мне кажется, разработку украсили бы какие-то зрительные образы и рефлексивные моменты.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новикова Людмила13 декабря 2016 г. в 20:42

      Спасибо. Однозначно необходимо еще доработать материалы.

      Удалить
  2. Опыт действительно интересный. Указаны итоги работы мальчика и с мальчиком. Задумывались ли авторы, как охватить (заинтересовать, провести, "отрефлексировать") данным проектом всех учащихся класса, школы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новикова Людмила13 декабря 2016 г. в 20:30

      Спасибо за совет. На самом деле дефицит времени затрудняет такую работу, мне думается это колоссальный труд, охватить всех учащихся класса, тем более школы этим проектом.

      Удалить
  3. Вот и получено первое описание реальной ПСВ конкретного ребенка!!! Спасибо исследовательской группе! Молодцы, что в создании ПСВ использовали методики, которые мы применяли в самом начале межрегионального исследования. Таким образом исследовательские методики превратились в методы практической деятельности. При создании и описании умело использовались выработанные в ходе исследования представления о компонентном составе ПСВ.
    Мне кажется, что теперь следует уделить больше внимания тексту описания и улучшить его стиль. Наверно, итоги интервью лучше представить в виде таблицы, в которой слева формулируются вопросы, а справа помещаются ответы на них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новикова Людмила13 декабря 2016 г. в 20:39

      Евгений Николаевич, большое спасибо за оценку работы. Осознаем, что требуется значительная текстуальная доработка.

      Удалить
  4. Зенькова Лариса Владимировна14 декабря 2016 г. в 12:42

    Интересный проект, но в данном проекте немаловажным фактором успеха является высокая степень готовности конкретного учащегося к самосовершенствованию. А остальные, менее подготовленные?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание к нашим материалам.Подход к работе и методики используем те, что были предложены в начале межрегионального исследования. Взвалить на себя полноценную работу с классом, полагаю, пока никому не по силам, ведь "на ощупь"идет в этом исследовании целый межрегиональный коллектив, проверяя на практике предположения.Если бы какой-либо коллектив мог взять на себя работу с целым классом неподготовленных детей , это означало бы, что ПСВ уже разработана.

      Удалить
  5. Спасибо автору за полное, яркое описание деятельности педагога по педагогической поддержке ребенка на этапе проектирования ПСВ. Для нас этот опыт очень важен. Но хотелось бы увидеть сам проект школьника и описание его реализации подробнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новикова Людмила14 декабря 2016 г. в 20:12

      Елена Владимировна, имеющееся для доработки материалов время постараемся использовать целесообразно и предоставить общему вниманию работы школьника. Мальчик-то обыкновенный, такие есть в каждой школе, но он действительно готов самосовершенствоваться.

      Удалить
  6. Опыт - это замечательно! Первый опыт - это ее и предмет для пристального наблюдения и анализа... Хорошо, что нашелся ребенок (вместе с мамой), откликнувшийся на предложение поучаствовать в разработке ПВС. Очевиден его энтузиазм, хорошо, что есть референтные лица среди учителей школы, значит, проще будет наблюдать за процессом развития взаимоотношений и их взаимодействием. Наверное, было бы более презентабельно (и для ребенка более наглядно)представление системы в более образном (а не текстовом) виде. А вообще - молодцы! Удачи вам в начатом деле!

    ОтветитьУдалить