Ценностное самоопределение школьника на этапе становления персонифицированной системы воспитания
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Автор достаточно глубоко и детально рассматривает проблему ценностного самоопределения ребенка, опираясь на результаты исследований философов, социологов, психологов, педагогов. Это похвально. Если дорабатывать разработку, то постараться более отчетливо показать, как продолжается процесс ценностного самоопределения на этапе становления ПСВ (после периода ее проектирования). Очень важно рассмотреть данный вид самоопределения в контексте развития персонифицированной системы воспитания.
ОтветитьУдалитьПредставленный материал затрагивает очень важную и сложную проблему - формирование у ребенка персональной системы ценностей. Хочется пожелать автору поразмышлять о способах педагогического содействия ребенку или взаимодействия с ребенком и значимыми взрослыми в решении этой проблемы.
ОтветитьУдалитьБыло полезно познакомиться с данной разработкой, особенно в контексте диагностики ценностных ориентаций.
ОтветитьУдалитьАвтор справедливо пишет, что необходимо узнать исходные основания ребёнка" для выстраивания ПСВ. Но, к сожалению, не в каждом возрасте можно достаточно точно эти исходные основания продиагностировать. Возможно, автору следует более выпукло отразить вопросы возрастных особенностей при оценке состояния ценностного самоопределения ребёнка.
Очень сложная тема. Вызывает уважение и глубина и новизна подхода разработчика к изучению данного вопроса.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьЦенностное самоопределение – это, пожалуй, самый сложный момент в проектировании ПСВ. Авторы глубоко рассматривают сущность понятия и процесса самоопределения. Согласна с Екатериной Барановой в том, что важно осмыслить способы педагогического взаимодействия, содействия, поддержки ребенка в процессе выбора ценностей, его самоопределения. В этой связи хочу обратить внимание на представленную автором(ами) в начале текста образную «модель взаимодействия по дороге ценностных ориентаций».
ОтветитьУдалитьМеня смущает высказанная мысль о том, что «ученик и учитель вместе идут к цели, каждый к своей». Если они будут идти каждый к своей цели, то их дороги будут параллельны. Я же думаю, что это одна дорога, по которой они идут вместе, рядом, рука об руку. Если развивать идею образной модели, то я бы представила это так: учитель как птица, которая учит своего птенца летать. Она зовет вперед, она подталкивает и ждет, когда птенец сам станет на крыло, но в любую минуту - готова подставить собственные крылья или смело броситься вниз, обучая на собственном примере. Делает она это обдуманно, не подвергая опасности, помогает обрести уверенность в себе. В контекст данных размышлений предлагаю проанализировать еще одну цитату автора(ов): «школьник делает свой выбор самостоятельно, а учитель является лишь предъявителем ценностей»…. Мне кажется над этим стоит поразмышлять.
Удалитьспасибо1
ОтветитьУдалить