Применение инструментов коучинга на этапе становления персонифицированной системы воспитания ребёнка
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой
комментарий, отметив:
- «плюсы»
(положительное) разработки;
- «минусы»
(отрицательное) разработки;
- как
усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Уважаемая Елена. Вы решили показать новую для педагогов технологию работы - использование инструментов коучинга. Это не простая задача, т.к. это психологический инструмент. + педагогам необходимо познакомиться с такой технологией и увидеть её возможности в работе педагога. - технология требует специального обучения (психологи настаивают на получении соответствующего сертификата - коуч-тренера) педагогов. Мне кажется разработку усилило бы обращение к читателям, в котором вы обозначили необходимость читателям подробнее познакомиться с данной технологией и применять её только после серьезной подготовительной работы или специального обучения. С уважением, Андрей Викторович Щербаков, Челябинск.
ОтветитьУдалитьУважаемый коллега! Извините, сразу не разобрался, что представлены анонимные работы. Среагировал на Фамилию и Имя, указанные под текстом на данной странице.
ОтветитьУдалитьС уважением, Андрей Викторович Щербаков, Челябинск
Спасибо автору работы, за еще один пример использования коучинг-технологии в работе с ПСВ.На мой взгляд, эта технология имеет все характеристики, для того,чтобы активно использоваться при построении ПСВ ребенка.
ОтветитьУдалитьСогласна с Андреем Викторовичем в том,что коучинг-технология доступна не всем и должна использоваться специалистами,прошедшими специальное обучение.
УдалитьОчень хорошая разработка. По почерку автор узнаваем, хотя ФИО не буду писать. Очень понравилась мысль по смыслу и изложению, которую решил процитировать: «Нам, педагогам, очевидно и понятно, что у ребенка могут возникнуть трудности в деятельности по осуществлению разработанного проекта саморазвития. Он ведь не является каким-то запрограммированным роботом, и вполне возможны коррекции проектного замысла на пути по достижению поставленных целей, которые детерминированы изменениями жизненной ситуации школьника, его интересов, увлечений, потребностей, ценностей». Верно написано, а самое главное – эта мысль подкреплена технологией проведения на этапе становления ПСВ коуч-сессий педагога с ребенком.
ОтветитьУдалитьДействительно интересная и полезная разработка. Импонирует то, что благодаря данной технологии педагог не навязывает свои решения, а СОПРОВОЖДАЕТ ребенка в самостоятельном пути по достижению поставленной цели, осуществляется постоянная рефлексия деятельности. Согласна с предыдущими комментариями: педагогам нужно применять коучинг-технологию (как и любую другую) после подробного ее изучения.
ОтветитьУдалитьИнтересная и полезная разработка. Инструменты технологии коучинга действительно могут стать опорой ПСВ. Поэтому у меня, как учителя-предметника и классного руководителя возникло желание ими воспользоваться, и в связи с этим хотелось бы в дальнейшем побольше узнать, как авторы разработки видят корректное использование предложенных инструментов в рамках урочной системы школы.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за разработку. Очень эффективная и доступная технология коучинга. А такой инструмент как шкала ясности (шкала продвижения к цели) позволит ребенку не виртуально, а наглядно понять свое положение на пути к достижению цели/мечты. Такие коуч-сессии бесценный материал для работы как классного руководителя, так и учителя-предметника. Единственное (сужу исключительно по своему опыту работы), хотелось бы, чтобы на вопрос "Петя, скажи, пожалуйста, где ты сейчас находишься по школе от 1 до 10 по решению свое проблемы?", ребенок давал объективный ответ. Мне кажется, что некоторые обучающиеся, в связи с особенностями своего характера, могут или завышать или занижать свое реальное положение... Очень интересно поразмышлять над этой ситуацией.
ОтветитьУдалитьТехнология коучинга достаточно сложна и в то же время не вызывает сомнения ее эффективность при умелом использовании. Нужно пройти серьезную подготовку для ее освоения. Коучинг можно и нужно использовать на разных этапах ПСВ, спасибо авторам за пример того, как его можно использовать. Возможно, в разъяснительных целях для педагогов, не знакомых с технологиями коучинга, описать подробнее его инструменты (открытые вопросы, шкалы ясности и продвижения к цели;стол менторов). Зачем они нужны и чем полезны для ученика и учителя. Может быть, добавить описание педагогических условий таких коуч-сессий.
ОтветитьУдалитьОчень полезная статья. Есть чему поучиться, что взять на вооружение. Технология на первый взгляд сложная, чувствуется, что в основе серьёзная психологическая подготовка. В этом сложность её применения. Сначала надо освоить инструменты данной технологии. При умелом использовании технологии, можно выйти на новый уровень взаимодействия с обучающимися в рамках ПВС.
ОтветитьУдалитьКоучинг очень интересная технология и было интересно узнать о ее применении в проектировании и создании ПСВ. Молодец автор.Понравились не общие фразы на эту тему, а именно технология применения. Все так просто и так многогранно.Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за идею применения инструментов коучинга на этапе становления персонифицированной системы воспитания ребёнка. Ведь данная технология создает условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.
ОтветитьУдалитьИ согласна с предыдущими комментариями: педагогам можно применять коучинг-технологию после подробного ее изучения.