План персонифицировано-ориентированной воспитательной деятельности классного руководителя
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой
комментарий, отметив:
- «плюсы»
(положительное) разработки;
- «минусы»
(отрицательное) разработки;
- как
усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Очень интересное представление плана персонифицированно-ориентированной воспитательной деятельности классного руководителя, удобна табличная форма. Маршрутный лист ребенка разработан в тесной связке с другими уровнями планирования. Принимает ли ребенок участие в составлении своего маршрута или обсуждается только результат? Все ли общешкольные мероприятия влияют на его развитие? Участие в олимпиаде по русскому языку(?) или биологии? Думаю, что работа только выиграет, если будут добавлены еще текстовые пояснения.
ОтветитьУдалитьВозможно предложенный план и обеспечит вхождение учащегося в ПСВ, однако достаточно проблематично классному руководителю работать с таким количеством бумаг. Вызывает определенные сомнения и способность педагога оказывать поддержку в рассматриваемой системе планирования.
ОтветитьУдалитьУважаемый Э.М.Хочу,как заместитель директора этой школы, ответить Вам на Ваш комментарий.Предложенный план предполагает,что классный руководитель, имея на руках план работы всей школы,план работы нужной ему параллели(их делают зам.по ВР и руководитель ШМО),очень быстро может составит маршрутный лист ребенка и помочь своему воспитаннику в составлении ПСВ. Возможно,Вы не смогли это увидеть,т.к. полностью готовая работа со всеми комментариями будет готова к марту 2017 года.
УдалитьК сожалению,как мне кажется, в представленном материале не обнаруживается персонально-ориентированной воспитательной деятельности классного руководителя. Календарные планы воспитательной работы связаны с маршрутным листом ученика только мероприятиями, в которых он участвует. А это лишь занятость ребенка. Идея маршрутного листа - очень привлекательна, но авторы не смогли ее донести в преломлении к ПСВ. Думаю, необходимо вернуться к теории, разобраться в терминологии, а затем думать о месте и роли маршрутного листа в ПСВ и в персонально-ориентированной деятельности классного руководителя. Может стоит изменить форму плана ВР? Мы уже размышляли над этой проблемой и можем переслать свой вариант по почте, если вы заинтересованы в этом.
ОтветитьУдалитьДа,Екатерина,мы хотели бы посмотреть на Ваш вариант вот почта:shumagina.o@yandex.ru
УдалитьИндивидуальная траектория ученика - понятие очень привлекательное для педагога, понимает ли его сам обучающийся? Как внешнее сопровождение воспитательного процесса - представленный материал на мой взгляд интересен. Полагаю, что выпадают летние каникулы в данной схеме. Может учащимся предложить форму написания коротких эссе (например,в персональном дневнике) для отражения своей рефлексии от участия в запланированной работе, где будут отражены новообразования саморазвития?
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за представленный материал. Идея маршрутного листа интересна. Я считаю, что для классных руководителей которые будут заниматься вопросами ПСВ очень полезный материал. Такой маршрутный лист нужно иметь всем классным руководителям, занимающимся внеурочной деятельностью. Спасибо.
ОтветитьУдалить