Шпаргалка по ПСВ: путеводитель по педагогическому обеспечению саморазвития школьника
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой
комментарий, отметив:
- «плюсы»
(положительное) разработки;
- «минусы»
(отрицательное) разработки;
- как
усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оригинальное и интригующее название разработки – шпаргалка. Нравится ее краткость, что соответствует избранному жанру. Очень четко определены действия ребенка по саморазвитию и педагога по поддержке усилий школьника.
ОтветитьУдалитьНаверно, при описании действий ребенка и взрослого использовать одну и ту же форму глаголов. Еще раз подумать, сколько и какие понятия включить в словарик.
Материал "шпаргалка" может стать основой для педагогической практики значимого взрослого, родителей. Опираясь на алгоритм материала "шпаргалка" и взрослый, и учащийся будут способны войти в ПСВ. Возможно, следует усовершенствовать словарь терминов с учетом возраста и подготовленности участников ПСВ
ОтветитьУдалитьВ данном материале автор показал конкретные действия школьника по созданию и реализации ПСР и действия классного руководителя по поддержке школьника в создании и реализации ПСР.Спасибо.
ОтветитьУдалитьНазвание разработки оригинальное, по содержанию чем-то напоминает памятки учащемуся и педагогу. Хотелось бы добавить побольше терминологии.
ОтветитьУдалитьПетраш Елена. Псков.Спасибо авторам за краткость, что соответствует обозначенной форме. Возможно стоит дополнить шпаргалку -Действиями родителей!?
ОтветитьУдалитьМатериал представляет собой квинтэссенцию материалов по ПСВ. Он как ответ на вопрос( в доступной форме) непосвященных о том, что такое ПСВ.
ОтветитьУдалитьСпасибо разработчикам. Шпаргалка получилась. Есть четкий алгоритм для действий ребенка и классного руководителя. А как помогают ребенку реализовать себя, изучить себя психологическая служба школы, родители и другие педагоги?
ОтветитьУдалитьКак памятка для начинающего педагога по организации работы по построению ПС - это хороший материал. А что делать дальше педагогу? Как строить траекторию своего развития ребенку?
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги,спасибо за полезные комментарии к нашей разработке!Конечно, это не окончательный вариант. Размышляя над идеей, мы ставили перед собой те же вопросы, что увидели в ваших отзывах, и постараемся к весне на них ответить. Уважаемая Светлана, ответы на свои вопросы Вы можете получить, ознакомившись с материалами прошлогоднего исследования (планирование персонально-ориентированной воспитательной деятельности педагога, Дневничок роста школьника, Маршрут развития своего "Я" и т.д.).
ОтветитьУдалитьСпасибо за разработку шпаргалки. Конкретно и доступно о фундаменте персональной системы воспитания. Как классный руководитель 5 класса, думаю над реализацией пункта 4 действий школьника. На неделю еще возможно спланировать свою деятельность. На месяц будет значительно труднее или спланированные действия не будут ими реализовываться в полном объеме.
ОтветитьУдалитьЩпаргалка. Кратко и понятно.Молодцы,но тоже хотела бы увидеть что-нибудь для родителей(значимых для ребёнка людей)
ОтветитьУдалитьУважаемая Наталья Николаевна, хочется поразмышлять по поводу Вашего сомнения о возможности планирования школьником своей деятельности по саморазвитию на длительный срок. Пятикласснику нужно помочь, подсказать способы планирования. Например, разбить поставленную школьником цель на подцели, определить для достижения каждой действия --шаги, распределить эти действия по определенным отрезкам времени (учебная четверть,месяц, неделя, день). Тогда ребенку будет видно, что и когда он должен сделать.
ОтветитьУдалитьСпасибо за шпаргалку. Очень интересный подход. Доходчиво, понятно ребенку, кратко.Согласна, что для ребенка цели можно конкретизировать, разбить на шаги. Можно подумать над тем, как отразить взаимодействие с другими субъектами ПСВР.
ОтветитьУдалитьспасибо огромное за материал, эта шпаргалка для многих находка, ведь разобраться в ПСВ не так то просто, а тут кратко и просто. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Обязательно использую разделы Шпаргалки для Портфолио ученика и для Портфолио класса. Правильно заметили коллеги, что нужно дополнение и для родителей.
ОтветитьУдалитьСпасибо за представленный материал. Понятно и четко определены действия ребенка и педагога. Это хорошее подспорье для педагогов, занимающихся ПСВ.
ОтветитьУдалить