среда, 7 декабря 2016 г.

Шпаргалка по ПСВ: путеводитель по педагогическому обеспечению саморазвития школьника

Шпаргалка по ПСВ: путеводитель по педагогическому обеспечению саморазвития школьника

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

16 комментариев:

  1. Оригинальное и интригующее название разработки – шпаргалка. Нравится ее краткость, что соответствует избранному жанру. Очень четко определены действия ребенка по саморазвитию и педагога по поддержке усилий школьника.
    Наверно, при описании действий ребенка и взрослого использовать одну и ту же форму глаголов. Еще раз подумать, сколько и какие понятия включить в словарик.

    ОтветитьУдалить
  2. Материал "шпаргалка" может стать основой для педагогической практики значимого взрослого, родителей. Опираясь на алгоритм материала "шпаргалка" и взрослый, и учащийся будут способны войти в ПСВ. Возможно, следует усовершенствовать словарь терминов с учетом возраста и подготовленности участников ПСВ

    ОтветитьУдалить
  3. В данном материале автор показал конкретные действия школьника по созданию и реализации ПСР и действия классного руководителя по поддержке школьника в создании и реализации ПСР.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Название разработки оригинальное, по содержанию чем-то напоминает памятки учащемуся и педагогу. Хотелось бы добавить побольше терминологии.

    ОтветитьУдалить
  5. Петраш Елена. Псков.Спасибо авторам за краткость, что соответствует обозначенной форме. Возможно стоит дополнить шпаргалку -Действиями родителей!?

    ОтветитьУдалить
  6. Новикова Людмила13 декабря 2016 г. в 20:17

    Материал представляет собой квинтэссенцию материалов по ПСВ. Он как ответ на вопрос( в доступной форме) непосвященных о том, что такое ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Гончарова14 декабря 2016 г. в 15:35

    Спасибо разработчикам. Шпаргалка получилась. Есть четкий алгоритм для действий ребенка и классного руководителя. А как помогают ребенку реализовать себя, изучить себя психологическая служба школы, родители и другие педагоги?

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана Гончарова14 декабря 2016 г. в 15:41

    Как памятка для начинающего педагога по организации работы по построению ПС - это хороший материал. А что делать дальше педагогу? Как строить траекторию своего развития ребенку?

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые коллеги,спасибо за полезные комментарии к нашей разработке!Конечно, это не окончательный вариант. Размышляя над идеей, мы ставили перед собой те же вопросы, что увидели в ваших отзывах, и постараемся к весне на них ответить. Уважаемая Светлана, ответы на свои вопросы Вы можете получить, ознакомившись с материалами прошлогоднего исследования (планирование персонально-ориентированной воспитательной деятельности педагога, Дневничок роста школьника, Маршрут развития своего "Я" и т.д.).

    ОтветитьУдалить
  10. Иванова Наталья Николаевна14 декабря 2016 г. в 17:14

    Спасибо за разработку шпаргалки. Конкретно и доступно о фундаменте персональной системы воспитания. Как классный руководитель 5 класса, думаю над реализацией пункта 4 действий школьника. На неделю еще возможно спланировать свою деятельность. На месяц будет значительно труднее или спланированные действия не будут ими реализовываться в полном объеме.

    ОтветитьУдалить
  11. Щпаргалка. Кратко и понятно.Молодцы,но тоже хотела бы увидеть что-нибудь для родителей(значимых для ребёнка людей)

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая Наталья Николаевна, хочется поразмышлять по поводу Вашего сомнения о возможности планирования школьником своей деятельности по саморазвитию на длительный срок. Пятикласснику нужно помочь, подсказать способы планирования. Например, разбить поставленную школьником цель на подцели, определить для достижения каждой действия --шаги, распределить эти действия по определенным отрезкам времени (учебная четверть,месяц, неделя, день). Тогда ребенку будет видно, что и когда он должен сделать.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за шпаргалку. Очень интересный подход. Доходчиво, понятно ребенку, кратко.Согласна, что для ребенка цели можно конкретизировать, разбить на шаги. Можно подумать над тем, как отразить взаимодействие с другими субъектами ПСВР.

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо огромное за материал, эта шпаргалка для многих находка, ведь разобраться в ПСВ не так то просто, а тут кратко и просто. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Елена Захаренкова, Смоленск16 декабря 2016 г. в 00:17

    Спасибо! Обязательно использую разделы Шпаргалки для Портфолио ученика и для Портфолио класса. Правильно заметили коллеги, что нужно дополнение и для родителей.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за представленный материал. Понятно и четко определены действия ребенка и педагога. Это хорошее подспорье для педагогов, занимающихся ПСВ.

    ОтветитьУдалить