Формирование самооценки как основа создания ПСВР
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
В разработке поднята актуальная проблема формирования адекватной самооценки у учащихся с ОВЗ. Предложен интересный практический опыт использования тренинговых упражнений, медиативных технологий. В дальнейшей работе над темой можно порекомендовать автору показать, как можно использовать эти наработки в создании ПСВР
ОтветитьУдалитьНесомненно, адекватная самооценка как реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков, позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.Как следствие, можно говорить об успешной социализации. Ценен практический опыт автора работы с особой категорией детей. Но стоило подумать, о том,как в процессе социализации и посредством становления адекватной самооценки у ребенка, будет происходить становление и развитие самой персоны...
ОтветитьУдалитьСогласен с Натальей Михайловной и Еленой Александровной, что в разработке затрагивается важная проблема, которую надо учитывать при построении ПСВ ребенка с ОВЗ, тем более с умственной отсталостью. Очевидно, что автор хорошо разбирается в этой проблеме и имеет опыт ее решения.
ОтветитьУдалитьНо на данный момент эта проблема не рассматривается во взаимосвязи с ПСВ, а в более широком контексте – социализации. В названии материала целесообразно вместо моделирования использовать слова построение или создание.
Большое спасибо за оценку моей работы.Обязательно учту рекомендации при завершении представленной статьи.
ОтветитьУдалитьАвтор затронул очень важную проблему развития и саморазвития школьников - самооценку, которая влияет на эффективность деятельности учащихся, на их социализацию и вообще на дальнейшее развитие личности. Деформация самооценки (завышенная или заниженная) может свести на нет воспитательные усилия педагога, повлиять на создание благоприятной атмосферы в процессе создания событийной общности, но главное нанесет вред самому ребенку. Автор говорит о детях с особыми образовательными потребностями, но и ученик обычной школы часто имеет неадекватную самооценку. Как организовать работу по формированию самооценки, автор показал, описывая практические, тренинговые занятия, за что ему отдельное спасибо. Хотелось бы побольше узнать о том, в чем заключается работа "школы медиаторов", возможно, описать один пример... Не хватает "связки" с системой персонифицированного воспитания, может, показать, как самооценка влияет на саморазвитие школьников в процессе создания ПСВ?
ОтветитьУдалитьКущ Н.Н.,Бизюкова Н.В.спасибо за разработку.Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качества и места среди других людей. Без этого умения ребенок не сможет научиться целеполаганию, реализации своей мечты.А ведь именно это является ядром ПСВ. Понравилось, что в разработке затронуты не только проблемы формирования самооценки, но и даны практические наработки по формированию этого умения.
УдалитьО "Школе медиаторов" подробнее можно ознакомиться на сайте нашей школы:https://portal.iv-edu.ru/dep/correct-uchr/koxma_korVIII/primirenie.aspx
УдалитьРассматривая вопрос о самооценке обучающихся с умственной отсталостью, Вы обосновываете подбор диагностического инструментария, опираясь на особенности данной категории обучающихся. Работа в коррекционной школе позволяет мне предположить, что самооценка обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости складывается именно под воздействием социальных условий, прежде всего семьи. Вы пишете об этом, в начале и в выводах несколько по-разному. Соглашусь с тем, что младшие школьники имеют о себе «улучшенное» представление, не видят своих недостатков, не в состоянии адекватно оценивать свои поступки. Хочется отметить, что такая ситуация, из моих наблюдений, диагностики, сохраняется достаточно продолжительное время, до старшего подросткового возраста.
ОтветитьУдалитьВлияние самооценки на процесс социализации – интересный вопрос, Вы его начали раскрывать, но потом переключились на формирование социальных качеств. Очень хороший подбор упражнений на формирование адекватной самооценки.
Спасибо. Очень интересны и полезны предложенные приёмы формирования самооценки. Только все проблемы, которые Вы затрагиваете в своей статье могут иметь и более широкое поле. Сейчас они касаются не только детей с ОВЗ, но и большинства учеников обычных школ. В этом плане предлагаемая работа чрезвычайно актуальна .
ОтветитьУдалить