среда, 7 декабря 2016 г.

Формирование самооценки как основа создания ПСВР

Формирование самооценки как основа создания ПСВР

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

9 комментариев:

  1. В разработке поднята актуальная проблема формирования адекватной самооценки у учащихся с ОВЗ. Предложен интересный практический опыт использования тренинговых упражнений, медиативных технологий. В дальнейшей работе над темой можно порекомендовать автору показать, как можно использовать эти наработки в создании ПСВР

    ОтветитьУдалить
  2. Несомненно, адекватная самооценка как реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков, позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.Как следствие, можно говорить об успешной социализации. Ценен практический опыт автора работы с особой категорией детей. Но стоило подумать, о том,как в процессе социализации и посредством становления адекватной самооценки у ребенка, будет происходить становление и развитие самой персоны...

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с Натальей Михайловной и Еленой Александровной, что в разработке затрагивается важная проблема, которую надо учитывать при построении ПСВ ребенка с ОВЗ, тем более с умственной отсталостью. Очевидно, что автор хорошо разбирается в этой проблеме и имеет опыт ее решения.
    Но на данный момент эта проблема не рассматривается во взаимосвязи с ПСВ, а в более широком контексте – социализации. В названии материала целесообразно вместо моделирования использовать слова построение или создание.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за оценку моей работы.Обязательно учту рекомендации при завершении представленной статьи.

    ОтветитьУдалить
  5. Автор затронул очень важную проблему развития и саморазвития школьников - самооценку, которая влияет на эффективность деятельности учащихся, на их социализацию и вообще на дальнейшее развитие личности. Деформация самооценки (завышенная или заниженная) может свести на нет воспитательные усилия педагога, повлиять на создание благоприятной атмосферы в процессе создания событийной общности, но главное нанесет вред самому ребенку. Автор говорит о детях с особыми образовательными потребностями, но и ученик обычной школы часто имеет неадекватную самооценку. Как организовать работу по формированию самооценки, автор показал, описывая практические, тренинговые занятия, за что ему отдельное спасибо. Хотелось бы побольше узнать о том, в чем заключается работа "школы медиаторов", возможно, описать один пример... Не хватает "связки" с системой персонифицированного воспитания, может, показать, как самооценка влияет на саморазвитие школьников в процессе создания ПСВ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кущ Н.Н., Бизюкова Н.В.14 декабря 2016 г. в 10:56

      Кущ Н.Н.,Бизюкова Н.В.спасибо за разработку.Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качества и места среди других людей. Без этого умения ребенок не сможет научиться целеполаганию, реализации своей мечты.А ведь именно это является ядром ПСВ. Понравилось, что в разработке затронуты не только проблемы формирования самооценки, но и даны практические наработки по формированию этого умения.

      Удалить
    2. О "Школе медиаторов" подробнее можно ознакомиться на сайте нашей школы:https://portal.iv-edu.ru/dep/correct-uchr/koxma_korVIII/primirenie.aspx

      Удалить
  6. Елена Блинова, Великие Луки14 декабря 2016 г. в 11:43

    Рассматривая вопрос о самооценке обучающихся с умственной отсталостью, Вы обосновываете подбор диагностического инструментария, опираясь на особенности данной категории обучающихся. Работа в коррекционной школе позволяет мне предположить, что самооценка обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости складывается именно под воздействием социальных условий, прежде всего семьи. Вы пишете об этом, в начале и в выводах несколько по-разному. Соглашусь с тем, что младшие школьники имеют о себе «улучшенное» представление, не видят своих недостатков, не в состоянии адекватно оценивать свои поступки. Хочется отметить, что такая ситуация, из моих наблюдений, диагностики, сохраняется достаточно продолжительное время, до старшего подросткового возраста.
    Влияние самооценки на процесс социализации – интересный вопрос, Вы его начали раскрывать, но потом переключились на формирование социальных качеств. Очень хороший подбор упражнений на формирование адекватной самооценки.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Захаренкова, Смоленск16 декабря 2016 г. в 00:00

    Спасибо. Очень интересны и полезны предложенные приёмы формирования самооценки. Только все проблемы, которые Вы затрагиваете в своей статье могут иметь и более широкое поле. Сейчас они касаются не только детей с ОВЗ, но и большинства учеников обычных школ. В этом плане предлагаемая работа чрезвычайно актуальна .

    ОтветитьУдалить