Проблема системообразующих факторов персонифицированной системы воспитания или раз-мышления о роли мечты, цели, потребностей и мотивов в становлении ребенка-персоны
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Если речь идет о системе, то обязательно надо выделить системообразующие факторы, что и делает автор статьи, притом делает изящно. Теоретически вопрос о системообразующих факторах раскрыт добротно. Остается также красиво подкрепить теорию примерами из методики и практики. Спасибо автору! Порадовал (а)!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое автору за подробное объяснение понятий, являющихся системообразующими факторами в создании ПСВ. Очень красивый пример-сравнение из Толстого заставляет еще раз задуматься над тем, что для становления личности ребенка очень важно создать все благоприятные условия.
ОтветитьУдалитьХороший научный теоретический материал,который может помочь педагогам в практическом воплощении ПСВ.
ОтветитьУдалитьАвтор затронул очень важный аспект исследования ПСВ - системообразующие факторы, определить которые важно для любого педагогического исследования. Правильно, что под целью автор понимает мечту, потребность, ведь речь идет о ребенке, который еще не способен четко ставить перед собой задачи и шаг за шагом решать их, достигая свою цель. Сравнение ребенка с плодовым деревом интересно именно в плане педагогической поддержки, заботы. Все еще немного "коробит" при употреблении термина "ребенок-персона", "персоны людей" (кстати, последнее выражение вообще правильно по стилистике русского языка).
ОтветитьУдалитьСпасибо за Ваш материал. Подходы к организации ПСВ раскрытые на теоретическом уровне ориентируют на практику организации воспитательного процесса через формирование социальных потребностей. Опираясь на информацию размещенную в Ваших материалах педагоги смогут корректировать субъективные целевые установки.
УдалитьСчитаю это исследование самым актуальным в общем обсуждении вопросов. связанным с персонифицированной системой. Системообразующими факторами может быть все, связанное с внутренним миром ребенка. Это очень сложно, трудно описуемо, порой изменения. которые происходят в ребенке мы не сразу замечаем, не сразу реагируем. Думаю педагоги, которые переносят опыт работы с воспитательной системой коллектива на личность заблуждаются. Здесь все по-другому. Мне кажется. что педагоги занялись формотворчеством, подтягивают материал под идею. Для меня персонифицированная система это деятельность рефлексирующего педагога по созданию условий для рефлексии ребенка и постановки целей. Мне кажется очень актуальной тема о соотношении в деятельности педагога его работы с коллективом и персоной. Я разрываюсь не от объёма, а от несовпадения целей работы в двух системах одновременно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Васильевна,за интересные и глубокие размышления! Конечно, нельзя технологию моделирования и функционирования воспитательной системы класса переносить на ПСВ, хотя и в первом случае, и во втором мы должны и будем использовать системный подход. Но действовать надо по-другому. А фразу "Я разрываюсь не от объёма, а от несовпадения целей работы в двух системах одновременно" можно смело использовать в качестве эпиграфа к педсовету (заседанию МО классных руководителей) или как принцип практики воспитательной деятельности.
ОтветитьУдалитьБлагодарю,коллега, за интересное,а главное, доступное разъяснение материала, теперь даже начинающему знакомство с данной проблемой может стать ближе и понятнее.
ОтветитьУдалить