среда, 20 ноября 2024 г.

Кочергина Галина Дмитриевна

 

Кочергина_Галина_Дмитриевна. К вопросу о методах выявления и развития рефлексивной позиции педагога-воспитателя (классного руководителя)

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

7 комментариев:

  1. Исследователь справедливо отмечает, что единого диагностического инструментария, единой системы методик для изучения педагогической рефлексии нет, поэтому каждый исследователь выбирает (создает) свой набор методик в зависимости от темы и задач исследования, своих взглядов и принципов. В связи с этим Галина Дмитриевна предприняла попытку классифицировать диагностические средства изучения педагогической рефлексивности, выделив три группы таких средств:
    1) методики, ориентированные на выявление рефлексивных способностей педагога, как основы профессиональной компетентности;
    2) методики для педагогов, ориентированные на диагностику структурных компонентов рефлексии – самопознания, самоанализа, самооценки, саморазвития и эмпатии;
    3) группа методов, направленных на развитие рефлексивных способностей и формирование рефлексивной позиции.
    В данном случае это хорошая подсказка классным руководителям и научно-методическим работникам.

    ОтветитьУдалить
  2. Материал интересен и полезен тем, что проанализирована научная разработанность проблемы рефлексивной позиции классного руководителя, представлен обзор методик изучения рефлексивности педагога. Очень нужная информация и для размышления и для практической деятельности. Спасибо, Галина Дмитриевна!

    ОтветитьУдалить
  3. Хочется выразить благодарность автору за тщательную систематизацию и обзор методик изучения рефлексивности педагога.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Шахина24 ноября 2024 г. в 00:56

    Уважаемая Галина Дмитриевна! Колоссальная работа, проделанная Вами по выявлению, систематизации и представлению средств изучения педагогической рефлексивности достойна самых высоких оценок. Методы и методики, рассмотренные в статье, понятны и ценны для работы классных руководителей. Примите слова благодарности.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Владимировна Плахова24 ноября 2024 г. в 19:19

    Согласна с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Галина Дмитриевна, за четкую структуру существующих методик. Так же, как вы, рассматривала методики выявления рефлексивной позиции педагога. Наиболее интересна, на мой взгляд, в рамках нашего исследования последняя группа методов, направленных на развитие рефлексивных
    способностей и формирование рефлексивной позиции. Интересным может быть описание опыта применения данных методов.

    ОтветитьУдалить