Кочергина_Галина_Дмитриевна. К вопросу о методах выявления и развития
рефлексивной позиции педагога-воспитателя (классного руководителя)
Познакомьтесь с представленным материалом
и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное)
разработки;
- «минусы» (отрицательное)
разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить
«минусы» (рекомендации разработчикам)
Исследователь справедливо отмечает, что единого диагностического инструментария, единой системы методик для изучения педагогической рефлексии нет, поэтому каждый исследователь выбирает (создает) свой набор методик в зависимости от темы и задач исследования, своих взглядов и принципов. В связи с этим Галина Дмитриевна предприняла попытку классифицировать диагностические средства изучения педагогической рефлексивности, выделив три группы таких средств:
ОтветитьУдалить1) методики, ориентированные на выявление рефлексивных способностей педагога, как основы профессиональной компетентности;
2) методики для педагогов, ориентированные на диагностику структурных компонентов рефлексии – самопознания, самоанализа, самооценки, саморазвития и эмпатии;
3) группа методов, направленных на развитие рефлексивных способностей и формирование рефлексивной позиции.
В данном случае это хорошая подсказка классным руководителям и научно-методическим работникам.
Материал интересен и полезен тем, что проанализирована научная разработанность проблемы рефлексивной позиции классного руководителя, представлен обзор методик изучения рефлексивности педагога. Очень нужная информация и для размышления и для практической деятельности. Спасибо, Галина Дмитриевна!
ОтветитьУдалитьХочется выразить благодарность автору за тщательную систематизацию и обзор методик изучения рефлексивности педагога.
ОтветитьУдалитьУважаемая Галина Дмитриевна! Колоссальная работа, проделанная Вами по выявлению, систематизации и представлению средств изучения педагогической рефлексивности достойна самых высоких оценок. Методы и методики, рассмотренные в статье, понятны и ценны для работы классных руководителей. Примите слова благодарности.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегами.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Дмитриевна, за четкую структуру существующих методик. Так же, как вы, рассматривала методики выявления рефлексивной позиции педагога. Наиболее интересна, на мой взгляд, в рамках нашего исследования последняя группа методов, направленных на развитие рефлексивных
ОтветитьУдалитьспособностей и формирование рефлексивной позиции. Интересным может быть описание опыта применения данных методов.