вторник, 19 ноября 2024 г.

Отвалко Елена Николаевна

 

Отвалко_Елена_Николаевна.   Методика для выявления уровня развития гуманистичности личностно-профессиональной позиции классного руководителя

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)


4 комментария:

  1. Автору данной разработки хочется порекомендовать дополнить вопросы развернутыми уровневыми характеристиками гуманистической составляющей личностно-профессиональной позиции классного руководителя

    ОтветитьУдалить
  2. Отвалко Е.Н. (Полоцк)
    Понравился проект методики. У автора методики очень хорошая специальность по образованию, которая поможет профессионально разобраться с понятием «гуманистичность». Допускаю, что какие-то утверждения будут исключены или, наоборот, дополнены.
    Не забудьте продолжить описание методики разделом «Обработка и интерпретация результатов». Высылаю Вам подобный вариант Вашей методики.
    Методика экспертного оценивания сформированности системности позиции классного руководителя
    Цель: выявление экспертами уровня сформированности системности личностно-профессиональной позиции классного руководителя в процессе воспитания учащихся класса.
    Ход проведения. Эксперты (не менее трех) для определения уровня развития системности личностно-профессиональной позиции классного руководителя применяют в экспертизе 9 характеристик педагога-воспитателя, применяющего системный подход в построении воспитательного процесса:
    1. Классный руководитель обладает необходимыми знаниями и умениями применения системного подхода в воспитании учащихся.
    2. Педагог-воспитатель может сформировать замысел системной организации воспитательного процесса в классе.
    3. Он имеет отчетливые представления о своей деятельности и действиях членов классного сообщества (учащихся, их родителей, друзей класса) по созданию классной системы воспитания.
    4. Педагог вместе с членами классного коллектива сформулировал название, цель, задачи и принципы воспитательной системы класса.
    5. В классе существует приоритетный вид (направление) совместной деятельности детей.
    6. Классный руководитель проявляет заботу об установлении связей между детьми в классе и отношений классного сообщества с другими группами (коллективами).
    7. Он сумел обеспечить целостность процесса воспитания, в котором существуют взаимосвязи целевого, содержательного, организационно-деятельностного и оценочно-результативного его компонентов.
    8. В классе сформировано или активно формируется «лицо» классного коллектива, его неповторимый привлекательный облик.
    9. Применение системного подхода позволило классному наставнику заметно повысить эффективность воспитательного процесса в классе.

    Для выявления соответствия названным утверждениям необходимо использовать следующую шкалу:
    4 – конечно, да;
    3 – больше да, чем нет;
    2 – трудно сказать (и да, и нет);
    1 – больше нет, чем да;
    0 – разумеется, нет.
    Обработка и интерпретация результатов. Следует сложить баллы, выставленные всеми экспертами по всем девяти утверждениям и полученную сумму разделить на количество оценок, выставленных всеми экспертами. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития системности воспитательной деятельности классного руководителя и его личностно-профессиональной позиции:
    - высокий уровень – 3 балла и более;
    - средний уровень – от 2 до 2,9 балла;
    - низкий уровень – менее 2 баллов.


    ОтветитьУдалить
  3. Хорошие вопросы для школьников, жаль нет ключа. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  4. Тихомирова Л.В. материал не совсем полностью изложен по данной теме.не хватает результатов...шкал..

    ОтветитьУдалить