Отвалко_Елена_Николаевна. Методика
для выявления уровня развития гуманистичности личностно-профессиональной
позиции классного руководителя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте
свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Автору данной разработки хочется порекомендовать дополнить вопросы развернутыми уровневыми характеристиками гуманистической составляющей личностно-профессиональной позиции классного руководителя
ОтветитьУдалитьОтвалко Е.Н. (Полоцк)
ОтветитьУдалитьПонравился проект методики. У автора методики очень хорошая специальность по образованию, которая поможет профессионально разобраться с понятием «гуманистичность». Допускаю, что какие-то утверждения будут исключены или, наоборот, дополнены.
Не забудьте продолжить описание методики разделом «Обработка и интерпретация результатов». Высылаю Вам подобный вариант Вашей методики.
Методика экспертного оценивания сформированности системности позиции классного руководителя
Цель: выявление экспертами уровня сформированности системности личностно-профессиональной позиции классного руководителя в процессе воспитания учащихся класса.
Ход проведения. Эксперты (не менее трех) для определения уровня развития системности личностно-профессиональной позиции классного руководителя применяют в экспертизе 9 характеристик педагога-воспитателя, применяющего системный подход в построении воспитательного процесса:
1. Классный руководитель обладает необходимыми знаниями и умениями применения системного подхода в воспитании учащихся.
2. Педагог-воспитатель может сформировать замысел системной организации воспитательного процесса в классе.
3. Он имеет отчетливые представления о своей деятельности и действиях членов классного сообщества (учащихся, их родителей, друзей класса) по созданию классной системы воспитания.
4. Педагог вместе с членами классного коллектива сформулировал название, цель, задачи и принципы воспитательной системы класса.
5. В классе существует приоритетный вид (направление) совместной деятельности детей.
6. Классный руководитель проявляет заботу об установлении связей между детьми в классе и отношений классного сообщества с другими группами (коллективами).
7. Он сумел обеспечить целостность процесса воспитания, в котором существуют взаимосвязи целевого, содержательного, организационно-деятельностного и оценочно-результативного его компонентов.
8. В классе сформировано или активно формируется «лицо» классного коллектива, его неповторимый привлекательный облик.
9. Применение системного подхода позволило классному наставнику заметно повысить эффективность воспитательного процесса в классе.
Для выявления соответствия названным утверждениям необходимо использовать следующую шкалу:
4 – конечно, да;
3 – больше да, чем нет;
2 – трудно сказать (и да, и нет);
1 – больше нет, чем да;
0 – разумеется, нет.
Обработка и интерпретация результатов. Следует сложить баллы, выставленные всеми экспертами по всем девяти утверждениям и полученную сумму разделить на количество оценок, выставленных всеми экспертами. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития системности воспитательной деятельности классного руководителя и его личностно-профессиональной позиции:
- высокий уровень – 3 балла и более;
- средний уровень – от 2 до 2,9 балла;
- низкий уровень – менее 2 баллов.
Хорошие вопросы для школьников, жаль нет ключа. Благодарю!
ОтветитьУдалитьТихомирова Л.В. материал не совсем полностью изложен по данной теме.не хватает результатов...шкал..
ОтветитьУдалить