Смирнова_Татьяна_Викторовна, Андала Екатерина Сергеевна.
Разработка методики для выявления уровня развития субъектности
личностно-профессиональной позиции классного руководителя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте
свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Спасибо автору за обоснование важности субъектности классного руководителя как составляющей продуктивности ЛППКР и представленные методики ее диагностики, которые соответствуют заданному вектору исследования
ОтветитьУдалитьМетодики разработаны в псковском стиле и порядке, что позволило охватить диагностикой все характеристики продуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Особую благодарность вызывает методика, в которой оценочные суждения принадлежат школьникам. Вводные страницы можно не печатать, ведь они и так помогли вам разобраться с сущностью субъектности. Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо коллегам за интересную работу. Особенно интересна методика субъектности позиции классного руководителя глазами учащихся.
ОтветитьУдалитьАвторы показали важность субъектности классного руководителя, очень важны представленные методики. Спасибо большой за вашу полезную разработку.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие методики
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо авторам за то, что взялись за столь сложную разработку. Безусловно, один из важнейших аспектов продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя - его субъектность. Если обратить внимание на определение субъектности, справедливо приведенное авторами в начале статьи (авт. Коджаспировы - Педагогический словарь), то там четко обозначены принципиальные характеристики субъектности личности, отличающие это понятие от гуманности, креативности и др. характеристик ЛППКР: способность быть стратегом в планировании деятельности, осознанность, самостоятельность, аналитическая способность. Показалось, что авторы несколько ушли от этого определения в ходе своего исследования, не уделив этим качествам должного внимания. Например, коммуникабельность и тактичность - безусловно, положительные качества классного руководителя - насколько отражают суть его субъектности? Хочется надеяться, что авторы еще раз внимательно проанализируют заложенные в методику диагностики позиции субъектности, определив для себя наиболее существенные из них.
ОтветитьУдалитьДействительно интересна методика субъектности позиции классного руководителя глазами учащихся. Я бы добавила еще методики "Классный руководитель глазами родителей (можно еще администрации, коллег при условии, если в школе происходит знакомство с деятельностью друг друга, презентации опыта)". Бояться этого не следует, т.к. даст пищу для размышления и переориентации деятельности в решении обозначенных проблем.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за представленные методики, особенно за методику «Субъектность позиции классного руководителя глазами учащихся». Возможно, стоит еще раз критически переосмыслить ряд утверждений в методике самооценки классным руководителем уровня развития субъектности своей личностно- профессиональной позиции. В какой мере они раскрывают субъектность педагогической позиции? Именно позиции
ОтветитьУдалитьПроведена огромная работа, спасибо, коллеги
ОтветитьУдалитьБлагодарю авторов за методики! Думаю, практикам будет крайне полезно. Хотелось бы подробнее понимать, что значит высокий, средний и низкий уровень.. Было бы полезно и в практическом, и в теоретическом аспекте
ОтветитьУдалитьУважаемые Татьяна Викторовна и Екатерина Сергеевна! Моя самооценка уровня развития субъектности личностно- профессиональной позиции классного руководителя полностью совпала с результатами предложенной Вами методики. Спасибо большое! Теперь очередь за детьми.
ОтветитьУдалить