Многие классные руководители проводят аналитическую деятельность в соответствии с примерной программой анализа воспитательного процесса в классе, опубликованной в книге "Планирование воспитательной работы в классе" под ред. Е.Н. Степанова (2000 г.). Уважаемые коллеги, выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу этой программы, ответив на следующие вопросы:
1. Остается ли она актуальной сегодня и реальной для работы классного руководителя?
2. Чтобы вы изменили в ней (убрали, добавили и т.д.)?
3. Знаете ли вы какой-либо иной эффективный вариант подобной программы анализа воспитательного процесса в классе?
http://ocher-scol1.narod.ru/pril/analiz.doc
На сегодняшний день я не встречала другого варианта программы и считаю, что он вполне приемлем для работы, особенно для начинающих классных руководителей. Опытный педагог может выбрать для себя необходимые сведения из предложенных и добавить то, что считает нужным.
ОтветитьУдалитьЯ считаю эту программу слишком объемной и перегруженной аспектами работы. Достаточно проанализировать работу по основным направлениям жизнедеятельности классного коллектива. Например, я не вижу необходимости в анализе динамики социальной ситуации развития учащихся. Об этом можно сказать в разделе № 8 или в выводах.
В журналах "Классный руководитель" и др. можно встретить различные предложения педагогов-практиков по организации анализа работы класса за год. Но если говорить о качестве этих схем, то они не совсем совершенны, требуют доработки. Поэтому разработка добротной,мобильной,современной программы будет весьма актуальной.Как показывает практика,программа,о которой идет речь,редко используется в полном объеме и даже ее размер отпугивает педагогов.
ОтветитьУдалитьПрограмма актуальна, но не рельна для работы, так как перегружена аспектами для анализа, и, естественно, отнимает огромное количество времени. Мы используем те материалы,которые печатаются в журналах и являются более компактными и каждый классный руководитель вносит свои изменения.
ОтветитьУдалить