четверг, 4 декабря 2008 г.

Примерная программа анализа

Многие классные руководители проводят аналитическую деятельность в соответствии с примерной программой анализа воспитательного процесса в классе, опубликованной в книге "Планирование воспитательной работы в классе" под ред. Е.Н. Степанова (2000 г.). Уважаемые коллеги, выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу этой программы, ответив на следующие вопросы:
1. Остается ли она актуальной сегодня и реальной для работы классного руководителя?
2. Чтобы вы изменили в ней (убрали, добавили и т.д.)?
3. Знаете ли вы какой-либо иной эффективный вариант подобной программы анализа воспитательного процесса в классе?

http://ocher-scol1.narod.ru/pril/analiz.doc

3 комментария:

  1. На сегодняшний день я не встречала другого варианта программы и считаю, что он вполне приемлем для работы, особенно для начинающих классных руководителей. Опытный педагог может выбрать для себя необходимые сведения из предложенных и добавить то, что считает нужным.
    Я считаю эту программу слишком объемной и перегруженной аспектами работы. Достаточно проанализировать работу по основным направлениям жизнедеятельности классного коллектива. Например, я не вижу необходимости в анализе динамики социальной ситуации развития учащихся. Об этом можно сказать в разделе № 8 или в выводах.

    ОтветитьУдалить
  2. В журналах "Классный руководитель" и др. можно встретить различные предложения педагогов-практиков по организации анализа работы класса за год. Но если говорить о качестве этих схем, то они не совсем совершенны, требуют доработки. Поэтому разработка добротной,мобильной,современной программы будет весьма актуальной.Как показывает практика,программа,о которой идет речь,редко используется в полном объеме и даже ее размер отпугивает педагогов.

    ОтветитьУдалить
  3. Программа актуальна, но не рельна для работы, так как перегружена аспектами для анализа, и, естественно, отнимает огромное количество времени. Мы используем те материалы,которые печатаются в журналах и являются более компактными и каждый классный руководитель вносит свои изменения.

    ОтветитьУдалить