четверг, 11 декабря 2008 г.

Кто может быть участником анализа?

Мы обсуждали содержание программы анализа воспитательного процесса в классе. А сейчас предлагаем высказаться по поводу участников этого процесса.
1. Насколько реально участие воспитанников и их родителей в процессе анализа жизнедеятельности коллектива ?
2. Какие формы и приемы организации работы вы используете для включения родителей и детей в аналитическую деятельность?

5 комментариев:

  1. Участие детей и родителей в процессе анализа необходимо! Без этого трудно дать объективную оценку воспитательного процесса. Реальным участие детей ( а особенно, родителей)будет при условии использования классным руководителем активных форм организации аналитической деятельности.
    Мне, например, нравится прием "Вертушка" (в малых группах обсуждаются и оцениваются отдельные аспекты жизнедеятельности коллектива, а затем оценочный лист передается по кругу ("вертушкой"),который дополняется другими группами.

    ОтветитьУдалить
  2. При желании возможно все.Просто необходимо продумать способы (приемы и методы ) участия детей и родителей в этом процессе. Как показывает практика,дети очень любят оценивать и других, и себя.Процесс анализа может превратиться в праздник, а может стать каким-то научным исследованием в зависимости от возраста детей и уровня их подготовки. Мне кажется,посложнее будет с родителями. В большинстве своем они остаются лишь сторонними наблюдателями процесса воспитания в классе и могут оценивать ограниченное количество аспектов. Например, в целом удовлетворенность ребенка, могут иногда услышать отзыв о каком-то мероприятии ,проведенном в классе. И то ,если родитель заинтересован слушать и слышать ребенка. Уверена,что у опытных классных руководителей есть свои секретные наработки. Поделитесь!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Без участия родителей и детей анализ воспитательного процесса в классе будет не объективным.Дети всегда заинтересованы оценить как свою, так и работу одноклассников. И,как правило, бывают справедливы в своей оценке. Что касается родителей, то на начальной ступени обучения родители активны и могут реально оценить воспитательный процесс.На средней и старшей ступени обучения детей активность родителей в жизнедеятельности класса и школы падает. Но считаем, что здесь можно привлекать к анализу воститательного процесса в классе не всех родителей, а только родительский комитет или группу самых активных и заинтересованных.
    Для этого мы сипользуем диагностику, антекирование, написание синквейна, мозговой штурм,игра "Спич" (родителям предлагается оторвать фрагмент любого размера от рулона бумаги, в соответствии с размером оторванного листа каждый участник произносит спич, в котором высказывает своё отношение к воспитательному процессу в классном коллективе),заполнение таблицы личной активности учащихся класса. Классные руководители МОУ Тямшанской гимназии

    ОтветитьУдалить
  4. Если мы хотим сохранить мотивацию всех участников образовательного процесса, то их участие в анализе и планировании не только предпочтительно, но и обязательно.Иногда мы задаем вопросы: почему снижается активность и степень участия детей и их родителей в деятельности классного коллектива. Ответ прост: а вы хотели бы принимать участие в том, что навязано вам извне, в чем нет ни ваших мыслей, ни ваших идей? Нет! Точно также думают и наши дети , и их родители.

    ОтветитьУдалить
  5. Если классному руководителю важно понять правильно ли он строит свою работу, то он найдёт правильный подход, удачные и доступные для определённого возраста формы анализа совместной деятельности.
    В нашем лицее предпочтение отдаётся коллективному анализу дела, где в анализе деятельности классного коллектива принимают участие учителя-предметники.

    ОтветитьУдалить