среда, 6 декабря 2017 г.

Педагогическое сопровождение профессионально-личностного и социального самоопределения обучающихся как направление персонифицированной системы воспитания

Педагогическое сопровождение профессионально-личностного и социального самоопределения обучающихся  как направление персонифицированной системы воспитания

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

5 комментариев:

  1. Разработка обращает нас к значимой для любого старшеклассника проблеме выбора будущей профессии, предлагает эффективную, уже проверенную на практике технологию развивающей беседы. А не лишним ли здесь является социальное самоопределение? Во всяком случае, это требует тогда точного обоснования. Мне кажется уже достаточно вести разговор только о профессиональном самоопределении учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Представленное направление, бесспорно, может стать системообразующим элементом в выстраивании персонально ориентированной воспитательной деятельности для указанной возрастной категории детей. В начале статьи автор много рассуждает о важности и эффективности данного направления работы, представляет целевые установки и дает краткое описание деятельности, ссылаясь на структурную модель системы педагогического сопровождения профессионально-личностного и социального самоопределения старшеклассников, а затем представляет единичную форму — беседу по самоопределению. В этой связи хотелось бы увидеть краткое описание всего комплекса мероприятий, либо ограничиться только представляемой формой, остановившись в описании выше только на самом главном. Наверное, целесообразно, все таки, выбрать что-то одно — профессионально-личностное или социальное самоопределение.

    ОтветитьУдалить
  3. Шаги навстречу к успеху: практика разработки проекта индивидуального маршрута воспитания обучающегося «группы риска»
    Материал данного автора, как всегда, интересный и полезный. Но для нашего исследования нужна разработка не индивидуального, а персонального маршрута развития (не образования). Можно высказать замечания почти те же, что и автору разработки «Проект наставничества «Содружество».
    Зная талантливость и творческий потенциал данного автора, предлагаю разработать персональный маршрут развития ребенка. Опирайтесь в этой деятельности на мои статьи «Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога» и «Персонифицированный подход как методологическая ориентация педагога в процессе воспитания детей». Уверен, что у Вас получится внести реальный вклад в теорию и практику воспитания, ведь результаты будут обладать научной новизной.

    ОтветитьУдалить
  4. Юлия Ярышкина11 декабря 2017 г. в 13:37

    Индивидуальная траектория развития не отрицает персонализации маршрута, но в статье ее, действительно, не видно. Материал полезный, интересны. За ним видна кропотливая работа практика. Хотелось бы еще больше конкретики.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна Дикович13 декабря 2017 г. в 11:18

    Автор статьи, рассматривая тему самоопределения личности, определил цели и задачи педагогического сопровождения профессионально-личностного самоопределения учащихся, изучил пути ее реализации. В разработке представлены технологии, адаптированные к потребностям своей школы, а значит учтены процесс профориентации индивидуализирован.

    ОтветитьУдалить