среда, 6 декабря 2017 г.

Палитра ролей классного руководителя в персонифицированном воспитании

Палитра ролей классного руководителя в персонифицированном воспитании

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

5 комментариев:

  1. Автор проделал серьезную работу по изучению возможных ролей классного руководителя, обуславливающих стиль его педагогического взаимодействия в соответствии с целевыми установками, содержанием и механизмами персонально ориентированной воспитательной деятельности. Наверное, следует в качестве ключевого ориентира исходить из специфики персонифицированного подхода, а не руководствоваться функциями классного руководителя, которые определены образовательными стандартами, что, в свою очередь, позволит усилить значимость описываемой в статье палитры ролей.

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия Ярышкина11 декабря 2017 г., 13:17

    К сожалению, сегодня слишком много и функций, и ролей у современного классного руководителя. Мне видится, что ему, в первую очередь, в контексте персонифицированного воспитания важнее руководствоваться принципом "не навреди". Если понятно, что он не референтен для данного конкретного ребенка, то быть ключевой фигурой ему не следует. А главное, нельзя от него этого этого требовать. Слишком много внешних факторов сегодня, которые могут косвенно влиять на воспитание детей, что не любой, а только референтный классный руководитель сможет использовать во благо. А этот конкретный материал очень хороший, добротный и понятный. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Разработка мне импонирует, описана серьезная работа по изучению возможных ролей классного руководителя. Разработка позволяет осмыслить вопросы: как стать ключевой фигурой для ребенка или как помочь ребенку найти значимых для него лиц. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что это очень важный вопрос - функции классного руководителя в персонифицированной системе воспитания, т.к. классный руководитель все-таки не последняя фигура в этой деятельности. Конечно, согласна с автором, возможно, он и не будет референтным лицом, тогда будет координировать эту работу, выполнять чисто организационные функции. В другой ситуации, если роль будет более значимой, функции приобретут один из названных в работе вариантов. Пока есть ощущение, что автору удалось найти эти варианты разных функций, но еще не получилось подвести под них некое основание. Чисто интуитивно можно согласиться с тем набором функций, который был сделан автором для ПСВ, но все же есть ощущение некой случайности выбора. Тем не менее работа начата, она, скорее всего, будет вести автора к своему завершению. Наверное, еще предстоит непростая исследовательская работа, размышления, обсуждения.... Хочется поблагодарить автора за постановку проблемы и начало, которое все же положено (а это как известно, уже полдела!) и пожелать удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Аникина Ирина14 декабря 2017 г., 0:42

    Разработка отвечает требованиям времени. познавательна. Хороший готовый материал для заседания МО. Интересно узнать, какой тип классного руководителя преобладает в школе. Можно использовать для диагностики. Спасибо.

    ОтветитьУдалить