Подготовка цикла или отдельных классных часов по вопросам повышения самооценки и обретения уверенности в себе
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Выбранная авторами тема самооценки актуальна, ведь сформированная адекватная самооценка - одно из условий успешного саморазвития. Вызывает уважение большая про-деланная работа по сбору материалов. И представлены они нестандартно: на каждый метод повышения самооценки предлагается ряд классных часов. Но, в то же время, такой большой объем и необычная структура затрудняют работу с представленной информацией. Кроме того, некоторые интернет-тексты явно адресованы взрослым, а не детям и требуют внимательной стилистической и содержательной корректировки. Будет неплохо, если авторы в предисловии подчеркнут роль работы над проблемой самооценки именно в процессе построения персонифицированной системы воспитания и более четко структурируют материал.
ОтветитьУдалитьОтметим, что подростки интересуются проблемами психологического характера, они любят познавать себя. Но некоторые темы могут звучать более нейтрально. Например, "Учимся себя любить" можно заменить на "Обращаемся к себе". Или, ведя речь о заниженной самооценке, назвать классный час "Самооценка: проблемы рядом". Это важно, чтобы не формировать комплексы у некоторых детей. Спасибо за работу!
ОтветитьУдалитьВсегда очень сложно работать с методическими разработками такого объема, когда нет четко выделенной структуры, оглавления и приложений. Тем не менее, актуальность заявленной проблемы с позиции персонификации не вызывает сомнения, хотя этот аргумент требует дополнительного разъяснения со стороны автора, что обусловливает необходимость перераспределения акцентов в подаче материала, особенно в начале статьи. Заслуживает серьезного внимания попытка скомпоновать формы и тематику мероприятий в соответствии со способами повышения самооценки, представление информации, которую могут использовать организаторы занятий при проектировании его содержания. Конечно, многие формулировки тем требуют корректировки с позиции само...процессов: «Толерантность — что это слово значит для меня?!» и т. п. В содержании предложенных занятий следует наверное, отказаться от ведущей роли педагога, предоставляя больше инициативы и самостоятельности детям при формулировке выводов и демонстрации результатов наблюдений.
ОтветитьУдалитьРазработка изумляет не только огромным по объему материалом - на целое пособие, но и его значимостью для работы педагога по содействию школьнику в саморазвития, а также комплексностью и почти законченностью. Для упорядоченности материала можно предложить приложения (сценарные планы занятий) помещать сразу за описанием того или иного метода по соответствию с ним. И, конечно, к такому обилию информации напрашивается оглавление.
ОтветитьУдалитьАвтором проделана огромная работа, собран большой материал. Тема очень значимая и нужная в рамках нашей работы по персонификации. Согласна с предыдущими комментариями о необходимости доработки материала: структура материала, формулировка заданий. Спасибо за разработку.
ОтветитьУдалить