среда, 6 декабря 2017 г.

Подготовка цикла или отдельных классных часов по вопросам повышения самооценки и обретения уверенности в себе

Подготовка цикла или отдельных классных часов по вопросам повышения самооценки и обретения уверенности в себе

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

5 комментариев:

  1. Выбранная авторами тема самооценки актуальна, ведь сформированная адекватная самооценка - одно из условий успешного саморазвития. Вызывает уважение большая про-деланная работа по сбору материалов. И представлены они нестандартно: на каждый метод повышения самооценки предлагается ряд классных часов. Но, в то же время, такой большой объем и необычная структура затрудняют работу с представленной информацией. Кроме того, некоторые интернет-тексты явно адресованы взрослым, а не детям и требуют внимательной стилистической и содержательной корректировки. Будет неплохо, если авторы в предисловии подчеркнут роль работы над проблемой самооценки именно в процессе построения персонифицированной системы воспитания и более четко структурируют материал.

    ОтветитьУдалить
  2. Отметим, что подростки интересуются проблемами психологического характера, они любят познавать себя. Но некоторые темы могут звучать более нейтрально. Например, "Учимся себя любить" можно заменить на "Обращаемся к себе". Или, ведя речь о заниженной самооценке, назвать классный час "Самооценка: проблемы рядом". Это важно, чтобы не формировать комплексы у некоторых детей. Спасибо за работу!

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда очень сложно работать с методическими разработками такого объема, когда нет четко выделенной структуры, оглавления и приложений. Тем не менее, актуальность заявленной проблемы с позиции персонификации не вызывает сомнения, хотя этот аргумент требует дополнительного разъяснения со стороны автора, что обусловливает необходимость перераспределения акцентов в подаче материала, особенно в начале статьи. Заслуживает серьезного внимания попытка скомпоновать формы и тематику мероприятий в соответствии со способами повышения самооценки, представление информации, которую могут использовать организаторы занятий при проектировании его содержания. Конечно, многие формулировки тем требуют корректировки с позиции само...процессов: «Толерантность — что это слово значит для меня?!» и т. п. В содержании предложенных занятий следует наверное, отказаться от ведущей роли педагога, предоставляя больше инициативы и самостоятельности детям при формулировке выводов и демонстрации результатов наблюдений.

    ОтветитьУдалить
  4. Разработка изумляет не только огромным по объему материалом - на целое пособие, но и его значимостью для работы педагога по содействию школьнику в саморазвития, а также комплексностью и почти законченностью. Для упорядоченности материала можно предложить приложения (сценарные планы занятий) помещать сразу за описанием того или иного метода по соответствию с ним. И, конечно, к такому обилию информации напрашивается оглавление.

    ОтветитьУдалить
  5. Автором проделана огромная работа, собран большой материал. Тема очень значимая и нужная в рамках нашей работы по персонификации. Согласна с предыдущими комментариями о необходимости доработки материала: структура материала, формулировка заданий. Спасибо за разработку.

    ОтветитьУдалить