среда, 6 декабря 2017 г.

Занятие «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе»

Занятие «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

15 комментариев:

  1. Разработка интересна тем, что разговор с детьми на серьезную тему организован с помощью интерактивных приемов. Это мотивирует участников проявлять активность. Очевидна форма проведения занятия – тренинг. А кто участники? Какого возраста воспитанники? А как в упражнении «Я-ромашка» будет проходить обсуждение. А зачем в упражнении «Золотой стул» добровольцу нужно что-то говорить о себе и что конкретно? Я думаю, разработчикам будет не трудно ответить на эти вопросы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя Бутович, Беларусь, Шарковщина14 декабря 2017 г. в 16:39

      Участники тренинга - подростки 6-8 классов. Обсуждение в упр. "Я - ромашка" проходит фронтально. В "Золотом стуле" говорить о себе предлагается по желанию.

      Удалить
  2. Упражнения, предлагаемые педагогом на занятии, эффективны и, несомненно, вызовут неподдельный интерес школьников. Занятие логично и достаточно хорошо структурировано. Оно может стать еще более «стройным», если авторы укажут возраст школьников, уберут или переформулируют одну из задач (вместо «сформировать осознание собственной уникальности» - способствовать формированию …) и закончат занятие не «Прощальным ритуалом, а упражнением «Золотой стул». Будет неплохо, если название упражнений будет четко отражать его содержание (вместо «Найди предмет» - «Ассоциации», не «Кто я», а «Мои роли в жизни», «Я – ромашка» будет заменено на «Мои сильные и слабые стороны»). Показалось, что при выполнении упражнения «Я уникален тем, что..» нецелесообразно садиться друг другу на колени, так как это может вызвать у детей смех, дурачество и нарушить серьезный настрой на работу, требующую глубоких размышлений.

    ОтветитьУдалить
  3. Разработка представляет собой достаточно распространенную форму работы - тренинг по саморазвитию. Упражнения традиционные, проверенные. Дорабатывать материал необходимо в направлении уточнения формулировок цели, задач, инструкций к упражнениям. Возможно, требуется углубление на этапе итоговой рефлексии. Зачем были все эти упражнения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя Бутович, Беларусь, Шарковщина14 декабря 2017 г. в 16:42

      С целью расширения представлений о себе.

      Удалить
  4. Светлана Назимова, Елена Алифанова8 декабря 2017 г. в 17:44

    Конечно, предложенные упражнения работают на самопознание (самоанализ), они просты и тем привлекательны для детей. Но, нам кажется, что данную разработку пока трудно назвать занятием, скорее это набор упражнений. Не хватило логики перехода от упражнения к упражнению и как следствие - нет единой идеи, которая бы вывела бы детей на итог деятельности (например, дневник наблюдения за собой)

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Петраш. Хотелось бы порекомендовать автору обратить внимание на оформление разработки. Наверное, задачи являются этапами реализации цели, которая зафиксирована автором в названии.

    ОтветитьУдалить
  6. В содержании занятия, несомненно, представлены приемы, обеспечивающие развитие способности ребенка к самопознанию, однако отсутствие логических связок и переходов, побуждающих вопросов в начале занятия и по итогу каждого упражнения «скрывают» от участников истинные смыслы, вследствие чего теряется целостность идеи и значимость выполняемых упражнений. В этом направлении стоит серьезно поработать, расставить все нужные акценты, тщательно продумать этапы мотивации и итоговой рефлексии в соответствии с поставленными целевыми установками.

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса Головченко. Липецк10 декабря 2017 г. в 21:56

    Набор заданий интересен, но при этом, на мой взгляд, не выстроена логическая цепочка между ними. Можно их , конечно, провести все подряд, но у ребенка должна отложиться в голове значимость выполненного задания, иначе грош им цена. Перед воспитанниками не была поставлена цель, к которой надо стремиться, нет рефлексии, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Возможно, автор пока не определился с формой проведения мероприятия, а просто предложил его наполнение. Но хотелось бы увидеть это занятие в полном объеме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя Бутович, Беларусь, Шарковщина14 декабря 2017 г. в 16:45

      Да, это набор заданий, в начале будущего года будут предложены ещё два занятия, более подробных, вытекающих из предоставленного сейчас на обсуждение.

      Удалить
  8. Владимир Сапогов
    Уважаемому автору разработки хотелось бы пожелать определения категории участников упражнений (по возрасту и т.п.), необходимых педагогических условий для организации работы с детьми, приблизить целевые установки к развитию персоны ребенка. У автора заявлено развитие самопознания, но не ясно, поставят ли себе участники упражнений такую цель.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Набор упражнений интересный. Некоторые упаржнения ("Золотой стул", "Что мне в тебе нравится и что меня в тебе пугает", "Я уникален тем, что ...")могут привести к ненужному шуточному настрою участников (особенно в начальной школе).
    Бизюкова Н.В., Кущ Н.Н. г.Липецк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Майя Бутович, Беларусь, Шарковщина14 декабря 2017 г. в 16:52

      Практически все учащиеся с большим желанием участвуют в упр. "Золотой стул", так как хотят узнать мнение других о себе, утвердиться в обладании своих положительных качеств. В начальной школе не применялось это упражнение.

      Удалить
  10. Марина Малина. Данные тренинговые упражнения успешно применяются на практике, они интересны детям, но, на мой взгляд, являются очень распространенными и являются частью тренинга личностного роста или другого вида тренинга. Если доработать материал, в соответствии с названием работы, с добавлением теоретического материала, логических связок, инструкций, рефлексии к упражнениям получится интересное занятие.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Колдунов Эдуард Занятие способствует осознанию ребенком самого себя и дает возможность увидеть свою персону глазами окружающих. Данное тренинговое занятие дало бы большую эффективность при включение его в систему индивидуальной самостоятельной диагностики и сопоставлении ее результатами групповых диагностических исследований

    ОтветитьУдалить