Занятие «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе»
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Разработка интересна тем, что разговор с детьми на серьезную тему организован с помощью интерактивных приемов. Это мотивирует участников проявлять активность. Очевидна форма проведения занятия – тренинг. А кто участники? Какого возраста воспитанники? А как в упражнении «Я-ромашка» будет проходить обсуждение. А зачем в упражнении «Золотой стул» добровольцу нужно что-то говорить о себе и что конкретно? Я думаю, разработчикам будет не трудно ответить на эти вопросы. Спасибо!
ОтветитьУдалитьУчастники тренинга - подростки 6-8 классов. Обсуждение в упр. "Я - ромашка" проходит фронтально. В "Золотом стуле" говорить о себе предлагается по желанию.
УдалитьУпражнения, предлагаемые педагогом на занятии, эффективны и, несомненно, вызовут неподдельный интерес школьников. Занятие логично и достаточно хорошо структурировано. Оно может стать еще более «стройным», если авторы укажут возраст школьников, уберут или переформулируют одну из задач (вместо «сформировать осознание собственной уникальности» - способствовать формированию …) и закончат занятие не «Прощальным ритуалом, а упражнением «Золотой стул». Будет неплохо, если название упражнений будет четко отражать его содержание (вместо «Найди предмет» - «Ассоциации», не «Кто я», а «Мои роли в жизни», «Я – ромашка» будет заменено на «Мои сильные и слабые стороны»). Показалось, что при выполнении упражнения «Я уникален тем, что..» нецелесообразно садиться друг другу на колени, так как это может вызвать у детей смех, дурачество и нарушить серьезный настрой на работу, требующую глубоких размышлений.
ОтветитьУдалитьРазработка представляет собой достаточно распространенную форму работы - тренинг по саморазвитию. Упражнения традиционные, проверенные. Дорабатывать материал необходимо в направлении уточнения формулировок цели, задач, инструкций к упражнениям. Возможно, требуется углубление на этапе итоговой рефлексии. Зачем были все эти упражнения?
ОтветитьУдалитьС целью расширения представлений о себе.
УдалитьКонечно, предложенные упражнения работают на самопознание (самоанализ), они просты и тем привлекательны для детей. Но, нам кажется, что данную разработку пока трудно назвать занятием, скорее это набор упражнений. Не хватило логики перехода от упражнения к упражнению и как следствие - нет единой идеи, которая бы вывела бы детей на итог деятельности (например, дневник наблюдения за собой)
ОтветитьУдалитьЕлена Петраш. Хотелось бы порекомендовать автору обратить внимание на оформление разработки. Наверное, задачи являются этапами реализации цели, которая зафиксирована автором в названии.
ОтветитьУдалитьВ содержании занятия, несомненно, представлены приемы, обеспечивающие развитие способности ребенка к самопознанию, однако отсутствие логических связок и переходов, побуждающих вопросов в начале занятия и по итогу каждого упражнения «скрывают» от участников истинные смыслы, вследствие чего теряется целостность идеи и значимость выполняемых упражнений. В этом направлении стоит серьезно поработать, расставить все нужные акценты, тщательно продумать этапы мотивации и итоговой рефлексии в соответствии с поставленными целевыми установками.
ОтветитьУдалитьНабор заданий интересен, но при этом, на мой взгляд, не выстроена логическая цепочка между ними. Можно их , конечно, провести все подряд, но у ребенка должна отложиться в голове значимость выполненного задания, иначе грош им цена. Перед воспитанниками не была поставлена цель, к которой надо стремиться, нет рефлексии, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Возможно, автор пока не определился с формой проведения мероприятия, а просто предложил его наполнение. Но хотелось бы увидеть это занятие в полном объеме.
ОтветитьУдалитьДа, это набор заданий, в начале будущего года будут предложены ещё два занятия, более подробных, вытекающих из предоставленного сейчас на обсуждение.
УдалитьВладимир Сапогов
ОтветитьУдалитьУважаемому автору разработки хотелось бы пожелать определения категории участников упражнений (по возрасту и т.п.), необходимых педагогических условий для организации работы с детьми, приблизить целевые установки к развитию персоны ребенка. У автора заявлено развитие самопознания, но не ясно, поставят ли себе участники упражнений такую цель.
Здравствуйте! Набор упражнений интересный. Некоторые упаржнения ("Золотой стул", "Что мне в тебе нравится и что меня в тебе пугает", "Я уникален тем, что ...")могут привести к ненужному шуточному настрою участников (особенно в начальной школе).
ОтветитьУдалитьБизюкова Н.В., Кущ Н.Н. г.Липецк
Практически все учащиеся с большим желанием участвуют в упр. "Золотой стул", так как хотят узнать мнение других о себе, утвердиться в обладании своих положительных качеств. В начальной школе не применялось это упражнение.
УдалитьМарина Малина. Данные тренинговые упражнения успешно применяются на практике, они интересны детям, но, на мой взгляд, являются очень распространенными и являются частью тренинга личностного роста или другого вида тренинга. Если доработать материал, в соответствии с названием работы, с добавлением теоретического материала, логических связок, инструкций, рефлексии к упражнениям получится интересное занятие.Спасибо!
ОтветитьУдалитьКолдунов Эдуард Занятие способствует осознанию ребенком самого себя и дает возможность увидеть свою персону глазами окружающих. Данное тренинговое занятие дало бы большую эффективность при включение его в систему индивидуальной самостоятельной диагностики и сопоставлении ее результатами групповых диагностических исследований
ОтветитьУдалить