среда, 6 декабря 2017 г.

Возможности образовательной среды учреждения дополнительного образования детей и молодежи для построения эффективной стратегии индивидуального роста учащихся

Возможности образовательной среды  учреждения дополнительного образования детей и молодежи для построения эффективной стратегии индивидуального  роста учащихся

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

8 комментариев:

  1. В данной разработке сделана попытка представить возможности образовательной среды учреждения дополнительного образования и ее роли в построении «стратегии индивидуального роста» одаренного ребенка. Из представленных материалов можно судить о значительных результатах учреждения в этом направлении. В статье (к сожалению в стиле отчета) представлены стандартные направления работы с одаренными детьми, перечислены технологии, актуализирована роль индивидуальных образовательных программ. К сожалению, в разработке отсутствуют системные характеристики и специфические особенности образовательной среды данного учреждения дополнительного образования. К сожалению идеи персонификации пока не нашли должного отражения в разработке. Мы полагаем, что в контексте темы нашего форума, было бы актуально показать образовательную среду как систему условий и возможностей для развития персоны. Это, на наш взгляд, весьма актуальный аспект исследования. Желаем успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Представлен содержательный материал о том, какие есть возможности в рамках дополнительного образования для развития детей, их одаренности.Наряду с использованием традиционных методов и приемов показан метод проектов. Исходя из содержания разработки сделала вывод, что в рамках богатого дополнительного образования детей в школах несомненно есть событийные общности, которые создают возможности для развития персоны. И о них интересно было бы услышать. Успехов авторам! Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  3. Ида Ситникова12 декабря 2017 г. в 17:16

    Зная потенциал коллег и их наработки в создании персонифицированной системы воспитания в условиях дополнительного образования детей, думаю, что к марту месяцу материал будет конкретизирован и подкреплен конкретными примерами персонального роста воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитала текст а несколько раз: не могла сразу понять, что "не так". Вроде все правильно и замечательно, но не покидало ощущение какой-то нестыковки с тематикой ПСВ. И наконец, кажется, поняла: все делается "для детей", "для их развития, продвижения" и т.д. Сами дети куда-то "потерялись", не видна их активность, их субъектность. Надеюсь, понятно, о чем я говорю. Очевидно, потенциал у авторов есть, и время для доработки - тоже еще есть. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Достаточно сложно говорить об эффективности данной разработки, так как авторы, стараясь показать профессиональные достижения педагогического коллектива и успехи детей в заявленном направлении, увлеклись перечислением всех условий, которые есть для этого в образовательной организации, сделав акцент на внешних обстоятельствах и действиях педагога, нежели чем на внутренних стимулах и потребностях детей. В этой связи следует вернуться к названию разработки и показать, какие условия и возможности образовательной среды способствуют развитию персоны, не забывая о том, что это развитие проходит в рамках деятельности творческого объединения. Уверена, авторы сумеют успешно поработать в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  6. Актуальны и вопросы методов оценивания результатов дополнительного образования детей и молодежи. А также учета индивидуальных достижений в рамках поступления в колледж или ВУЗ.

    ОтветитьУдалить
  7. Данная проблема актуальна и для Беларуси, особенно в аспекте разработки индивидуальных программ дополнительного образования для одаренных детей.

    ОтветитьУдалить
  8. Боровская Елена14 декабря 2017 г. в 10:38

    Благодарю автора, что акцентировал внимание на возможностях, выделил и обозначил те возможности, которые есть в образовательной организации. Понимаю трудность темы, которая выбрана автором, т.к на сегодняшний день сама философская тема возможностей не "заземлена" и не раскрыта в достаточной степени в педагогической науке, а отсюда и сложности представить объемно те возможности, которые дает образовательная организация дополнительного образования не только детям, проявившим особые дарования, но и всем участникам образовательного процесса. Автору (авторам) успехов, как и в образовательной практике, так и в генерировании замечательных идей. С уважением, Елена Викторовна, Нижний Новгород

    ОтветитьУдалить