пятница, 30 ноября 2018 г.

Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию_1

Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию_1

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

8 комментариев:

  1. Здорово, что авторы представили систематизированный материал о видах рефлексии на уроке! Получается целостное видение)) Нужно только отформатировать текст, чтобы структурные компоненты и элементы системы были выделены.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный материал для начальной школы! Такие приёмы надо обязательно внедрить в практику. Наверняка, для более старшего возраста авторы могут предложить что-либо подобное. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо, что педагоги начальных классов заботятся о развитии рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста. В данной разработке содержится немало примеров такой работы, включающей используемые приемы и методы в урочной и внеурочной деятельности. Но все ж таки фокусом рассмотрения должны стать приемы и методы рефлексии ребенка, направленной на анализ результатов его работы над самим собой. Можно остановиться на примере конкретного ребенка и его приемов рефлексии по отношению к саморазвитию.

    ОтветитьУдалить
  4. Абрамова В.А.,СОШ № 11, Псков7 декабря 2018 г. в 19:43

    Указанные приемы и методы позволяют приучить ученика к саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, жизненных проблем. Ведь только научившись объективно оценивать свои и чужие поступки, свой и чужой труд можно говорить о нравственном росте личности.

    ОтветитьУдалить
  5. Овладение рефлексивными приемами для младших школьников, бесспорно, актуально. Однако следует поменять ракурс подачи материала не с точки зрения ФГОС, а с позиции их значимости для формирования фундамента для развития "самопроцессов". При этом сами приемы оригинальны и просты в подаче. А это тоже немаловажно в выстраивании ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана Назимова, Елена Алифанова10 декабря 2018 г. в 16:39

    Представленные приёмы рефлексии сами по себе интересны, хотелось бы увидеть их в деятельности, на ПСВ конкретного ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  7. Смекалова Елена, Псков10 декабря 2018 г. в 19:07

    Данная разработка по характеру представления материала близка к методическим рекомендациям. В описательном варианте представлена сущность таких понятий как « саморазвитие» и «рефлексия», их взаимосвязь, а также конкретные методики по развитию рефлексивных способностей у учащихся. Многие из приведенных методик успешно используются педагогами в практической деятельности. Содержание разработки было бы более структурированным и презентабельным, если бы оно включало краткое изложение следующих аспектов: «Возрастные особенности в формировании рефлексивных умений у школьников» и «Типология методов, форм, приемов, активизирующих рефлексивную деятельность у школьников» или соотносилось с ними.

    ОтветитьУдалить
  8. Головченко Лариса Юрьевна10 декабря 2018 г. в 20:01

    Коллеги, спасибо огромное за ваши комментарии. Я учту ваши советы в процессе доработки материала.

    ОтветитьУдалить