Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию_1
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Здорово, что авторы представили систематизированный материал о видах рефлексии на уроке! Получается целостное видение)) Нужно только отформатировать текст, чтобы структурные компоненты и элементы системы были выделены.
ОтветитьУдалитьОчень интересный материал для начальной школы! Такие приёмы надо обязательно внедрить в практику. Наверняка, для более старшего возраста авторы могут предложить что-либо подобное. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень хорошо, что педагоги начальных классов заботятся о развитии рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста. В данной разработке содержится немало примеров такой работы, включающей используемые приемы и методы в урочной и внеурочной деятельности. Но все ж таки фокусом рассмотрения должны стать приемы и методы рефлексии ребенка, направленной на анализ результатов его работы над самим собой. Можно остановиться на примере конкретного ребенка и его приемов рефлексии по отношению к саморазвитию.
ОтветитьУдалитьУказанные приемы и методы позволяют приучить ученика к саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, жизненных проблем. Ведь только научившись объективно оценивать свои и чужие поступки, свой и чужой труд можно говорить о нравственном росте личности.
ОтветитьУдалитьОвладение рефлексивными приемами для младших школьников, бесспорно, актуально. Однако следует поменять ракурс подачи материала не с точки зрения ФГОС, а с позиции их значимости для формирования фундамента для развития "самопроцессов". При этом сами приемы оригинальны и просты в подаче. А это тоже немаловажно в выстраивании ПСВ.
ОтветитьУдалитьПредставленные приёмы рефлексии сами по себе интересны, хотелось бы увидеть их в деятельности, на ПСВ конкретного ребёнка.
ОтветитьУдалитьДанная разработка по характеру представления материала близка к методическим рекомендациям. В описательном варианте представлена сущность таких понятий как « саморазвитие» и «рефлексия», их взаимосвязь, а также конкретные методики по развитию рефлексивных способностей у учащихся. Многие из приведенных методик успешно используются педагогами в практической деятельности. Содержание разработки было бы более структурированным и презентабельным, если бы оно включало краткое изложение следующих аспектов: «Возрастные особенности в формировании рефлексивных умений у школьников» и «Типология методов, форм, приемов, активизирующих рефлексивную деятельность у школьников» или соотносилось с ними.
ОтветитьУдалитьКоллеги, спасибо огромное за ваши комментарии. Я учту ваши советы в процессе доработки материала.
ОтветитьУдалить